Малый бизнес в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:46, реферат

Описание работы

Малый бизнес - бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. У малого и среднего бизнеса есть своя организация — «Опора России».

Актуальность данной темы определена в первую очередь объективно значительной ролью малого предпринимательства в современной социально ориентированной рыночной экономике, переход к которой является главным вектором разворачиваемой в России радикальной реформы. Малое предпринимательство - это существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Без поддержки государства и без собственного внутригруппового взаимодействия малый бизнес не всегда способен успешно противостоять в конкурентной борьбе крупному капиталу, отстаивать свои экономические, политические и социальные интересы. Потенциал малых предприятий остается нереализованным.

Содержание

1) Введение 1

2) История малого бизнеса 2

3) Сущность и критерии определения субъекта малого предпринимательства 4

4) Преимущества и недостатки малого предпринимательства 8

5) Правовые основы деятельности малых предприятий 9

6) Проблемы развития малого бизнеса в РФ 16

7) Особенности финансирования деятельности 18

8) Заключение 20

Работа содержит 1 файл

малый БИЗНЕС.docx

— 62.05 Кб (Скачать)

                                                      Заключение

      Необходимо  отметить, что малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов. И  как следствие – несовершенство налоговой системы.

    Что же касается сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.

На данном этапе  развития малого бизнеса в качестве основных проблем  выделяют: бюрократизм  и коррупцию, которые поразили всю  Россию; развитие среди субъектов  малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость  развития всей экономики, как в территориальном  плане, так и во временном; недостаточность  и недоработанность правовой базы, которая является однобокой; несовершенство налоговой системы.

  Можно сказать, что малый бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.

Динамизм, развитие и диверсификация форм малого бизнеса  дают основания предполагать, что  в обозримом будущем этот сектор хозяйствования в странах Запада будет развиваться.

 Хотелось  бы надеяться, что в ближайшее  время и наша страна, учитывая  обширный зарубежный опыт, пойдет  по пути адаптации предприятий  малого бизнеса к сегодняшним  экономическим условиям хозяйствования  в России. Тем более что имеющий  глубокие корни в экономической  истории нашей страны малый  и средний бизнес не используется  в полной мере, как в увеличении  объемов производства, так и в  повышении его эффективности  и сбалансированности. Малое предпринимательство  ведет к оздоровлению экономики  в целом, что наглядно видно  из данной работы. Следовательно,  лучшим выходом из создавшейся  в России кризисной ситуации  была бы государственная политика  правительства, направленная на  расширение и развитие предприятий  малого предпринимательства в  нашей стране.

 Хотелось бы заметить, что несомненная перспективность сектора малого и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода. Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка. 

                                             
 

                                        Содержание

1) Введение          1

2) История малого бизнеса        2

3) Сущность и критерии определения субъекта малого предпринимательства          4

4) Преимущества и недостатки малого предпринимательства   8

5) Правовые основы деятельности малых предприятий           9

6) Проблемы развития малого бизнеса в РФ     16

7) Особенности финансирования деятельности    18

8) Заключение           20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                       
 

Информация о работе Малый бизнес в России