Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:26, реферат
Все эти и другие, экономические и социальные функции малого
предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных
задач, делают его неотъемлемой частою реформирования экономики России.
Все вышесказанное подтверждает актуальность проблемы и послужило
основанием для выбора мной темы курсовой работы.
Это потребует
внесение очередных изменений в
федеральный закон о
В целях его совершенствования, во-первых, планируется установить ценовые преференции для российских компаний: они станут победителями даже в том случае, если их продукция окажется дороже импортной на 5-25%.
Во-вторых,
усилия государства и
В Торгово-промышленной палате РФ убеждены, что тщательной экспертной оценке должна быть подвергнута не только цена товара в рамках госзаказа, но и его качество, а также сроки и условия поставки.
В настоящее
время в Государственную Думу
уже поступили новые
Основное, что предполагают их авторы, - это снять ограничение для малого бизнеса для участия в государственных закупках. Сегодня для размещения госзаказа на поставку товаров на малых предприятиях, начальная цена контракта не должна превышать 3 миллионов рублей. А на предоставление услуг – 2 миллиона рублей. Авторы поправок считают, что малый бизнес уже подрос и готов бороться с крупными компаниями за государственный заказ. Поэтому предлагается предельное значение в законе не устанавливать, а отдать регулирование финансовых пределов правительству.
Кроме того, в настоящее время закон устанавливает ограничения на проведение электронных аукционов. Их можно проводить на сумму до 1 миллиона рублей. С января 2010 года данные ограничения будут сняты. Но авторы поправок считают, что эти ограничения необходимо снять уже в первом полугодии 2009 года.
Кроме
того, сейчас предпринимательскими союзами
и объединениями ведется
Торгово-промышленная
палата РФ считает, что государство
должно подать пример малому и среднему
бизнесу, переводя государственные
монополии в систему
Представители предпринимательского сообщества из малого и среднего бизнеса считают, что антикризисный пакет для этой категории должен обязательно включать в себя налоговые послабления.
Реальной помощью малому бизнесу стало принятие в 2008 году по инициативе ТПП РФ закона, который внес поправки в так называемые специальные налоговые режимы. Эти поправки сокращают издержки предпринимателей, позволяя применять упрощенную систему налогообложения на основе патента тем, кто привлекает до 5 человек наемных работников, сокращают объем налоговой отчетности и частоту ее предоставления (не чаще одного раза в год).
21 ноября
2008 года Государственная Дума
разрешила регионам снижать
Среди
других важных инициатив ТПП РФ,
которые требуют ускорение
Бизнес-сообщество
настаивает на необходимости предотвращения
наблюдавшейся в последние годы
тенденции ужесточения
Специалисты отражают внимание и на тот факт, что базовую доходность, на основе которой рассчитывается ставка налога, определяется методом проб и ошибок. Следовательно, нужно переходить на методики, которые позволяли бы более объективно оценивать эту величину.
Активно обсуждается и вопрос о применении контрольно-кассовой техники для плательщиков ЕНВД. Представители малого бизнеса предлагают в некоторых случаях отменить кассовые аппараты, либо не ограничивать срок действия такой техники, чтобы исключить дополнительные расходы предпринимателей.
Существенной
помощью плательщикам, подпадающим
под специальные налоговые
По расчетам экспертов, хотя этот шаг и приведет к выпадению 130-140 млрд. рублей бюджетных доходов, в ином случае может произойти массовое закрытие малых предприятий (90% из них применяют те или иные спецрежимы). А последующее вслед за этим сокращение налоговых поступлений вкупе с выплатами пособий по безработице, приведет в итоге к бюджетным потерям, которые по своему объему могут превысить прогнозируемое выпадение доходов бюджета.
Для малых предприятий, работающих на общих основаниях, целесообразно ввести беспроцентную рассрочку платежей по налогам на прибыль и НДС за 2008 год (сроком на 1 год) и ввести нулевую ставку по налогу на прибыль на 2009 год.
Предприниматели
обращаются в Палату России и другие
общественные организации с просьбой
ходатайствовать перед
Учитывая пожелания предпринимателей, ТПП РФ подготовила поправки в действующее законодательство, предусматривающие, в частности, ответственность руководителей налоговых органов за неправомерное решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков. Разработан проект закона, устанавливающий уголовную ответственность должностных лиц налоговых органов за проведение незаконных проверок, выполнение заведомо незаконных решений и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.
Некоторые предпринимательские организации считают целесообразным введение отсрочки на проведение любых проверок до вступления в силу нового законодательства о снижении административных барьеров для бизнеса. Резон в этих предложениях имеется.
На состоявшемся 12 ноября заседании Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства указывалось, что проверки как инструмент давления на бизнес с целью получения штрафов, навязывания платных процедур или получения взяток остаются объективной проблемой. Нередко принимается «нужное» уголовно-процессуальное решение, проводятся или прекращаются проверки в интересах определенных коммерческих структур или отдельных лиц. И все это, естественно, делается небезвозмездно.
