Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:04, курсовая работа
Целью данного исследования является выявление проблем агромаркетинга в России как организационного и финансового, так и психологического характера и поиск возможных путей их решения. Необходимо четко понять сущность маркетинга, его принципы, методы и формы организации. Сформулированная цель предполагает подготовку и решение следующего ряда логически взаимосвязанных задач:
Роль и функции маркетинга на сельскохозяйственном предприятии Виды маркетинга и организационные структуры
Специфика агромаркетинга
Маркетинговые каналы распределения продукции и планирование товародвижения на предприятии
Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Введение………………………………………………………………………3-5
1. Теоретические основы маркетинга в экономике
1.1. Сущность маркетинга и его роль в современной экономике……..................................................................................................6-10
1.2. Функции и принципы маркетинга……………………………………………………………………11-12
2. Планирование, организация и контроль маркетинга
2.1 Стратегия и цели системы маркетинга……………………………………………………………………13-15
2.2 Цели, задачи и виды планирования………………………………………………………………....16-19
3. Особенности маркетинга в отдельных организациях
3.1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии…………………………………………………………………..20-24
3.2. Организация, занимающиеся некоммерческим
маркетингом ……………………………………………………………….....25-27
Заключение…………………………………………………………………...28-30
Таблица 1.1……………………………………………………………………...31
Таблица 2.2……………………………………………………………………...31
Библиографический список…………………………………………………32-33
Федеральное агентство по образованию и науки РФ
Самарский государственный экономический университет
Кафедра «Теоретической
экономики и международных экономических
отношений»
Курсовая работа
По дисциплине «Политическая экономия»
На тему «Маркетинг, его сущность и функции»
г. Самара
2011
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы маркетинга в экономике
1.1. Сущность маркетинга
и его роль в современной экономике……...................
1.2. Функции и принципы
маркетинга……………………………………………………
2. Планирование, организация и контроль маркетинга
2.1 Стратегия и цели системы маркетинга……………………………………………………
2.2 Цели, задачи и виды планирования………………………………………………
3. Особенности маркетинга в отдельных организациях
3.1. Организация
маркетинговой деятельности на предприятии…………………………………………………
3.2. Организация, занимающиеся некоммерческим
маркетингом ……………………………………………………………….....
Заключение……………………………………………………
Таблица 1.1…………………………………………………………………….
Таблица 2.2…………………………………………………………………….
Библиографический
список…………………………………………………32-33
Введение
После
перехода России к рыночной экономике
сельское хозяйство страны пришло в
упадок. Большинство
Рыночные
отношения в АПК требуют
В условиях рыночной экономики индивидуум самостоятельной принимает решения относительно товаров и услуг, которые он хотел бы приобрести для
удовлетворения своих потребительских нужд. Производственный сектор реагирует на эти потребности путём выпуска необходимых продуктов по приемлемым ценам. Потребитель является доминирующей силой, определяющей ответы на ключевые вопросы, возникающие перед любой экономической системой: как производить, сколько производить и для кого производить? В условиях рыночной экономики производственные ресурсы страны организуются на основе рыночного спроса, а не в соответствии с централизованно разработанным планом и жёстким распределением ресурсов в интересах национальных политических целей.
Существуют тысячи и тысячи продуктов и миллионы потребителей, но поскольку они потребляют не все продукты, то их транспортировка, причём тех, что нужны, и туда, куда нужно, - это огромная проблема. И она ещё более осложняется, поскольку нет центрального органа, который бы управлял каждым видом деятельности. Но маркетинг с его оперативной информационной системой способен реагировать с достаточной скоростью на любые конъюнктурные изменения обслуживаемого рынка.
Маркетинг – это процесс создания и воспроизводства спроса конечных
потребителей на конкретные товары и услуги с целью получения прибыли;
действия по удовлетворению нужд клиентов посредством товара (услуги) и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, потребление.
Основоположниками науки маркетинга считаются Филипп Котлер, Лестер Вундерман, из отечественных специалистов можно выделить исследования таких ученых, как Кретов И.И., Соловьев Б.А., Романов А.Е., Кузнецов В.В.1
Являясь действенным инструментом решения рыночных проблем, что доказано мировой практикой, маркетинг в АПК используется недостаточно. Целью данного исследования является выявление проблем агромаркетинга в России как организационного и финансового, так и психологического характера и поиск возможных путей их решения. Необходимо четко понять сущность маркетинга, его принципы, методы и формы организации. Сформулированная цель предполагает подготовку и решение следующего ряда логически взаимосвязанных задач:
Объектом исследования курсовой работы является деятельность
сельскохозяйственных предприятий. Предметом исследования является
совокупность
организационно-экономических
В первой главе работы изложены базовые положения маркетинга, его виды,
функции, структура в применение к сельскохозяйственным предприятиям. В
следующей
главе маркетинг рассмотрен непосредственно
как система управления производством
в аграрном секторе, даны примеры маркетингового
планирования. В последней главе предпринята
попытка создания модели поведения маркетинговой
службы на предприятиях АПК.
1. Теоретические основы маркетинга в экономике
1.1. Сущность маркетинга и его роль в современной экономике
Слово «маркетинг» произошло от слияния двух английских слов «market» и
«getting»,
условно переводимых как
впервые появилось в 30-х годах в США среди фермеров, которые в условиях
разразившегося экономического кризиса столкнулись с проблемой сбыта
продукции. Экономический кризис подтолкнул к переходу от товарной ориентации к сбытовой, затем под влиянием других факторов - к рыночной, а информационная эра - к маркетинговому управлению, или управлению через маркетинг, когда хозяином положения является потребитель.
Маркетинг начинается с анализа потребительского спроса с целью воплотить
желания потребителя в конкретном виде продукции, к которой после завершения производства надо различными путями привлечь внимание, то есть разместить товар на рынке так, чтобы покупатель мог легко его приобрести. Таким образом, маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Если предприятие занимается маркетинговой деятельностью, оно стремится
удовлетворить потребности покупателя с выгодой для себя. Это прямо
противоположно ориентации на процесс производства, когда предприятие уделяет внимание лишь изготовлению продукции, которую следует продать.
Маркетинг - это концепция управления производственно-сбытовой и научно-
технической деятельностью предприятия, направленная на комплексное изучение рынка и его конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентированная на них в производстве товаров и услуг.
Два основных
аспекта маркетинговой
Следует иметь в виду, что в практике хозяйствования не существует универсальной формулы организации производственно-сбытовой деятельности на основе принципов и методов маркетинга. Всё зависит от особенностей производимой продукции, её предназначения и рынка сбыта, поэтому не может быть стандартных подходов к управлению производством и сбытом по всем группам товаров и услуг. Маркетинговый подход требует от каждого работника независимо от должности и специальности сопоставлять работу с требованиями рынка и стремится внести вклад в прибыльность совместной деятельности. По сути, это и есть «рыночное» мышление, когда маркетинг позволяет осуществлять целевую ориентацию и комплексность действий всех звеньев производства и сбыта.
Комплексность означает, что отдельные маркетинговые действия (анализ рынка, изучение товара, определение цены, организация сбытовой сети, рекламная деятельность, прогнозирование, взятые сами по себе, не обеспечивают желаемого эффекта. Известны попытки сосредоточения усилий только на проблеме сбыта. Они, как правило, приводят к кратковременному коммерческому успеху. Поэтому маркетинговой концепции следует подчинять все виды деятельности, и первую очередь сбор и обработку рыночной информации.
Сущность маркетинга определяется формулой: «Производить то, что безусловно находит сбыт, а не пытаться навязывать продукцию покупателю».2