Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 08:27, курсовая работа
. Цель работы: на основе изучения теоретических источников выяснить экономическую сущность малых и средних предприятий, оценить их место и роль в экономике страны и определить перспективы развития малого и среднего бизнеса в России.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
· изучить и описать отличительные черты малых и средних предприятий;
· выяснить место и роль малых и средних предприятий в экономике страны;
· изучить и выявить перспективы развития малого и среднего бизнеса в России.
Ведение 3
1. Малый и средний бизнес - сущность и их роль в экономике России 5
1.1 Исторические аспекты развития малого и среднего бизнеса 5
1.2 Сущность малого и среднего бизнеса 8
1.3 Значение и функции малого и среднего бизнеса в
рыночной экономике 10
1.4 Роль малого и среднего бизнеса в экономике России 12
2. Перспективы развития малого и среднего бизнеса в России 17
2.1 Малый и средний бизнес в Российской Федерации 17
2.2 Бизнес в сфере услуг 20
2.3 Перспективы развития малого и среднего бизнеса 22
2.4 Современные проблемы развития малого и среднего бизнеса
в России 26
Заключение 33
Список литературы 36
В
последние годы широко исследуются
вопросы о наиболее эффективных
и формах и методах государственной
поддержки, не подрывающих основ
предпринимательства и
Заключение
На основании вышеизложенного, хотелось бы подвести некоторые итоги. В процессе рассмотрения развития малого и среднего бизнеса в России, было выяснено следующее. Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.
Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках. Не малый успех малого бизнеса в этой области объясняется следующими причинами. Углубление специализации в научных разработках привело к тому, что во многих случаях небольшие фирмы идут по более простому или рискованному пути, работают в неперспективных отраслях. Мелкие фирмы охотнее берутся за освоение оригинальных нововведений. Малые предприятия стремятся как можно скорее наладить массовое производство. Что, прежде всего, приводит к расширению рынка предлагаемых товаров и услуг, что в свою очередь активно стимулирует процесс производства с целью наиболее быстрого удовлетворения спроса, мотивируемого разработками, проводимыми фирмами малого и среднего предпринимательства.
Важность
малых предприятий еще и в
том, что ведя ожесточенную конкурентную
борьбу за выживание, они вынуждены
постоянно развиваться и
Мелкие и средние предприятия в свою очередь являются опорой для крупных компаний, так как массовый выпуск промышленных изделий длительного потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров и т. п.) вызывает потребность в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию. Ведь из-за своей громоздкости крупные монополисты вынуждены затрачивать много усилий в этом направлении или создавать разветвленную сеть мелких филиалов, что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания престижа крупной фирмы.
Малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют потребности в дефицитных видах товаров и услуг на основе разработки местных источников и обеспечивает при этом большую занятость. Создавая новые рабочие места, происходит снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.
Развитие
малого предпринимательства
Таким образом, малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом и, следовательно, лучший выход для России - это создание такой политики государства, которая была бы направлена на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.
Малый и средний бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.
Список литературы
1. Бляхман Л.С. Структурные реформы в России: реальность и мифы. // Проблемы современной экономики. 2003. № 3(7).
2. Виленский А.В. Российские объединения малых предпринимателей как институт гражданского общества // Общественные науки и современность, 2005. № 1.
3. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики): Учебник. 8_е перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
4. Ворот И.В. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 1994.
5. Горфинкель В.Н., Швандар С.М., Купряков Н.И. Курс предпринимательства. М., 1997.
6. Дыбова
Е.Н. Некоторые актуальные
7. М. Колганов. Особенности предпринимательства в переходной экономике// Экономист 1999, №1.
8. Лапуста
М.Г., Старостин Ю.Л. Малое
9. Орлов
А.А. Малое
10. Радев В.А. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность// Вопросы экономики 2001, №7.
11. Б.М. Маклярский. Экономика России. Учебное пособие / Б.М. Маклярский. - М.: Международные отношения, 2001.
12. Л.Н. Никитина, М.И. Худилайнен. Становление малого бизнеса в России // Инновации, № 9, 2006.
13. А.И. Архипов, А.К. Большаков. Экономика / А.И. Архипов. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006.
14. А.Г.
Зельднер, И.Ю. Ваславская, В.К. Южелевский.
Государство и экономика:
21. Конституция РФ, ч.1, ст.43.
22. http://revolution.allbest.ru/
23. http://econbook.kemsu.ru/UMK_
24. http://www.creativeconomy.ru/