Конкурентоспособность турфирмы ООО «Мега Мир»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 09:44, курсовая работа

Описание работы

Конкурентоспособность турфирмы сегодня - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Конкурентоспособность включает в себя три основные составляющие.
Качество выполняемых турфирмой услуг.
Политику сбыта и качественного сервиса по предоставлению туристических услуг (предпочтения потребителя).
Предпочтения потребителя (выход фирмы на целевой рынок потребителя, определение своей ниши на рынке (сегмента)).

Содержание

Введение 2
1.1 Понятие о конкурентоспособности предприятия 3
1.2. Конкурентная среда туристского рынка. Конкурентная карта рынка. 15
2.1.Общая характеристика турфирмы «Мега Мир» 24
2.2.Исследование конкурентной среды туристического рынка 26
2.3. SWOT анализ ООО «Мега Мир» 30
Заключение 34
Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

конкурентноспособность.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

Конкурентная  карта рынка может быть построена  с использованием двух показателей:

- занимаемой  рыночной доли;

- динамики  рыночной доли. Распределение рыночной доли позволяет выделить ряд стандартных положений туристских предприятий на рынке:

- лидеры  рынка;

- предприятия  с сильной конкурентной позицией;

- предприятия  со слабой конкурентной позицией;

- аутсайдеры  рынка.

При всей важности показателя рыночной доли, необходимо иметь в виду, что он представляет собой статическую оценку на определенный момент времени. В связи с тем, что ситуация на рынке достаточно динамична, необходимо знать тенденции изменения данного показателя и связанное с ней изменение конкурентной позиции предприятия. Указанные тенденции можно оценить с помощью величины темпа роста рыночной доли. Для определения степени изменения конкурентной позиции целесообразно выделить типичные состояния предприятия по динамике его рыночной доли:

- предприятия  с быстро улучшающейся конкурентной  позицией;

- предприятия  с улучшающейся конкурентной  позицией;

- предприятия  с ухудшающейся конкурентной  позицией;

- предприятия с быстро ухудшающейся конкурентной позицией.

Конкурентная  карта рынка строится, исходя из перекрестной классификации размера  и динамики рыночной доли предприятий. Это позволяет выделить 16 типовых положений предприятий, отличающихся степенью использования конкурентных преимуществ и потенциальной возможностью противостоять давлению конкурентов. Наиболее значимым положением обладают предприятия 1-ой группы (лидеры рынка с быстро улучшающейся конкурентной позицией), наиболее слабым - аутсайдеры рынка с быстро ухудшающейся конкурентной позицией (16-ая группа).

При равенстве  рыночных долей для ранжирования предприятий используется показатель стабильности их рыночных долей. Он характеризует степень приверженности клиентов к услугам фирмы и показывает, какую часть в общем объеме продаж составляют продажи постоянным потребителям. Применение показателя стабильности рыночной доли, как уточняющего коэффициента, позволяет однозначно распределить предприятия внутри каждой классификационной группы.

Таблица 2.2 Матрица формирования конкурентной карты рынка

  Рыночная  доля
Темпы роста рыночной

доли

Лидеры рынка Предприятия с  сильной конкурентной позицией Предприятия со слабой конкурентной позицией Аутсайдеры  рынка
Предприятия с быстро улучшающейся конкурентной позицией 1 5 9  
13
Предприятия с улучшающейся конкурентной позицией 2 6 10 14
Предприятия с

ухудшающейся

конкурентной  позицией

3 7 11 15
Предприятия с

быстро  ухудшающейся конкурентной

позицией

4 8 12 16
 

Оценка  конкурентного статуса дает возможность решить ряд взаимосвязанных задач:

- определить  особенности развития конкурентной  ситуации;

- выявить  степень доминирования предприятий  на рынке;

- установить  ближайших конкурентов;

- выделить  относительную позицию предприятия  среди участников рынка.

Все это в комплексе позволит более обоснованно подойти к вопросам достижения конкурентных преимуществ, учитывающих конкурентный статус предприятия и особенности его рыночного окружения. 
 
