Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 18:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение понятия конкурентоспособности организации, ее оценки, а также способы достижения конкурентных преимуществ.
1. Введение………………………………………………………...стр.2-3
2. Конкурентоспособность организации: понятие, оценка……..стр.4-14
2.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности
организации…………………………………………………….....стр.4-5
2.2 Оценка конкурентоспособности товара……………………..стр.5-14
3. Способы достижения конкурентных преимуществ………….стр.15-28
3.1 Источники конкурентного преимущества…………………...стр.15-21
3.2 Удержание конкурентных преимуществ………………….....стр.21-26
3.3.Студенческая конференция «Достижение конкурентного
преимущества в бизнесе»………………………………………...стр.27-28
4. Заключение……………………………………………………...стр.29-31
5. Список используемой литературы…………………………….стр.32
Поскольку конкурентное преимущество характеризует продуктивность использования ресурсов и выявляется в сопоставлении с другими хозяйствующими субъектами, уровень конкурентного преимущества нужно оценивать относительно соответствующей базы (идентичность характера удовлетворяемой потребности, идентичность "профиля" потребителей, идентичность фаз жизненного цикла фирмы). Оценить конкурентное преимущество отрасли производства с помощью количественных показателей сложнее. Особенно, если учесть, что сами понятия отрасли, ее границы весьма неопределенны. Даже если воспользоваться данными официальной статистики, невозможно установить достоверно полную идентичность сопоставляемых объектов, именуемых отраслями.
Конкурентное
преимущество любого типа дает более
высокую эффективность
Какая из конкурентных стратегий окажется предпочтительней, зависит от трех основных факторов:
Таким образом, конкурентная стратегия фирмы должна учитывать влияние рассмотренных факторов, то есть для выживания она должна:
Важно обратить внимание на то, что конкурентный рынок "ставит" вопрос создания новой и новейшей продукции на первый план, так как именно конкурентоспособная производственная программа есть обязательная предпосылка выживания и коммерческого успеха предприятия в рыночных условиях. Отметим, что для сохранения преимуществ фирма должна создавать новые преимущества с такой скоростью, с какой конкуренты могут копировать имеющиеся.
Причина трудности удержания лидерства кроется в том, что любой организации трудно и неприятно менять стратегию. Успех рождает самоуспокоенность, прекращается поиск и анализ информации, которая могла бы изменить стратегию. О том, чтобы заменить старые преимущества или добавить новые, задумываются только тогда, когда от старых преимуществ уже ничего не осталось . Основными причинами утраты конкурентоспособности являются:
Итак, могут быть
обнаружены следующие этапы (фазы) жизненного
цикла конкурентного
1. Зарождение
конкурентного преимущества
2. Ускорение
роста конкурентного
3. Замедление
роста конкурентного
4. Зрелость конкурентного преимущества фирмы.
5. Спад (утрата)
конкурентного преимущества
4.
Список используемой
литературы.
7. Портер М. Международная конкуренция. – М, 2004 г.
8. Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности. – М., 2006 г.