Малый бизнес в современной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 00:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – отразить сущность малого бизнеса и тенденции развития в Республике Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сущность предпринимательства 4
2 Роль государства в развитии малого и среднего бизнеса в переходный период 8
3 Особенности развития предпринимательства в Республике Беларусь 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Работа содержит 1 файл

9566 - Экономическая теория - Малый бизнес в современной экономике - курсовая – БГЭУ.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

       5) Население не готово быть бизнес-активным.

       На развитие предпринимательства существенное влияние оказывают менталитет, образование и психологическая готовность населения открывать собственное дело. Долгое время большинство белорусов воспринимали себя лишь в качестве работников наемного труда. [1]

       До сих пор предпринимательство в стране развивалось стихийно - свой бизнес открывали люди наиболее образованные и активные. Но таких немного. Для того чтобы этот сектор экономики стал приоритетным, надо готовить население к проявлению бизнес-активности, создавать центры поддержки предпринимательства, бизнес-инкубаторы, технопарки.

       Таким образом, предпринимательство в Республике Беларусь присутствует в полной мере. Однако на пути их деятельность существует ряд барьеров. На мой взгляд, основными проблемами являются отсутствие микрокредитования, множество бюрократических барьеров, большое количество проверок(хотя в последнее время наметилась тенденция к их снижению), нестабильность законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

       Предпринимательство, как показывает опыт развитых стран, действительно является незаменимой силой хозяйственной динамики, конкурентоспособности и общественного процветания. Ведь предприниматель – это всегда новатор, внедряющий на коммерческой основе новые технологии, новые формы организации дела; инициатор соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли; организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их поведения; человек не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения поставленной цели.

       Современный предприниматель должен хорошо разбираться  в сути экономических процессов, ориентироваться в изменяющейся обстановке, прогнозировать, рассчитывать вероятность тех или иных потерь, т.е. идти на риск сознательно. Комбинируя факторы производства, предприниматель должен выбирать наиболее оптимальный вариант, чтобы при минимальных издержках получить максимально возможную прибыль.

       Все эти свойства предпринимателя составляют суть предпринимательского дела, направленного, в конечном счете, на приумножение общественного достояния, процветания рыночной экономики.

       Переход к рыночным отношениям ставит перед  нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает предпринимательство.

       Необходимо приспособление, адаптация известных рыночных структур и институтов к своеобразным белорусским условиям. Скорее всего, следует ожидать наступления длительного периода, на протяжении которого новое поколение белорусских предпринимателей методом проб и ошибок будет осваивать практическую философию бизнеса. Пройдет немалое время, прежде чем можно будет говорить о сложившейся культуре предпринимательства, о предпринимательской этике, отвергающей любые пути нечестного извлечения прибыли.

       Для развития предпринимательства в  Беларуси нужна специальная программа, которая должна включать:

       1) создание стабильного хозяйственного законодательства;

       2) образование государственно-общественных инвестиционных, страховых и информационных фондов для содействия предпринимателям;

       3) построение региональной рыночной инфраструктуры (учебные, консультационные, сертификатные центры);

       4) введение соответствующего налогового, валютно-ценового и антимонопольного регулирования, которое сделало бы невыгодным обман партнеров.

 

        СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
 
  1. Белорусский бизнес 2007 [Электронный ресурс] – 2009. –  Режим доступа: http://research.by/pdf/business2007r.pdf– Дата доступа: 02.12.2009
  2. Бутова, Татьяна Витальевна   Предпринимательство: пособие для подготовки к экзамену / Т.В.Бутова. - Москва: Юркнига, 2005. - 415 с.
  3. Замедлина, Елена Александровна   Предпринимательство: учебное пособие / Е. А. Замедлина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 285, [2] с. – (Серия "Высшее образование").
  4. Крупанин, Александр Алексеевич   Основы предпринимательства: Учеб.-практ.пособие для экон.спец.в 2 ч. / Санкт-Петербург.инж.-экон.ин-т им.П.Тольятти. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург.инж.-экон.ин-та, 2005. - 177 с.
  5. Малый и средний бизнес в Беларуси: сборник статей, [опубликованных в выпусках 1 -10 (сентябрь 2004 - июль 2005) аналитического бюллетеня / подготовили: О.Годунова и др.. - [Б. м.]: б. и., 2005?]. - 259 с.
  6. Нерсисян, Тигран Яковлевич (род. 1966)    Предпринимательство: словарь-справочник / Т. Я. Нерсисян. - Москва: Анкил, 2007. - 790, [1] с.
  7. Предпринимательство в начале ХIХ века / А.Дынкин, А.Р.Стерлин, И.В.Тулин и др.. - М.: Наука, 2004. - 313 с.
  8. Предпринимательство в Беларуси: опыт становления и перспективы развития: материалы V Международной научно-практической конференции, г. Минск, 15―16 апреля 2008 г.: в 2 ч. / [под общей редакцией В. В. Шевердова]. - Минск: Белорусский государственный педагогический университет, 2008.
  9. Предпринимательство как фактор повышения конкурентоспособности национальной экономики / [В. В. Николаевский и др.]. - Минск: Право и экономика, 2009. - 135, [1] c. – (Серия "Высшая школа бизнеса").
  10. Условия для развития предпринимательства в РБ [Электронный ресурс] – 2009. – Режим доступа: www.bsu.by/sm.aspx?guid=50603– Дата доступа: 02.12.2009
  11. Шехова, Марина Андреевна Совершенствование регионального управления развитием малого предпринимательства в Республике Беларусь: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук: 08.00.05 / Шехова Марина Андреевна. - Мн., 2006.

Информация о работе Малый бизнес в современной экономике