 

2.1.Общая характеристика турфирмы «Мега Мир».

Общество  с ограниченной ответственностью «Мега Мир» является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой), свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.

ООО «Мега  Мир» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта услуг, установления цен на оказываемые услуги, оплаты труда, распределения прибыли, то есть самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Юридический адрес ООО «Мега Мир»: Куйбышева 38а.

Центральный офис  расположен по этому же адресу.      

Турфирма «Мега Мир» начала свою деятельность в 2005. На сегодняшний день «Мега Мир» предоставляет полный пакет предложений для туристов: бронирование номеров в гостинице, трансферы, экскурсионные программы. Туристская фирма «Мега Мир» - это новое предприятие, эффективно работающее на туристическом рынке. Но, не смотря на это, большое желание работать, энтузиазм сотрудников, высокое качество туристического продукта, широкое разнообразие маршрутов и программ позволило турагентству уверенно занять достойное место в российском тур бизнесе. «Мега Мир» имеет сайт, где можно узнать подробную информацию о странах и выбрать тур в режиме on-line.

Сегодня спектр зарубежных маршрутов и предложений  позволяет любому клиенту выбрать  именно то, что его устраивает и по цене и по набору услуг. «Мега Мир» предлагает такие туры, чтобы туристы, съездив один раз, вновь возвращались в эту фирму, став постоянными клиентами, и рекомендовали бы эту фирму своим друзьям и близким. Показатель оценки «Мега Мир» организует самые разнообразные групповые и индивидуальные поездки туристов: познавательные поездки, автотуризм, туры на семинары, туры на обучение, приключенческие поездки, туры на лечение, круизы, туры на отдых и т.д.

«Мега Мир» стремится привлечь самых разных клиентов, и поэтому предлагает поездки любого ценового уровня с размещением в гостиницах самых разных категорий, от чисто туристских трехзвездочных отелей до самых шикарных гостиниц. Туристская фирма в своей работе делает особый упор на качество обслуживания туристов за рубежом.

Турагентство  предлагает только хорошие гостиницы, предлагая только самые интересные маршруты, и подбирая оптимальные  сроки поездок. «Мега Мир» организует поездки российских граждан во все страны мира, во все времена года - на лучшие мировые курорты. Летом - это Средиземноморье: Ницца, Анталия, Кемер, Белек, Сиде, Аланья и т.д.

Туристы размещаются в отелях категории 3-5 звезд, питание - от европейского завтрака до все включено. На местах предлагается широкий спектр экскурсионных услуг: и включенных в стоимость тура (обычно это обзорные экскурсии по городу и посещение наиболее значительных достопримечательностей), и предоставляемых за дополнительную плату.

Каждый  турист обеспечивается страховкой. Для  всех своих туристов «Мега Мир» обеспечивает визовую поддержку. Стоимость тура зависит от цели, набора предлагаемых услуг, категории размещения и т.д. Предлагаются как недорогие от 10000р. Так и дорогие эксклюзивные туры.  
 
 

2.2.Исследование конкурентной среды туристического рынка.

Исследование  было провидено с помощью построение карт стратегических групп соперничающих турфирм. В ходе исследования были определены основные показатели, характеризующие деятельность орловских турфирм: объем туристского потока, виды предоставляемых услуг, возрастной состав клиентуры, виды туров, уровень обслуживания туристов, рекламно-информационная деятельность турфирм.

Для более  конкретного и наглядного выявления  конкурентных позиций был использован  метод построения карт стратегических групп. Этот метод сравнения соперничающих фирм является весьма эффективным.

Стратегическая  группа состоит из соперничающих  фирм с одинаковым подходом к конкуренции  и одинаковым положением на рынке.

Карта — удобное средство для анализа  положения в целом на рынке туризма и для определения позиции каждой фирмы, входящей в данный рынок. Особенно наглядна карта, когда соперничающие производители многочисленны и каждого в отдельности оценивать нецелесообразно.

