Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 09:44, курсовая работа
Конкурентоспособность турфирмы сегодня - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Конкурентоспособность включает в себя три основные составляющие.
Качество выполняемых турфирмой услуг.
Политику сбыта и качественного сервиса по предоставлению туристических услуг (предпочтения потребителя).
Предпочтения потребителя (выход фирмы на целевой рынок потребителя, определение своей ниши на рынке (сегмента)).
Введение 2
1.1 Понятие о конкурентоспособности предприятия 3
1.2. Конкурентная среда туристского рынка. Конкурентная карта рынка. 15
2.1.Общая характеристика турфирмы «Мега Мир» 24
2.2.Исследование конкурентной среды туристического рынка 26
2.3. SWOT анализ ООО «Мега Мир» 30
Заключение 34
Список литературы 35
4. Сеть прямых продаж Интурист является монополистом на таких направлениях деятельности, как:
По карте «возраст клиентов — виды туров» были сделаны следующие выводы:
1. Основная
плотность конкуренции
2. Турфирмы
не ориентированы на
Рассмотрев
все карты в целом, выявлено большое
количество стратегических групп, что
свидетельствует о высокой
2.3.
SWOT анализ «Мега Мир».
Современная
туристская индустрия является одной
из самых высокодоходных отраслей
в мировой экономике. Сегодня
в России выдано около 20 тысяч туроператорских
и турагентских лицензий. Поэтому
на рынке туристических услуг
высока вероятность не выдержать конкуренции.
Для успешного функционирования необходимо
выбрать правильных партнеров (туроператоров)
и правильное место расположения агентства.
Возможности и угрозы, сильные и слабые
стороны бизнеса рассматриваются в SWOT-анализе.
Возможности
|
Угрозы
| |
Сильные
стороны
|
Поле 1 | Поле 2 |
Слабые
стороны
|
Поле 3 | Поле 4 |
Поле 1 – Стратегии, при разработке которых использовались сильные стороны фирмы для реализации возможностей, появляющихся на рынке
В данном случае целесообразно использовать «стратегию дифференциации». Производя туры различной модификации, увеличивается вероятность того, что для большого круга потенциальных потребителей он окажется достаточно привлекательным. Доступ к различным группам клиентов, что увеличивает объем реализации. В данном случае нужно уделить большое внимание паломническому туризму, т.к. ООО «Мега Мир» одна из немногих турфирм представляющих данный вид туризма. Конкуренция на данном сегменте рынка не велика, а в направлении Израиля вообще отсутствует, но при этом спрос на данную услугу есть, поэтому фирма может стать монополистом на данном сегменте рынка.
Поле 2 – стратегии, использующие сильные стороны для устранения угроз.
Здесь возможно применить «
Поле 3 – стратегии, минимизирующие слабые стороны фирмы при использовании возможностей ситуации.
Здесь это «стратегия
Поле 4 –стратегии, минимизирующие слабые стороны фирмы и угрозы, появляющиеся во внешней среде.
«Стратегия оперативного
Заключение.
Проведенный анализ особенностей функционирования туристских агентств города Екатеринбург показал, что на данном этапе своего развития качество предоставляемых услуг с каждым годом улучшается, конкуренция туристических фирм остается высокой, партнерами турфирмы становятся по принуждению, так как выжить в условиях жесткой конкуренции нелегко. В то же время спрос на туристические услуги будет претерпевать некоторые изменения, что связано с появлением нового типа потребителя на рынке туризма. Турист будущего высоко информирован и образован, он очень требователен и привередлив, мобилен и индивидуален, он стремится жить полной жизнью и получить от этой жизни массу всевозможных впечатлений, он избалован изобилием предлагаемых ему товаров и услуг, он непостоянен и жаждет разнообразия, удовольствий и развлечений.
В первой части курсовой работы были рассмотрены основные принципы конкурентоспособности предприятия, определено понятие конкурентоспособность и составлен рейтинг критериев определяющих конкурентоспособность.
Во второй
части курсовой работы проведя исследование
конкурентоспособности, и SWOT анализ туристской
фирмы «Мега Мир», города Екатеринбург
был дан ряд рекомендаций.
Список использованной литературы.
1. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ,1996;
2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: “Дело”, 1993.–251с.
3. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М.: “Высшая школа”, 1994. – 234 с.
4. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 1995 - 346 с
5. Мартынова
О.К. Контроль качества на
6. Богатов А.П. Туристские формальности: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 - Соц.-культур. сервис и туризм /А.П. Бгатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубрева. - М.: Академия, 2006 Велединский В. Туристический рынок сегодня: тенденции и перспективы / Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2006. - №4
7. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Ю.Ф. Волков. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - ил. - (Сер. "Высш. проф. образование"). - (Высш. образование).
8. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. - М.: Новое знание, 2005. - ил. - Библиогр.:
9. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг, №2. - 2006.
10. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: Учеб. пособие для студентов вузов / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин; Гос. ун-т упр. Ин-т туризма и развития рынка. - М.: КноРус, 2004
11. Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 2. - С. 109-118.
12. www.mega-mir.ru – официальный сайт турфирмы «Мега Мир»
Информация о работе Конкурентоспособность турфирмы ООО «Мега Мир»