Малый бизнес наиболее конкретно и практически реализуемо отражает
саму идею «свободы предпринимательства»
и поэтому воплощает собой принципы экономического
либерализма, принцип экономической свободы
для индивида. Малый бизнес олицетворяет
собой всегда существующее и потенциально
доступное осуществление независимости
экономического субъекта как от государства,
так и от работодателей в сфере крупного
производства.
Наличие в обществе условий для предпринимательства,
существование в нем предпринимательского
корпуса – показатель уровня экономической
свободы граждан, отражение понимания
прогрессивного характера предпринимательства
со стороны представителей властных структур,
определяющих, разрабатывающих и реализующих
экономическую политику, в том числе и
в отношении предпринимательства.
Законодательством Российской
Федерации установлен единый показатель, позволяющий
относить предприятие к категории «малых»
– предельный уровень численности персонала
по отраслям. Кроме того, под субъектами
малого предпринимательства понимаются
коммерческие организации, в уставном
капитале которых доля участия РФ, субъектов
РФ, общественных и религиозных организаций
(объединений), благотворительных и иных
фондов не превышает 25 процентов, доля,
принадлежащая одному или нескольким
юридическим лицам, не являющимся субъектами
малого предпринимательства, не превышает
25 процентов.
Малый бизнес как неотъемлемая часть рыночной экономики
также является объектом государственного
регулирования, которое определяет условия
его развития, и благодаря которому частные
интересы субъектов малого бизнеса сочетаются
с общественными.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Гражданский кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон РФ № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»
- Указ Президента РФ от 04.04.1996. № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации»
- Постановление Правительства Свердловской области от 29.07.2008 г. № 782-ПП «Об областной государственной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Свердловской области» на 2009-2011 годы» (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 7 - 8, ст. 1195)
- Агурбаш, Н.Г. Система государственной поддержки малого предпринимательства в России / Н.Г. Агурбаш. – М.: Анкин, 2009. – 48 с.
- Багиев, Г.Л. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул; Под общ. ред. проф. Г.Л.Багиева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 231 с.
- Богатин, Ю.В. Экономическое управление бизнесом: Учебное пособие / Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 391 с.
- Бочаров, С.А. Основы бизнеса: Учебное пособие / С.А. Бочаров, А.А. Иванов, С.Я. Олейников. – М.: Изд-во ЕАОИ, 2007. – 447 с.
- Блинов, А.О. Малое предпринимательство: Учебник / А.О. Блинов, И.Н. Шапкин. – М.: «Дашков и К», 2007. – 356 с.
- Галкин, В.В. Основы предпринимательской деятельности / В.В. Галкин. – М.: Феникс, 2004. – 288 с.
- Горбаток, З.В. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / З.В. Горбаток. – Томск: Томск. межвузовск. центр дистанц. Обр., 2008. – 288 с.
- Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007. – 448 с.
- Догиль, Л.Ф. Предпринимательство и малый бизнес: Учебное пособие / Л.Ф. Догиль, Б.Д. Семенов. – М.: Высш. шк., 2007. – 266 с.
- Домбровская, И.А. Институциональные отношения в экономике предприятий региона / И.А. Домбровская, М.А. Домбровский. – Пермь: Изд-во РГУТС, 2008. – 164 с.
- Кабаков, В.С. Организация предпринимательской деятельности / В.С. Кабаков, В.Ф. Богачев, М.Б. Алексеева. – СПб.: Изд-во «Астерион», 2007. – 184 с.
- Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю. Круглова. – М.: Изд-во РДЛ, 2010. – 544 с.
- Муравьев, А.И. Предпринимательство: Учебник / А.И. Муравьев, А.М. Игнатьев, А.Б. Крутик. – СПб.: Изд-во «Лань», 2009. – 696 с.
- Пелих, А.С. Основы предпринимательства / А.С. Пелих. – М.: Феникс, 2008. – 512 с.
- Предпринимательство: Учебное пособие / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 534 с.
- Предпринимательство, рынок и экономический рост: Монография / Под ред. д.э.н. Е.М. Бухвальд, к.э.н. А.В. Виленского. – М.: Институт экономики РАН, 2006. – 200 с.
- Титов, В.И. Экономика предприятия: Учебник / В.И. Титов. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
- Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 256 с.
- Стратегии бизнеса: Аналитический справочник / Под общ. ред. акад. РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера. – М.: «Дело, 2008. – 568 с.
- Управление предпринимательством: Курс лекций / В.Ф. Богачев. – М.: Дело, 2007. – 47 с.
- Шевченко, И.К. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / И.К. Шевченко. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010. – 92 с.
- Шейнин, Э.Я. Предпринимательство и бизнес / Э.Я. Шейнин. – М.: Феникс, 2009. – 352 с.
- Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 670 с.
- Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2077. – 601 с.
- «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». Режим доступа: [http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/myconnect/economylib/mert/welcome/legislation/governmentacts/doc1248450453794]
- Оценочная информация о состоянии развития малого и среднего предпринимательства в Свердловской области в 2008-2009 году (по результатам 3-х кварталов). Режим доступа: [http://www.uralonline.ru /small_info/18]
- Роль малого предприятия в современной экономике. Режим доступа: [http://mbusiness.nov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=133&Itemid=39]
- В 2010 году число малых предприятий в УрФО увеличилось на 3,5%. Режим доступа: [http://ipr-ural.ru/articles/17956]