Малое предпринимательство: характерные черты, преимущества

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 09:16, контрольная работа

Описание работы

Малое предпринимательство обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

Содержание

Введение 3
1. Малое предпринимательство: сущность и содержание 5
1.1 Сущность малого предпринимательства 5
1.2 Этапы становления малого предпринимательства в России 8
2. Влияние современного мирового финансового кризиса на развитие малого предпринимательства в России 14
3. Основные положения программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России 16
4. Развитие малого предпринимательства в Алтайском крае 19
4.1. Роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии Алтайского края 19
4.2 Оказание финансово-кредитной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Алтайского края 20
4.3 Программы поддержки малого бизнеса в Алтайском крае 22
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Работа содержит 1 файл

контрНиколаева.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

Всего за период с 2011 года по 2013 год на реализацию программы из краевого бюджета планируется направить более 160 миллионов рублей. При этом общий объем финансирования программных мероприятий из средств краевого и федерального бюджетов превысит 550 миллионов рублей [6].

 

Заключение

Мировой опыт свидетельствует, что предпринимательство в цивилизованных формах является важным условием оздоровления не только экономики, но и всей общественной жизни. Однако процесс формирования малого предпринимательства в различных сферах общественной жизни в России пока идет очень трудно.

Несмотря на наблюдаемый  в последние годы рост производства продукции (работ, услуг_ на малых предприятиях, на увеличение численности самих  малых предприятий, на пути развития малого предпринимательства в Росси  стоит множество преград как  экономического, так и социально-политического характера.

В процессе своей деятельности малые предприятия сталкиваются с рядом проблем: отсутствие кредитных  ресурсов, административные барьеры, территориальная  обособленность региона, повышенная транспортная составляющая в расходах, низкий потребительский (платежеспособный) спрос, несовершенство законодательства, неустойчивость государственной политики, нестабильность рынка сбыта, низкая квалификация предпринимателей (работников), незащищенность прав собственности.

В современных условиях механизм активизации финансово-кредитного обеспечения субъектов малого предпринимательства  должен сводиться, прежде всего, к усилению государственной поддержки малого предпринимательства. Для этого, в  первую очередь, необходимо:

- формирование концепции, выбор приоритетов и основные роли малого бизнеса в экономике;

- упрощение регулирующих процедур в отношении субъектов малого предпринимательства, их унификация;

- совершенствование законодательства в сфере инвестиций и формирование благоприятного инвестиционного климата в стране;

- совершенствование налогообложения малых предприятий, в т.ч. повышение оборотного критерия для перехода на упрощенную систему налогообложения, льготирование налогообложения инвестиционной деятельности малого бизнеса;

- льготирование налогообложения банков, осуществляющих кредитование малого бизнеса;

- активация прямого и косвенного участия государства в финансировании развития малого бизнеса.

В целом можно сказать, что за последние несколько лет  удается успешно выстраивать взаимодействие между законодательной властью и малым предпринимательством, но чтобы добиться решительного изменения делового климата, надо затронуть исполнительную власть в центре и на местах, с ее административными и финансовыми ресурсами.

Также поддержку малому предпринимательству оказывают  негосударственные структуры: банки, страховые и лизинговые компании, факторинговые компании, консалтинговые фирмы, венчурные фонды, холдинговые  компании, аудиторские фирмы, арбитражные  суды.

В четвертой главе мною были рассмотрены основные программы по финансированию и правовой поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае. На территории Алтайского края действуют более 100 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса – это почти 80% от всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории края на начало 2010 года. Значительная часть предприятий малого бизнеса занята в сельском хозяйстве. Актуальной для предпринимательства края также является задача по вхождению в новые сегменты рынка, открывающиеся с реализацией крупных инвестиционных проектов. Также приведены данные об оказании финансово-кредитной поддержки малому бизнесу, а также выделении грантов для начинающих субъектов малого бизнеса. Данная глава содержит основные направления развития малого предпринимательства в Алтайском крае, она написана на основании Федеральных законов о поддержки малого предпринимательства, региональных законов, принятых в Алтайском крае, а также региональной государственной программы поддержки малого бизнеса в период с 2010 по 2013 годы.

Таким образом, цель, поставленная в начале работы, была достигнута.

Список использованной литературы

1. Ведомственная целевая программа «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае на 2008-2010 годы» / [Электронный ресурс] http://smb.gov.ru/files/?unid=f,2728 – дата обр.: 10.12.2010 г.

2. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

4. Постановление Правительства Российской Федерации «О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности». - № 1460 от 31 декабря 1999 года.

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. № 121 и постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 апреля 2000 г. № 298-Ш-ГД. «Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000—20001 гг.» / [Электронный ресурс] http://www.mbm.ru/content/document_r_45DD8847-42E5-4297-B7F7-6D5AD538C675.html

6. Постановление от 13 ноября 2010г. №511 Об утверждении краевой целевой программы «О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2011-2013 годы / [Электронный ресурс] - http://www.altsmb.ru/legalbase/altaiacts/administrationacts/programma - дата обр.: 10.12.2010г.

7. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. – М.: Консалтбанкир, 2002. – С.98.

8. Государственная поддержка малого предпринимательства / [Электронный ресурс] http://www.kreditbusiness.ru дата обр. - 25.09.2010.

9. Греф Г. Сколько их / [Электронный ресурс] www.osp.ru/issues/376665.html дата обр. - 10.2006.

10. Карпов С.А. Последствия мирового кризиса для российского малого предпринимательства: вызовы и возможности адаптации // Финансист, 2009. - № 1. - с. 11-13.

11. Кудрин А. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию // Вопросы экономики. – 2009. - № 1. – стр. 9-27.

12. Лента новостей федерального портала малого и среднего предпринимательства / [Электронный ресурс] - http://smb.gov.ru/ - дата обр.: 07.12.2010г.

13. Малое и среднее предпринимательство Алтайского края: состояние, роль в экономике, перспективы / [Электронный ресурс] http://altsmb.ru/business/ - дата обр.: 11.12.2010 г.

14. Муравьев А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – М.:Бизнес и банки, 1999. – С. 127.

15. Пихлер Х., Пляйтнер Х. Й., Шмидт К.–Х.. Малые и средние предприятия. Управление и организация. – М.: «Международные отношения», 2002. – С. 12-13.

16. Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - № 2 [Электронный ресурс] http://www.cfin.ru/press/management/2001-2/ribina.shtml

17. Скубневский В.А., Старцев А.В., Гончаров Ю.М. История развития предпринимательства в Алтайском крае / [Электронный ресурс] http://www.altsmb.ru/business - дата обр.: 11.12.2010 г.

18. Состояние и развитие малого предпринимательства в Алтайском крае. / [Электронный ресурс] - http://www.russianeconomy.ru/Interviews/ – дата обр.: 10.12.2010 г.

 




Информация о работе Малое предпринимательство: характерные черты, преимущества