Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 12:13, курс лекций
1. Теоретические основы рыночной экономики
3. Фирма – основной институт в рыночной экономике
4. Национальный продукт страны и методы его измерения
5. Государственное регулирование рыночной экономики
1. Маркетинг как философия бизнеса. Функции, принципы маркетинга.
Экономическая теория
1. Теоретические основы рыночной экономики
Рыночная экономика - экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность.
Закон спроса гласит, что количество товара, на которое предъявляется спрос, возрастает при снижении цены и сокращается при ее повышении. При этом нет строго одинакового соотношения между снижением цены и повышением спроса.
Закон предложения гласит, что с повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается также и предложение. На величину предложения оказывают влияние как ценовые, так и неценовые факторы.
Равновесие спроса и предложения - положение на рынке, при котором количество товаров и услуг, которые хотят приобрести потребители, абсолютно идентично количеству товаров и услуг, которые желают предложить производители, и, таким образом, силы, влияющие на спрос и предложение, сбалансированы.
Равновесная цена - цена, при которой объем спроса на рынке равен объему предложения.
Конкуренция (экономика) — соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности.
Барьеры входа-выхода в отрасль — совокупность факторов объективного и субъективного порядка,которые либо препятствуют входящей фирме организовать прибыльное производство на отраслевом рынке,либо противодействуют выходу из него укоренившейся фирме без значительных потерь.
Классификация барьеров.
1.Нестратегические барьеры выступают для фирм как внешняя данность, порождаются объективными характеристиками отраслевого рынка и связаны с технологией производства, характером предпочтения потребителей и динамикой и спросом иностранной конкуренции:
1) барьеры, связанные
с положительной отдачей от
масштаба, когда средние издержки
убывают с ростом отдачи
2) административные (правительственные) барьеры — законодательные акты, направленные на ограничение деятельности каких-либо предприятий каким-либо образом;
3) гражданские
барьеры, связанные с
4) барьеры социально-
5) барьеры, основанные на абсолютных и относительных преимуществах в уровне затрат;
6) барьеры, связанные с криминализацией экономики.
2.Стратегические
— барьеры, вызваны
1) ценовые барьеры
— ценообразование,
2) неценовые барьеры (например, дополнительные инвестиции в оборудование дифференциация продукта);
3) вертикальная
интеграция предполагает, что фирма,
действовавшая на данном рынке,
4) диверсификация
отражает распределение
5) долгосрочные
контракты с третьими лицами,
когда фирма заключает
Внешняя
среда - это совокупность активных хозяйствующих
субъектов, экономических, общественных
и природных условий, национальных и межгосударственных
институционных структур и других внешних
условий и факторов, действующих в окружении
предприятия и влияющих на различные сферы
его деятельности.
Внешнюю среду подразделяют на:
1.микросреду
- среду прямого влияния на предприятие,
которую создают поставщики материально-технических
ресурсов, потребители продукции (услуг)
предприятия, торговые и маркетинговые
посредники, конкуренты, государственные
органы, финансово-кредитные учреждения,
страховые компании и др. контактные аудитории;
Открытие
предприятий
Выручка
от основного вида
деятельности - это поступления от реализации
продукции, работ, услуг, которые производит
данное предприятие.
Выручка,
от внереализационной
деятельности - это: полученные штрафы,
пени, неустойки; имущество, полученное
безвозмездно; поступления в возмещение
убытков, ранее причиненных предприятию;
прибыли прошлых лет, выявленные в отчетном
году; суммы кредиторской и депонентской
задолженностей, по которым истек срок
исковой давности; суммы дооценки и уценки
активов.
Валовые
издержки - вся совокупность затрат,
связанных с использованием ресурсов
и услуг для производства продукции, это
общая сумма постоянных и переменных затрат.
Валовые издержки, включают постоянные
и переменные затраты.
Переменные затраты - это расходы, зависящие от объемов производства и реализации продукции, например на сырье, ГСМ и т.п.
Постоянные
затраты - это расходы, не зависящие
от изменения объемов производства и реализации
продукции, например, аренда офиса, материальная
помощь персоналу и т.п.
Разность между
валовой выручкой и валовыми издержками
составляет экономическую
прибыль. Бухгалтерская
прибыль рассчитывается как разность
валового дохода фирмы и только эксплицитных
издержек производства
Чистый
денежный поток— это разница между
положительным денежным потоком (поступление
денежных средств) и отрицательным денежным
потоком (расходование денежных средств)
в рассматриваемом периоде времени в разрезе
отдельных его интервалов.
Дисконтированная
стоимость выражает стоимость будущих потоков
платежей в значении текущих потоков платежей.
Внутренняя
норма доходности — это процентная ставка, при которой чистый дисконтированный
доход равен
0.
Общие (валовые)
издержки — сумма постоянных и переменных
издержек при заданных объемах производства.
Средние
издержки — издержки, величина которых
определяется путем деления общих (валовых)
издержек на количество выпущенной продукции;
это издержки на единицу производимой
продукции.
Страхование — это система экономических отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов.
Экономическая безопасность — совокупность условий и факторов, гарантирующих недопущение нанесения хозяйству страны непоправимого ущерба от внутренних и внешних экономических угроз и обеспечивающих стабильность и устойчивость национальной экономики.