Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 16:54, курсовая работа
Экономисты самых разных школ и направлений сходятся на том, что в нынешней ситуации одной из важнейших задач является активизация и развитие малого бизнеса. Да, несомненно, крупный бизнес определяет экономическую и техническую мощь страны, однако в условиях разразившегося кризиса неплатежей именно крупные предприятия стали основными неплательщиками в бюджет, что поставило в тяжелейшее положение как федеральные и региональные власти, так и органы местного самоуправления. Малый же бизнес по своей природе мобилен, не требует больших инвестиций, быстро выходит на рентабельность. Словом, основная задача на сегодняшний момент, которая стоит перед местными, муниципальными, региональными, да и федеральными властями - сделать всё, чтобы люди, потерявшие работу, не скапливались в унылых очередях центров занятости, не выжидали пособия по безработице, а активно искали возможности с пользой для себя, для своей семьи распорядиться имеющимися знаниями, профессиональным мастерством, талантом, смекалкой; чтобы они работали и создавали новые рабочие места. Всё вышеперечисленное стало решающим фактором в выборе темы для моей курсовой работы.
Введение…………………………………………………………………………………………
1. Малое предпринимательство в России………………………………………………………..
1.1. Состояние и динамика развития………………………………………………………..
1.2. Роль малого предпринимательства в экономике России……………………………
1.3. О проблемах становления малого предпринимательства……………………………
1.4. Государственная поддержка малого предпринимательства ………………………..
2. Малое предпринимательство в Пермском крае……………………………………………..
2.1. Состояние и динамика развития…………………………………………………….
2.2. Цели, задачи и принципы государственной политики….…………………………..
2.3. Основные направления государственной и муниципальной поддержки………….
2.4. Механизм государственной и муниципальной поддержки………………………
Заключение …………………………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………
Многие проблемы развития малого предпринимательства связаны с недостаточной информированностью хозяйствующих субъектов, недоступностью консультаций специалистов, отсутствием соответствующих деловых услуг. В связи с этим серьезной задачей остается включение предпринимателей в систему современного информационного обмена, что должно позволить значительно улучшить условия и эффективность их работы.
Информационная поддержка предпринимательской деятельности осуществляется различными ведомственными, региональными и коммерческими информационными системами и структурами, созданными в рамках различных проектов и слабо взаимодействующими между собой. Консолидацию разобщенных элементов информационного обеспечения малого предпринимательства целесообразно осуществлять на базе единой региональной информационной системы.
Ожидаемыми результатами внедрения создаваемой системы являются:
1) разработка технического решения по обеспечению информационного взаимодействия в сфере малого предпринимательства;
2) интеграция ресурсов информационного обеспечения малого предпринимательства в единую информационную систему;
3) оптимизация информационной проницаемости между органами власти, субъектами малого предпринимательства и субъектами инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В этой курсовой работе рассматривается малый бизнес. Он развивается в нестабильных экономических и политических условиях переходного периода. Положение многих малых предприятий осложняется тем, что они, как представители нового сектора экономики, не включены изначально в сложившееся распределение прав собственности и систему хозяйственных связей и отношений.
В стране сейчас сложилась уникальная в мировом масштабе ситуация, когда предпринимательской деятельностью может начать заниматься каждый, так как предпринимательский класс ещё только формируется и процесс его формирования носит массовый характер.
В данной работе охарактеризовано малое предпринимательство в России и в Пермском крае в настоящее время, выделены особенности малого предпринимательства и обозначены основные и наиболее острые его проблемы.
Необходимо отметить, что малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.
Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Малые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны. Малые предприниматели обеспечивают укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности, а по своему экономическому положению и условиям жизни они близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности.
В условиях России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и энергичное развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны в мир рыночной экономики.
Ожидаемого широкомасштабного развития малого бизнеса в Пермской области не состоялось. Нет ни количественного, ни качественного роста в сфере малого предпринимательства. Более того, наблюдается тенденция к снижению числа малых предприятий и полная неразбериха с предпринимательством без образования юридического лица. Основная часть трудностей и препятствий на пути становления и развития малого предпринимательства лежит за рамками самой сферы малого предпринимательства. Для решения такого большого объёма проблем, особенно если учесть их сложность, требуются соответствующие силы, возможности и политическая воля к изменению сложившегося положения.
Итак, можно утверждать, что предпринимательство в нашем городе, крае и стране не достигло нужного уровня. Ещё не сложилась единая образовательная система подготовки и переподготовки специалистов для малого бизнеса с учётом возможностей банков, различных фондов, страховых компаний. Кроме того, малое предпринимательство в России находится под жестким прессом бюрократического аппарата. Отсюда большое количество контролирующих малый бизнес и дублирующих функции друг друга органов федеральной и местной власти, действие которых обычно невозможно оспорить в судебном порядке. В регионах зачастую создаются административные и бюрократические барьеры малому бизнесу при распределении льгот на использование природных ресурсов; его дискриминируют при кредитовании и субсидировании; ущемляют права отдельных хозяйствующих субъектов. Немало прямых нарушений законодательства и с предпринимательской стороны.