Необходимо ускорить принятие поправок к Закону «О милиции», которые были, как известно, уже приняты в первом чтении, что позволяет защитить предпринимателей от необоснованных милицейских проверок. Эксперты уже посчитали, что с принятием поправок у милиции станет на 25 поводов меньше проводить проверки. Стражам порядка, как предполагается, запретят досматривать транспорт, изучать финансовые документы, изымать образцы сырья, продукции и товаров, а также осматривать складские, торговые и служебные помещения.
Предпринимательское сообщество видит необходимость дальнейшего поиска решений, обеспечивающих имущественную поддержку малого предпринимательства. Они обращают внимание на то, что изменения в законодательстве о защите конкуренции, по сути, подталкивают региональные власти к продаже городского имущества с соблюдением приоритетного права для арендаторов – представителей малого бизнеса. Практически в один день с изменениями в закон о защите конкуренции был принят 159-й федеральный закон о так называемой «малой приватизации», предусматривающий право продавать арендуемые малым бизнесом городские офисы. Но в Москве, где проблема дефицита помещений для малого бизнеса ощущается наиболее остро, мэрия полагает ошибочным положение закона, предусматривающее, что договоры аренды на принадлежащие городу помещения должны заключаться исключительно на открытых аукционах. Торги на московскую недвижимость могут поднять стоимость аренды в несколько раз, то есть до коммерческих расценок, и организации, которые сейчас снимают городские помещения на льготных условиях, попросту не потянут эти суммы. Причем, согласно закону, выставлять на конкурс необходимо не только новые помещения, но и те, по которым заканчиваются сроки аренды. Как следствие, Департаменту имущества г. Москвы пришлось в третьем квартале 2008 года направить около 2 тысяч извещений о грядущем выселении.
Но нельзя не прислушаться и к позиции Федеральной антимонопольной службы, которая считает, что малый бизнес действительно нужно защищать от крупного, от других коммерческих организаций, но между собой имущество, которое распределяет государство, малые предприятия должны получать в конкурентной борьбе. Предоставление же каких-либо льгот без конкурса приведет к тому, что связанные с органами власти субъекты малого предпринимательства будут арендовать помещения по льготным ставкам, а другим предпринимателям муниципальной собственности не достанется вовсе. Может произойти и такая ситуация, что будут создаваться малые предприятия, которые получат имущество без торгов по льготной ставке, а сидеть там будут другие люди, никакого отношения к льготам не имеющие. Это вариант возможных злоупотреблений, против которых направлены изменения законодательства о защите конкуренции.
Субъекты малого бизнеса и индивидуальные предприниматели настаивают на введение моратория на ликвидацию всех форм рыночной торговли. Из-за падения доходов населения и бизнеса дорогостоящие торговые комплексы становятся еще менее доступными, а рыночная торговля более востребованной. Закрытие рынков приведет не только к ликвидации рабочих мест и уменьшению числа налогоплательщиков, но и к росту социальной напряженности в связи с невозможностью малообеспеченных граждан покупать дешевые товары.
В своем послании Федеральному Собранию 4 ноября 2008 года Президент России обозначил одно из самых приоритетных направлений государственной политики – поддержку малого бизнеса в сфере инноваций. До сих пор его развитие шло крайне медленными темпами. Доля малых предприятий в общих затратах на НИОКР в российской обрабатывающей промышленности составляет всего 2%, что в несколько раз меньше, чем в любой другой стране мира.
На состоявшемся
в ноябре в Совете Федерации очередном
заседании Совета по малому и среднему
предпринимательству
Предпринимательское сообщество России убеждено, что для интенсификации развития малого инновационного предпринимательства необходимо усовершенствование законодательной базы и прежде всего урегулирование вопросов передачи технологий. Законодательное решение данной проблемы даст возможность учреждениям науки и образования быть учредителями малых инновационных предприятий, занимающихся практическим применением результатов интеллектуальной деятельности и позволит им самостоятельно распоряжаться доходами, полученными от такой деятельности.
Богатая мировая практика подтверждает, что нет лучшего инструмента поддержки малого инновационного бизнеса, чем строительство технопарков. Они выполняют роль своеобразных инкубаторов, дающих возможность малым фирмам встать на ноги, чтобы затем развиваться на других, более масштабных площадках. Сейчас в целях ряда регионов появляется большое количество подобных проектов, но самым крупным и продвинутым из них станет Московский городской технопарк «Нагатино-ЗИЛ». Его строительство завершится в 1011 году.
Сам формат технопарка – уже инновация: это и «город в городе», и технологии, и бизнес-парк, то есть единое бизнес-пространство с высоким уровнем технического, информационного и инфраструктурного оснащения. Объект уже сегодня сравнивают с известной всему миру «Силиконовой долиной» в Калифорнии. Здесь найдут работу более 80 тысяч человек из сферы малого и среднего бизнеса, работающих преимущественно в области инновационных и высоких технологий.
Информация о работе Малый и средний бизнес в условии кризиса