Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 07:13, курсовая работа
Актуальность данной работы состоит в том, что в современной жизни нашей страны развитие малого бизнеса является одним из условий перехода России к полноценным рыночным отношениям, устойчивому развитию экономики, а также обеспечению стабильности в социальной сфере. Данный вид бизнеса составляет основу существования среднего класса в развитой экономике.
Введение………………..……………………………………………………..…...3
Теоретико-методологические основы функционирования малого бизнеса……………………………………………………………………………..4
Понятие малого бизнеса и его критерии………………..…………..…….4
Роль малого бизнеса в рыночной экономике………………..………..…..9
Малый бизнес за рубежом…………………………..……….…….……..13
Способы поддержки малого бизнеса за рубежом………………..……..13
Деятельность малого бизнеса в России……………………………….…22
Современное состояние малого бизнеса……………………………...…22
Проблемы малого бизнеса в России сегодня……………………………25
3.3 Государственная поддержка малого бизнеса в России…………..……...26
Заключение……………………………………………………………………….33
Библиографический список………...…………………………………………...34
1.
Общеустановленная система,
2. Упрощенная система налогообложения в форме единого налога на доход или выручку малых предприятий (Закон 1995 г.).
3.
Единый налог на вмененный
доход для определенных видов
деятельности (Закон 1998 г.). Объектом
налога здесь признается
Разработаны
федеральные программы
Уделяется внимание и развитию малого бизнеса в регионах России. Почти во всех регионах разработаны собственные программы развития малого бизнеса, более чем в половине из них созданы специальные органы и фонды его поддержки. Наиболее крупный регион России — Москва, где сосредоточена четверть всех предприятий малого бизнеса, на конец 2004 г. занимала первое место в числе регионов по развитию малого бизнеса (196,7 тыс. предприятий). Далее следуют: Санкт-Петербург (105,7 тыс.), Московская область (39,7 тыс.), Краснодарский край (36,8 тыс.), области — Самарская (32,4 тыс.), Свердловская (28,6 тыс.), Ростовская (25,7 тыс.).
Правительство Москвы уделяет внимание развитию предприятий малого бизнеса. В составе правительства Москвы созданы Департамент развития и поддержки малого предпринимательства, функционирует Московский фонд поддержки малого предпринимательства. Развитию малого бизнеса в Москве содействуют Московская торгово-промышленная палата, Московская лизинговая компания, Московское агентство развития предпринимательства и т.д. При мэре Москвы существует общественно-экспертный совет по малому предпринимательству.
Москва пытается создать свои, специфические условия для развития малого бизнеса. Принят и действует Закон Москвы «Об основах малого предпринимательства в г. Москва», в соответствии с которым в столице используются свои правила создания, регистрации, лицензирования и налогообложения субъектов малого бизнеса, что способствует их развитию.
Несмотря на достаточно большое внимание к вопросам развития малого бизнеса, в столице малые предприятия сталкиваются с теми же проблемами, что и в стране в целом. В их числе:
•
несовершенная система
• отсутствие надежных правовых гарантий, явная противоречивость отдельных нормативно-правовых актов;
• финансовые трудности с получением банковского кредита для открытия предприятий, их функционирования; неравноправность в доступе к различным материальным ресурсам, их дороговизна;
•
сложности с арендой и
• продолжающиеся криминальные угрозы.
Помимо
федеральных и региональных многие
негосударственные организации
ведут работу по поддержке малого
бизнеса. К ним относятся различные
фонды и агентства, банки, кредитные
и страховые компании, общественные
организации, образовательные структуры.
Однако существенной помощи от них предприятия
малого бизнеса не получают или получают
весьма незначительную.
Заключение
Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность.
Малые
предприятия стремятся как
Развитие
малого предпринимательства
Как показывает изучение зарубежного опыта, непременным условием успеха в развитии малого бизнеса является положение о том, что малые предприятия и малое предпринимательство нуждаются во всесторонней и стабильной государственной поддержке.