Для развития позитивных тенденций роста российского малого предпринимательства, кардинального расширения поля его деятельности требуется активизация государственной поддержки на всех уровнях. Настоятельной необходимостью является декриминализация малого бизнеса. Чрезвычайно важно также расширение инновационной и научной деятельности в интересах развития всех сфер российской экономики. Стратегию поддержки малого бизнеса необходимо строить исходя из того, что развитие малого бизнеса является важным условием выхода страны из экономического кризиса.
Официально-документальные материалы
1) Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ».
2) Проект Концепции политики Пермского края по развитию малого предпринимательства на 2006-2010 гг.
Книги и учебные пособия
1) Долинская В.В. Предпринимательское право: Учеб. пособие / В.В. Долинская. – М.: Академия, 2002.
2) Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учеб. пособие / М.Г. Лапуста. – М.: ИНФРА, 2005.
3) Малый бизнес: упрощенная система налогообложения в 2004 году / Под ред. М.А. Пархачеевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2003.
4) Медынский В.Г. Инновационное предпринимательство: Учеб. пособие для студентов вузов / В. Г. Мединский, Л.Г. Скамай. – М.: ЮНИТИ-(ДАНА), 2004
5) Платоненко В.Е. Малое предпринимательство: перспективы и пути развития / В.Е. Платоненко – М.: ИНФРА, 2004
6) Райан Д.Д. Малый бизнес: Бизнес-план предпринимателя / Д.Д. Райан, Г.П. Хидьюк; Пер с англ. под ред. Д.О. Ямпольский. – 6-е изд. – Спб.: Издат. дом «Нева», 2004.
7) Стратегия развития предпринимательства в реальном секторе экономики / Под ред. Г. Б. Клейнера. – М.: Наука, 2005.
8) Шепеленко Г.И. Объективные основы противоречий малого бизнеса в промышленности / Г. И. Шепеленко. – Ростов н/Д: РГЭУ, 2005.
9) Шепеленко Г.И. Пути совершенствования внешней и внутренней среды малого предпринимательства в промышленности / Г. И. Шепеленко. – Ростов на Дону: РГЭУ, 2003.
Статьи и публикации
1) Блинов А. Проблемы стагнации развития малого бизнеса / А. Блинов // Инвестиции в России. – 2003. - №1.
2) Верёвкин Л.П. Основные показатели деятельности малого бизнеса / Л. П. Верёвкин, К.П. Мокрецов, А. В. Батрак // Информ. и бизнес. – 2003. - №2.
3) Каганов В. Где подрастает малый бизнес / В. Каганов, Е. Сашникова // Экономика и жизнь. – 2005. – №16 (Апр.)
4) Ковалёва Е. Малые научные предприятия / Е. Ковалёва, Л. Черепанова // РИСК: Ресурсы. Информ. Снабжение Конкуренция. – 2005. – №3.
5) Морозов В.А. Большая забота о малом бизнесе: зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства / В. А. Морозов // Рос. предпринимательство. – 2004. - №8. №10.
6) Морозов В.А. Малые формы с большим будущим: место малого бизнеса в развитии экономики страны / В. А. Морозов // Рос. предпринимательство – 2002. - №6, №7.
7) Проходцова И.В. Формирование правовой среды малого предпринимательства / И.В. Проходцова, И.В. Суханина // Вестн. МАП РФ. – 2002. - №3.
8) Состояние малого бизнеса в России. // БИКИ. – 2003. - №61 (3 июля), №62 .
[1] Верёвкин Л. П. Основные показатели деятельности малого бизнеса // Информ. И бизнес. – 2003 – с. 35.
[2] Состояние малого бизнеса в России. // БИКИ. – 2003. - №61. – с.2-3
[3] Шестоперов О. Малый бизнес растёт без инвестиций // Рос. Бизнес-газ.. – 2003. – с. 2-3.
[4] Круглов С. И. Малый бизнес: проблемы и перспективы. // Логинфо. – 2004. №7 – с. 18.
[5] Морозов В. А. Малые формы с большим будущим: место малого бизнеса в развитии экономики страны. // Рос. Предпринимательство. – 2004. - №6. – с. 4.
[6] Все ниже перечисленные данные взяты из Проекта Концепции Политики Пермского края по развитию Малого Предпринимательства на 2006 – 2010 гг.
[7] Данные взяты из Проекта Концепции Политики Пермского края по развитию Малого Предпринимательства на 2006 – 2010 гг.
Информация о работе Малое предпринимательство в России и Пермском крае