Конкурентоспособность турфирмы ООО «Мега Мир»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

Конкурентоспособность турфирмы сегодня - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Конкурентоспособность включает в себя три основные составляющие.
Качество выполняемых турфирмой услуг.
Политику сбыта и качественного сервиса по предоставлению туристических услуг (предпочтения потребителя).
Предпочтения потребителя (выход фирмы на целевой рынок потребителя, определение своей ниши на рынке (сегмента)).

Содержание

Введение 2
1.1 Понятие о конкурентоспособности предприятия 3
1.2. Конкурентная среда туристского рынка. Конкурентная карта рынка. 15
2.1.Общая характеристика турфирмы «Мега Мир» 24
2.2.Исследование конкурентной среды туристического рынка 26
2.3. SWOT анализ ООО «Мега Мир» 30
Заключение 34
Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

конкурентноспособность.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

4. Сеть прямых продаж Интурист является монополистом на таких направлениях деятельности, как:

  • прием и обслуживание иностранных туристов в возрасте 7—16 лет;
  • прием и обслуживание иностранных туристов старше 50 лет.

По карте  «возраст клиентов — виды туров» были сделаны следующие выводы:

1. Основная  плотность конкуренции сложилась  на сегменте рынка, где турпродукт  предлагается для индивидуальных туристов.

2. Турфирмы  не ориентированы на предложение  групповых туров для детей  в возрасте 7—16 лет и для лиц  старше 50 лет.

Рассмотрев  все карты в целом, выявлено большое  количество стратегических групп, что  свидетельствует о высокой степени  конкуренции на рынке туризма. В сложившейся ситуации фирмы вынуждены конкурировать как внутри своей группы, так и между группами. В то же время существуют и свободные ниши, которые открывают достаточно широкие возможности для турфирм, входящих в рынок. 

2.3. SWOT анализ «Мега Мир». 

Современная туристская индустрия является одной  из самых  высокодоходных отраслей в мировой экономике. Сегодня  в России выдано около 20 тысяч туроператорских  и турагентских лицензий. Поэтому  на рынке туристических услуг  высока вероятность не выдержать конкуренции. Для успешного функционирования необходимо выбрать правильных партнеров (туроператоров) и правильное место расположения агентства. Возможности и угрозы, сильные и слабые стороны бизнеса рассматриваются в SWOT-анализе. 
 

       Возможности
  1. отсутствие большого количества конкурентов в сфере паломнического туризма
  2. приемлемое законодательство
  3. появление новых продуктов у туроператора (новых достопримечательностей в стране туризма)
Угрозы
  1. угроза терроризма
  2. изменение законодательства
  3. ужесточение налоговой политики
  4. снижение уровня жизни населения
  5. общественное мнение
  6. появление конкурентов
  7. чрезвычайные происшествия на транспорте
  8. изменение политической ситуации в стране
  9. изменение ценовой политики туроператора
  10. сезонность спроса
     Сильные стороны
  1. квалифицированный персонал
  2. умеренные цены
  3. активная рекламная политика
  4. удобное месторасположение офиса (центр города)
  5. выделенная Интернет-линия
  6. совмещение обязанностей директора и бухгалтера
  7. комфортабельный офис
  8. небольшие первоначальные вложения
Поле 1 Поле 2
     Слабые  стороны
  1. отсутствие известного имени на рынке
  2. небольшой уровень клиентской базы, в связи с маленьким размером фирмы.
  3. небольшой персонал (не кем подменять)
Поле 3 Поле 4
 

Поле  1 – Стратегии, при разработке которых использовались сильные стороны фирмы для реализации возможностей, появляющихся на рынке

      В данном случае целесообразно использовать «стратегию дифференциации». Производя туры различной модификации, увеличивается вероятность того, что для большого круга потенциальных потребителей он окажется достаточно привлекательным. Доступ к различным группам клиентов, что увеличивает объем реализации. В данном случае нужно уделить большое внимание паломническому туризму, т.к. ООО «Мега Мир» одна из немногих турфирм представляющих данный вид туризма. Конкуренция на данном сегменте рынка не велика, а в направлении Израиля вообще отсутствует, но при этом спрос на данную услугу есть, поэтому фирма может стать монополистом на данном сегменте рынка.

Поле  2 – стратегии, использующие сильные стороны для устранения угроз.