Анализ действующего в Российской Федерации нормативно-правового обеспечения исследуемых элементов внешней среды развития российского малого предпринимательства, позволяют сделать следующие практические рекомендации по его совершенствованию.
Механизм формирования и осуществления поддержки малого бизнеса может сложиться только под влиянием тех задач, которое поставит перед собой государство.
Важным
направлением поддержки малого предпринимательства
является поддержка кредитования субъектов
малого бизнеса. Малый бизнес в период
кризиса банки перестают
Таким образом, малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом и, следовательно, лучший выход для России – это создание такой политики государства, которая была бы направлена на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.
Библиографический список
Приложение А
Таблица 1 - Количество зарегистрированных малых предприятий по федеральным округам Российской Федерации
Федеральные округа | Количество
зарегистрированных МП на 1 апреля 2010 г.
в расчете на 100 тыс. чел. населения | ||
единиц | прирост / сокращение
за период
01.04.2009-01.04.2010 |
в % от среднего
по РФ | |
РФ | 154,7 | -5,6 | 100,0 |
Центральный ФО | 184,1 | -12,9 | 119,0 |
Северо-Западный ФО | 230,5 | -0,5 | 148,9 |
Южный ФО | 129,7 | -26,0 | 83,8 |
Северо-Кавказский ФО | 62,5 | -3,3 | 40,4 |
Приволжский ФО | 157,6 | 1,5 | 101,8 |
Уральский ФО | 116,6 | 4,3 | 75,3 |
Сибирский ФО | 128,0 | -3,0 | 82,7 |
Дальневосточный ФО | 154,0 | 7,2 | 99,6 |
Приложение Б
Таблица
2 - Среднесписочная численность занятых
на МП по федеральным округам Российской
Федерации в январе-марте 2010 г.
Федеральные округа | Среднесписочная численность работников МП | Доля занятых на МП в общей среднесписочной численности занятых | ||
тыс. человек | в % к январю-марту 2009 г. | % | изменение относительно января-марта 2009 г. | |
РФ | 5 493,4 | 95,7 | 11,8 | -0,14 |
Центральный ФО | 1 548,2 | 92,5 | 11,6 | -0,54 |
Северо-Западный ФО | 685,9 | 102,6 | 13,6 | 0,69 |
Южный ФО | 492,9 | 90,9 | 12,9 | -0,79 |
Северо-Кавказский ФО | 151,5 | 91,6 | 9,2 | -0,68 |
Приволжский ФО | 1 238,9 | 95,6 | 12,6 | 0,02 |
Уральский ФО | 392,5 | 97,6 | 8,8 | -0,04 |
Сибирский ФО | 717,7 | 97,5 | 11,8 | 0,02 |
Дальневосточный ФО | 265,7 | 103,4 | 12,1 | 0,66 |
Приложение В
Таблица 3 - Объемы оборота МП по федеральным округам Российской Федерации в январе-марте 2010 г.
Федеральные округа | Объем оборота в январе-марте 2010 г. | ||
млн. рублей | на душу населения, рублей | в % к январю-марту 2009 г. | |
РФ | 2 020 760,6 | 14 239,3 | 103,5 |
Центральный ФО | 688 843,4 | 18 558,2 | 115,6 |
Северо-Западный ФО | 321 097,2 | 23 896,3 | 100,7 |
Южный ФО | 148 387,8 | 10 820,6 | - |
Северо-Кавказский ФО | 35 766,3 | 3 864,6 | - |
Приволжский ФО | 379 605,7 | 1 607,6 | 100,1 |
Уральский ФО | 178 012,4 | 14 496,0 | 88,0 |
Сибирский ФО | 197 441,9 | 10 093,6 | 105,8 |
Дальневосточный ФО | 71 605,9 | 11 118,3 | 114,1 |