Малый, средний и крупный бизнес в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Современный капиталистический рынок нельзя понять, не изучая основных действующих лиц, а так же происходящих в нем процессов, т.е. не изучая капиталистические фирмы и их поведение в различных ситуациях. Мелкие и средние фирмы, специализированные компании, ведущие монополии, эксплеренты – каждая из этих типов фирм выполняет свой собственные незаменимые функции. Только их сложное взаимодействие определяет катастрофическое или благоприятное развитие событий на капиталистическом рынке, и лишь оно в конечном счете придает гибкость всей рыночной экономике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 МАЛЫЕ И СРЕДНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ 4
1.2 СРЕДНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ «НИШЕВАЯ» СТРАТЕГИЯ 12
2 КРУПНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
2.1 БОЛЬШОЙ БИЗНЕС: СТАНДАРТНОСТЬ, ДЕШЕВИЗНА, КАЧЕСТВО 26
2.2 «ГОРДЫЕ ЛЬВЫ», «БОЛЬШИЕ СЛОНЫ», НЕПОВОРОТЛИВЫЕ БЕГЕМОТЫ» 34
3 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА 39
3.1 МИРОВОЙ ОПЫТ 39
3.2 ОПЫТ УКРАИНЫ 50
ВЫВОДЫ 55
ЛИТЕРАТУРА 57

Работа содержит 1 файл

busines.doc

— 360.50 Кб (Скачать)

      Проекты программ поддержки бизнеса разрабатываются Министерством экономики Украины с привлечением других министерств и ведомств, представителей предпринимательских структур, ученых, специалистов, в том числе иностранных.

      Все затраты, связанные с разработкой  и экспертизой программ поддержки бизнеса, финансируются из государственного и местных бюджетов.

      Итак, созданная система поддержки  бизнеса станет для предпринимательских  структур стимулом для развития и  усовершенствования производства товаров  и услуг, а не поиском обводных путей действующего законодательства (а это, к сожалению, еще часто случается), что поясняется его несовершенством, а также непродуманной налоговой и кредитной политикой.

      В мировой практике есть примеры как  повседневной опеки и заботы о  бизнесе (в особенности маленьком), так и факты его полного игнорирования. В одних странах есть четкая система государственной поддержки этого сектора национальной экономики, в других - подобная система находится из стадии становления. Тем не менее есть пример и интернациональных усилий - комитет ООН по промышленному развитию (ЮНИДО), что активно поддерживает стимулирование малого бизнеса.

      Бизнес  в Украине сегодня требует  помощи и поддержки, чтобы стать  ведущим сектором экономики.

 

      

Выводы

    Проделав вышеизложенную работу, можно прийти к следующим выводам: мелкие и мельчайшие фирмы – фундамент экономики не только развивающихся стран, но и стран с уже сложившейся экономикой. Не будь мелких предприятий, могла бы возникнуть «лоскутная» экономика. Некоторые потребности рынка удовлетворялись бы полностью, а другие, те, на базе которых нельзя развернуть крупный, сверхвыгодный бизнес, игнорировались.

    Для экономики стран деятельность  мклких компаний оказывается  важным факором повышения ее  гибкости. По уровню развития  мелкого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.

   Именно они предоставляют более  50% рабочих мест (в Германии более  60%, а в Японии – более 75%)

   Но малый бизнес имеет и  свои недостатки, например, часто короткий жизненный цикл. После непродолжительного периода своей деятельности многие из них могут либо реорганизовываться, либо разоряться. Но именно, это и создает благоприятную обстановку для формирования нового бизнеса методом проб и ошибок.

    Крупные корпорации (их часто сравнивают с мамонтами) сильны своей финансовой мощью, мелкие (их сравнивают с москитами) – своей многочисленностью.

        Таким образом, борясь на два  фронта, выживают среднии компании. Оставаясь небольшой по размерам, она проводит стратегию, состоящую в сосредоточении усилий на производстве, пользующейся ограниченным спросом продукции.

      Доля крупных и крупнейших  предприятий численно невелика. Однако именно они обеспечивают 90% объема продаж товаров и  услуг, наводняют рынок массовыми, стандартными, качественными товарами по доступным ценам. Также велик вклад этих предприятий в научно-технический прогресс. Стремление полностью использовать плоды своих открытий заставляет эти компании выступать возмутителями спокойствия, делать основную ставку на прямую победу над соперниками в конкурентной борьбе. Но все крупные компании  не могут быть одновременно первыми. Механизм рыночной экономики стихийно отработал ту форму обновления, которая единственно приемлима для массового производства : обновление без потрясений.

Каждый  тип компаний выполняет наиболее свойственные ему функции, а система  в целом достаточно эффективно обеспечивает общественные потребности в основных видах технического прогресса: текущем, адаптивном и пионерном.

Следовательно, стихийный механизм рынка может быть и разрушителен и созидателен. Научиться использовать открываемые им возможности – одна из важнейших задач науки и практики.

 

      

Литература

  1. Современный бизнес: Учебник в 2 томах, Т.1: Пер. с  англ./Д.Дж. Регмен, М.Х. Мескон, К.Л. Боуви. – М.: Республика, 1995 – 431 с. ил.
  2. Деньги и кредит – 8.1996. Вопросы становления и развития малого бизнеса Антал Сабо.Малые и средние предприятия в странах с переходной экономикой (с.58)
  3. Кисилев А.П. Основы бизнеса. – К.: 1997
  4. Юданов А.Ю. Фирма и рынок. – М.: Знание, 1990 г.
  5. Платонов В.С.  Введение в бизнес. Основы рыночной экономики. Ростов н/Д.:Издат., «Феникс», 1997 – 576 с.
  6. Банківська справа -  №1 (31) – 2000 Еріх Штаудт. Створення і середніх підприємств та сприяння їм  у країнах з перехідною економікою (с.3).
  7. Винес Р. Введение в бизнес. – Л.: 1992
  8. Пашкус Ю.В., Мисько О.Н. Введение в бизнес. – Л.: 1991
  9. Бизнес и менеджер (сост. М.С.Дараховский и др. – М.: Совмест.предприятие «Х.Г.С.»: Азимут – центр, - 1992 – 447 с.
  10. Муравьев А.И.Игнатьев А.М. Крутик А.С. Малый бизнес: Экономика, организация, финансы,-Издательский дом «Бизнес–пресса». 1999 г. – 608 с.
  11. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика (власть и бизнес). – И.: Экономика, 1999. – 416 с.
  12. Борисов Е.Ф. Основы экономики: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.:Юристъ, 1998  - 336 с.
  13. В.М. Маидрица «Руководителю», Ставрополь, 1989г., 149стр.
  14. Н.Г. Любимова «Менеджмент – путь к успеху», Агропромиздат, 1992г. 57с.
  15. Камаев В. Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории (экономика). - М.: “ВЛАДОС”, 1994. – 351 c.
  16. Ильенко Н.Д. Спрос: анализ и управление. — М.: Финансы и статистика.— 160 с.
  17. Основы предпринимательского дела под ред. Осипова Ю.М.
  18. Макконел К.Р. Брю С.Л. Экономикс, Москва, "Республика", - 1992г. 432 c.
  19. Райзберг Б.А. Экономическая энциклопедия для детей и взрослых/ Москва, - 1995 г. - 642 с.
  20. Экономикс. Фишер, Дорнбуш, Шмалензи, Москва,- 1993.

Информация о работе Малый, средний и крупный бизнес в рыночной экономике