Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:46, реферат
Малый бизнес - бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. У малого и среднего бизнеса есть своя организация — «Опора России».
Актуальность данной темы определена в первую очередь объективно значительной ролью малого предпринимательства в современной социально ориентированной рыночной экономике, переход к которой является главным вектором разворачиваемой в России радикальной реформы. Малое предпринимательство - это существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Без поддержки государства и без собственного внутригруппового взаимодействия малый бизнес не всегда способен успешно противостоять в конкурентной борьбе крупному капиталу, отстаивать свои экономические, политические и социальные интересы. Потенциал малых предприятий остается нереализованным.
1) Введение 1
2) История малого бизнеса 2
3) Сущность и критерии определения субъекта малого предпринимательства 4
4) Преимущества и недостатки малого предпринимательства 8
5) Правовые основы деятельности малых предприятий 9
6) Проблемы развития малого бизнеса в РФ 16
7) Особенности финансирования деятельности 18
8) Заключение 20
Необходимо отметить, что малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов. И как следствие – несовершенство налоговой системы.
Что же касается сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.
На данном этапе
развития малого бизнеса в качестве
основных проблем выделяют: бюрократизм
и коррупцию, которые поразили всю
Россию; развитие среди субъектов
малого бизнеса в основном торгово-посреднических
фирм; неравномерность и
Можно сказать, что малый бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.
Динамизм, развитие и диверсификация форм малого бизнеса дают основания предполагать, что в обозримом будущем этот сектор хозяйствования в странах Запада будет развиваться.
Хотелось
бы надеяться, что в ближайшее
время и наша страна, учитывая
обширный зарубежный опыт, пойдет
по пути адаптации предприятий
малого бизнеса к сегодняшним
экономическим условиям
Хотелось бы
заметить, что несомненная перспективность
сектора малого и среднего предпринимательства
в современной экономике и, следовательно,
большой интерес к нему не следует рассматривать
лишь как очередную компанию в системе
антикризисных мер, но и как долговременное
направление структурной политики, естественным
образом обеспечивающей органическую
смычку воспроизводственных и рыночных
процессов в российском хозяйстве, реализацию
современной стратегии экономического
роста в течение долговременного перехода.
Ибо, именно малые предприятия, особенно
в случае удовлетворительной разработки
новой государственной политики в области
малого предпринимательства, могут стать
основой рыночных структур во многих отраслях,
обеспечить перелив инвестиций в сферы
наиболее эффективного приложения ресурсов
и тем самым соединить процессы структурной
политики и формирование всероссийского
рынка.
1) Введение 1
2) История малого бизнеса 2
3) Сущность и критерии определения субъекта малого предпринимательства 4
4) Преимущества и недостатки малого предпринимательства 8
5) Правовые основы деятельности малых предприятий 9
6) Проблемы развития малого бизнеса в РФ 16
7) Особенности финансирования деятельности 18
8) Заключение 20