Малое предпринимательство и его становление

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 12:35, контрольная работа

Описание работы

Актуальность. Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны. Малый и средний бизнес обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.
В Конституции Российской Федерации определено, что каждый гражданин имеет право на свободное и

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Малое предпринимательство: понятие, сущность и развитие………………6
1.1.Понятие и экономическая сущность малого предпринимательства………6
1.2. Этапы становления малого предпринимательства в России………………9
2. Анализ малого предпринимательства в Республике Татарстан…………...14
2.1. Экономическое положение малого предпринимательства в
Республике Татарстан по итогам 2009-2010 гг………………………………..14
2.2. Предложения по развитию малого и среднего предпринимательства…..20
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

ОСНОВЫ БИЗНЕСА.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

     Целесообразно учесть опыт других стран, которые успешно  применяют практику предоставления кредитов предпринимателям в кратчайшие сроки и без открытия расчетного счета. При этом, как показывает опыт, для банков должна быть разработана система защиты залоговых кредитов. Банку России необходимо проработать вопрос по усовершенствованию методики оценки степени риска заемщика - субъекта малого предпринимательства.

     В заключение отметим, что программы  финансовой поддержки малых предприятий, микрокредитования, предоставления государственных  гарантий, субсидирования процентных ставок за счет средств бюджетов могут  быть реализованы только при внесении существенных изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и действующее банковское законодательство. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Значительная  часть сегодняшних трудностей и  препятствий на пути развития российского  малого предпринимательства лежит вне самой этой сферы и обусловлена недальновидной и непоследовательной политикой государства.

     В нынешней модели развития российской экономики, ориентированной преимущественно  на экспорт природных ресурсов, малый  бизнес пребывает на периферии внимания властей. Ни при формировании законодательной базы, ни при бюджетном планировании нужды малого предпринимательства практически не рассматриваются.

     Происходит  постоянное ухудшение внешней сферы  предпринимательской деятельности: растут административные барьеры, отсутствует надежное правовое, в том числе судебное, обеспечение хозяйственной деятельности и договорных отношений.

     В то же время государство регулярно  и методично усиливает налоговый  пресс, пытаясь переложить на малый  бизнес свое неумение или нежелание полностью взыскивать налоговые платежи с крупного бизнеса и финансово-промышленных групп, а также рационально распорядиться ресурсами и собственностью для финансовой и экономической стабилизации.

     На  уровне государственной социально-экономической  политики не предпринимается ничего существенного для того, чтобы стимулировать деловую активность граждан, не ведется практически никакой пропаганды цивилизованного предпринимательства как способа решения социальных и экономических проблем и как достойного образа жизни.

     Интересы  мелких предпринимателей, составляющих основу среднего класса, должны совпадать  с интересами государства, так как  в недеформированном демократическом  обществе государство всегда отражает и защищает интересы среднего класса.

     Сложившаяся же к сегодняшнему дню социально-политическая атмосфера такова, что ни доля малого предпринимательства в производстве внутреннего валового продукта страны, ни вклад малого предпринимательства в смягчение социально-экономической напряженности, ни мнение предпринимательского сообщества не принимаются во внимание и не находят адекватного отражения при разработке и проведении экономической политики.

     Неудовлетворительная ситуация в развитии малого предпринимательства является следствием серьезных системных просчетов в разработке и осуществлении государственной политики в отношении этого сегмента экономики и стратегии продвижения страны по пути к рынку и демократии. Растет недоверие предпринимателей к власти, к ее способности проводить долгосрочную сбалансированную политику и обеспечить приемлемые условия ведения бизнеса.

     Отсутствие  политической стабильности, противоречивое законодательство, невыполнение принятых решений порождают неуверенность  в завтрашнем дне, ведут к углублению экономической стагнации, свертыванию деловой активности и, следовательно, к росту социально-экономической напряженности в обществе. Необходим коренной пересмотр целей, средств и методов проведения государственной политики в отношении экономической активности населения и, прежде всего, малого бизнеса.

     Назрела необходимость разработки общенациональной концепции политики в отношении  малого частного предпринимательства, учитывающей особенности нынешнего  состояния экономики страны и  перспективы социально-экономического развития. Колоссальный потенциал российского малого бизнеса не использован, а предприниматели, как и все население страны, устали ждать, пока власти и политики поймут, что и каким образом надо делать. Предприниматели готовы действовать сами и требуют конструктивных действий от государства.

     Список  использованной литературы 

      
  1. Анализ  имеющейся и недостающей информации по малым предприятиям России //Аналитический справочник - М.: Ресурсный центр МП, 2009. – 41 с.
  2. Афанасьева Т.П., Ерошин В.И., Пуденко Т.Н. Основы предпринимательской деятельности // Методическое пособие для преподавателей учреждений общего среднего и начального профессионального образования. - Серия «Бизнес Тезаурус» (учебно-методические пособия для российского бизнеса). - М.: КОНСЭ-КО, 2008.- 660 с.
  3. Афанасьева Т.П., Ерошин В.И., Пуденко Т.И. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие. Серия «Бизнес Тезаурус» (учебно-методические пособия для российского бизнеса). - М.: КОНСЭКО, 2009. - 336 с.
  4. Бабаева Л. Малый бизнес убивают монополисты, коррупция и законодательство / Деловой мир. – 2010. - С. 5-7.
  5. Беленький В.Х. Предпринимательство и становление смешанной экономики в России / Социально-политический журнал. – 2009. - № 9/10. – С.28-30.
  6. Бусыгин А.В. Предпринимательство: основной курс. Учебник в 2 кн. - М.: Юнити-Дана, 2008. – 746 с.
  7. Государственная поддержка предпринимательства: концепции, формы и методы / Общество и экономика. – 2007. - № 12. - С.78-79.
  8. Грачев М.И. Предпринимательство в современной экономике / Общество и экономика. – 2007. - № 4. – С.22-24.
  9. Дынкин А.А., Стерлин А.Р., Тулин Н. Предпринимательство в конце XX века.: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2008. – 437 с.
  10. Зевелев В.А. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2008. – 348 с.
  11. Каганов В.Ш., Васильев А.В. и др. Организация поддержки малого бизнеса: учебное пособие. / Под ред. Каганова В.Ш. - М.: Академия менеджмента и рынка, 2007. – 458 с.
  12. Колесников А., Колесникова Л. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблемы определения / Вопросы экономики. – 2010. - №7. - С. 46-59.
  13. Малый бизнес в России /Аналитический справочник для российского бизнеса. - М.: КОНСЭКО, 2008. - 352 с.
  14. Орлов А.В. Тенденции развития малого бизнеса в мире / Мировой опыт и экономика России. – 2010. - № 1. - С. 12-14.
  15. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес/ Под ред. Ю.М. Осипова. - М.: Юнити-Дана, 2008. – 547 с.
  16. Финансовые технологии в малом предпринимательстве / Аналитический справочник. - М.: Ресурсный центр МП, 2007. – 249 с.

Информация о работе Малое предпринимательство и его становление