Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 04:18, курсовая работа
В работе дается характеристика сущности малого предпринимательства, отмечены положительные аспекты их деятельности. Рассмотрены причины мешающие развитию малых предприятий. Приведены фактические данные, характеризующие влияние малого предпринимательства на экономическое и социальное развитие государства. Целью работы - анализ состояния малого бизнеса в России и зарубежных странах, оценка влияния данной части экономики на общее социально-экономическое положение страны, определение перспектив развития, выявление проблем и поиск путей их решения.
Введение 3
1. Сущность и структура малого бизнеса 5
1. 1. Понятие и критерии малого бизнеса 5
1. 2. Роль малого бизнеса в рыночной экономике 6
2. Государственное регулирование 9
2. 1. Проблемы малого бизнеса 9
2. 2. Поддержка малого бизнеса 9
Глава 3. Малое предпринимательство России. Анализ текущего состояния 13
Введение…………………………………………………………………………2
Организационно-правовая форма малого предпринимательства……………4
Понятие и признаки малого предприятия……………………………………..6
Малый бизнес как модель экономической самодеятельности……………...10
Роль малого бизнеса в экономике России……………………………………13
Малые предприятия и конкуренция…………………………………………..19
Государственная поддержка малого предпринимательства………………...23
Заключение……………………………………………………………………..31
Список использованной литературы…………………………………………34
В данной работе изучено состояние малого предпринимательства в современной России, выявлены его проблемы. С учетом свойств и особенностей формирования малого бизнеса в стране выявлены перспективные формы его развития.
Список использованной литературы:
1. СамуэльсонП.Э., Нордхаус В.Д., Экономика. – Москва, 2001.
2. Юркова Т.И., Юркос С.В., Экономика предприятий.- Москва, 2002.
3. Успенский И.В., Маркетинг. – Санкт-Петербург: СПГУЭ и Ф., 2003.
4. Багиев Г.Л., Асаул А.Н., Организация предпринимательской деятельности.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ., 2001.
5. Закон «О развитии малого и среднего бизнеса РФ» от 02.10.2006.
6. Гражданский кодекс РФ, Ч 4.
7. . Статистический сборник. М., 2006.
8. Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 2008 год. М., 2002.
9. //Артемьев Ю. К.// Аргументы и факты, 2008, №14, стр. 2.
10. Фед. программа гос. поддержки малого предпринимательства в РФ на 2006-2008г. М., 2003.
11. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -М., 2006.
12. Анисимова Т. Буев В. и др. Проблемы малого бизнеса глазами предпринимателей. //Вопросы экономики, 2002.
13. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит 2004.
14. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия . М., 2003.
15. Камаев В. Д. Экономика и бизнес. –М., 2005.
16. Курс экономики : Учебник . Основы предпринимательства..М., 2005.
17. Шумпетер И. Теория экономического развития. М., 2000.
18. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: “Экономика”, 2004.
2