Карта стратегической группы составляется путем  нанесения по горизонтали и по вертикали двух переменных величин, значимых с точки зрения реализации продукции, рыночной позиции каждой из конкурирующих фирм. По осям могут быть отложены различные показатели. В нашем случае это — возраст клиентов, основные направления деятельности турфирмы, доминирующий вид туризма, класс обслуживания туристов и т. д.

Карты были построены по небольшим турфирмам, что бы дать более адекватную оценку конкурентной среды, так как ООО «Мега Мир» не является туропиратором.

Была  построена карта стратегических групп по таким показателям, как «класс обслуживания» и «доминирующий вид туризма» (табл. ).

Таблица 3

Карта стратегических групп (доминирующий вид  туризма — класс обслуживания)

Доминирующий  вид туризма Класс обслуживания
  экономический туристский «люкс», первый класс
Шоп-туры Форсаж Русские каникулы
Экскурсионные туры Элита тревл

Пилигрим 

Мега-мир

Солнечные каникулы

Каприз 2000 

Каприз 200

Фонд мира 

Форсаж 

Сеть прямых продаж Интурист(VIP отдел)
Деловой туризм Пегас Тур
Спортивный туризм Фонд Мира
Паломнический туризм Мега-Мир Мега-Мир  
 
Образовательный туризм Мега-Мир

Фонд  Мира  

Мега-Мир

Фонд Мира 

Сеть прямых продаж Интурист(VIP отдел)  
Лечебный  туризм Мега-Мир 

Каприз 2000  
 

Сеть прямых продаж Интурист  Сеть прямых продаж Интурист(VIP отдел)  

Фонд Мира

Пляжный туризм Сеть прямых продаж Интурист

Фонд Мира

Солнечные каникулы

Элита тревл

Пилигрим

Мега-Мир 

Каприз 2000 

Форсаж   

Мега-Мир 

Фонд Мира

Элита тревл   

Сеть прямых продаж Интурист(VIP отдел)

Элита тревл

 

По данной карте были сделаны выводы:

1.Самыми многочисленными являются следующие стратегические группы:

  • организация пляжных туров эконом - класса;
  • организация пляжных туров туристского класса;
  • организация экскурсионных туров эконом - класса;
  • организация экскурсионных туров туристского класса.

2. Плохо представлены на рынке деловой и спортивный туризм. В деловом туризме «Пегас Тур» является единственным представителем. А на спортивном туризме так же специализируется только «Фонд Мира»

3. Единственным представителем паломнического туризма является «Мега Мир»,Так как она работает на базе синагоги. В этой сфере они не имеют конкурентов.

4. Шоп-туры  предлагают только две турфирмы  — «Форсаж» и «Русские каникулы», однако их туры отличаются по классам обслуживания.

5.Сфера пляжного туризма имеет самую высокую конкуренцию, так как представлена почти всеми турфирмами.

Аналогичным образом была построена карта  по показателям «направление деятельности»  и «класс обслуживания». Эта карта  позволила сделать следующие выводы:

1. Наибольшая  плотность турфирм наблюдается  в направлениях:

  • отправка жителей Екатеринбурга и области по России эконом - классом и туристским классом;
  • отправка за рубеж эконом - классом.

2. Низкий  уровень конкуренции отмечен  на рынке при предложении турпродуктов первого класса и класса «люкс».

Следующими  параметрами для исследования были выбраны направление деятельности турфирмы и возраст клиентов.

Выводы  из данной карты заключаются в  следующем:

1. Основными  направлениями деятельности Свердловских  турфирм являются:

  • организация туров по России для людей в возрасте 17—30 и 31—50 лет;
  • организация туров зарубежных туров по всем возрастным категориям.

2. Конкурентами  фирмы «Мега Мир» являются все фирмы, поскольку она представлена во всех предложенных сегментах.

3. Меньшая  интенсивность конкуренции проявляется  на рынке, ориентированном на  прием и обслуживание иностранных  туристов.

Информация о работе Конкурентоспособность турфирмы ООО «Мега Мир»