      Здесь возможно применить «стратегию  инноваций» или «стратегию выделяемых  отличий». Но «стратегия инноваций»  используется теми фирмами, которые  следуют за лидером. На данном  этапе фирма не способна реализовать  данную стратегию, но она может быть использована в будущем, в случае расширения турфирмы. А «стратегия инноваций» очень актуальна на данном этапе.  Новые технологии, товары и способы удовлетворения потребностей клиентов. В качестве новой туруслуги можно предложить, «образовательный тур», что подразумевает предоставление услуги еще до пребывания в месте ее традиционного исполнения. Это означает, что если студент хочет обучаться в той или иной стране, он покупает тур, в стоимость которого входит не только непосредственное обучение и проживание в месте его пребывания за границей, но также и ознакомительные лекции о культуре, языке, особенностях страны, в которой он будет обучаться. Встречи проводятся с представителями из университетов всего мира. Таким образом, тур начинает «работать» на клиента еще до отъезда за границу. «Семейный отдых» со специальной экскурсионной программой для детей (ознакомление с культурой, традициями, обычаями той или иной страны + изучение основ языка, самых примитивных фраз, в форме игры), которая уже входит в стоимость тура. Кроме того, использование новых технологий (например, современные Web-программы на основе спутниковой связи       и др.), поиск новых зарубежных партнеров и      образовательных учреждений, а также        организация мероприятий и фестивалей на       уровне города и сотрудничество с другими       фирмами позволят «Мега Мир» стать достаточно       конкурентоспособным и прибыльным      предприятием.

Поле  3 – стратегии, минимизирующие слабые стороны фирмы при использовании возможностей ситуации.

      Здесь это «стратегия минимизации  издержек». Более высокая рентабельность  продаж. Низкие цены. Может достигаться  за счет налаженных контактов  с поставщиками услуг.  Низких цен мы можем достичь при получении максимально высоких комиссий туроператоров. Для получения этих комиссий существует два пути, либо нанимать менеджеров имеющие эти комиссии, либо участвовать в ежегодных конкурсах между турфирмами, устраиваемые туроператорами.

Поле  4 –стратегии, минимизирующие слабые стороны фирмы и угрозы, появляющиеся во внешней среде.

      «Стратегия оперативного реагирования».  Быстрое реагирование на изменения  во внешней среде. Если адаптироваться  быстрее конкурентов, то фирме  представится возможность получить  дополнительные прибыли в связи  с временным отсутствием конкурентов нового, модифицированного товара/услуги. В условиях кризиса, например можно создать некий денежный фонд из которого будут браться деньги, в случае роста курса доллара и евро, и куда они будут вкладываться в случае падения.

Заключение. 

Проведенный анализ особенностей функционирования туристских агентств города Екатеринбург показал, что на данном этапе своего развития качество предоставляемых услуг с каждым годом улучшается, конкуренция туристических фирм остается высокой, партнерами турфирмы становятся по принуждению, так как выжить в условиях жесткой конкуренции нелегко. В то же время спрос на туристические услуги будет претерпевать некоторые изменения, что связано с появлением нового типа потребителя на рынке туризма. Турист будущего высоко информирован и образован, он очень требователен и привередлив, мобилен и индивидуален, он стремится жить полной жизнью и получить от этой жизни массу всевозможных впечатлений, он избалован изобилием предлагаемых ему товаров и услуг, он непостоянен и жаждет разнообразия, удовольствий и развлечений.

В первой части курсовой работы были рассмотрены  основные принципы конкурентоспособности предприятия, определено понятие конкурентоспособность и составлен рейтинг критериев определяющих конкурентоспособность.

Во второй части курсовой работы проведя исследование конкурентоспособности, и SWOT анализ туристской фирмы «Мега Мир», города Екатеринбург был дан ряд рекомендаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

1. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ,1996;

2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: “Дело”, 1993.–251с.

3. Виханский  О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М.: “Высшая  школа”, 1994. – 234 с.

4. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 1995 - 346 с

5. Мартынова  О.К. Контроль качества на предприятии  // Приложение к журналу “Стандарты  и качество”. – 1999. - № 5. –  С. 35 – 43.

6. Богатов А.П. Туристские формальности: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 - Соц.-культур. сервис и туризм /А.П. Бгатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубрева. - М.: Академия, 2006 Велединский В. Туристический рынок сегодня: тенденции и перспективы / Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2006. - №4

7. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Ю.Ф. Волков. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - ил. - (Сер. "Высш. проф. образование"). - (Высш. образование).

8. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. - М.: Новое знание, 2005. - ил. - Библиогр.: 

9. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг, №2. - 2006. 

10. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: Учеб. пособие для студентов вузов / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин; Гос. ун-т упр. Ин-т туризма и развития рынка. - М.: КноРус, 2004 

11. Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 2. - С. 109-118.

12. www.mega-mir.ru – официальный сайт турфирмы «Мега Мир»

Информация о работе Конкурентоспособность турфирмы ООО «Мега Мир»