Конкурентноспособность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение понятия конкурентоспособности организации, ее оценки, а также способы достижения конкурентных преимуществ.

Содержание

1. Введение………………………………………………………...стр.2-3
2. Конкурентоспособность организации: понятие, оценка……..стр.4-14
2.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности
организации…………………………………………………….....стр.4-5
2.2 Оценка конкурентоспособности товара……………………..стр.5-14
3. Способы достижения конкурентных преимуществ………….стр.15-28
3.1 Источники конкурентного преимущества…………………...стр.15-21
3.2 Удержание конкурентных преимуществ………………….....стр.21-26
3.3.Студенческая конференция «Достижение конкурентного
преимущества в бизнесе»………………………………………...стр.27-28
4. Заключение……………………………………………………...стр.29-31
5. Список используемой литературы…………………………….стр.32

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 272.50 Кб (Скачать)

      

Поскольку конкурентное преимущество характеризует продуктивность использования ресурсов и выявляется в сопоставлении с другими хозяйствующими субъектами, уровень конкурентного преимущества нужно оценивать относительно соответствующей базы (идентичность характера удовлетворяемой потребности, идентичность "профиля" потребителей, идентичность фаз жизненного цикла фирмы). Оценить конкурентное преимущество отрасли производства с помощью количественных показателей сложнее. Особенно, если учесть, что сами понятия отрасли, ее границы весьма неопределенны. Даже если воспользоваться данными официальной статистики, невозможно установить достоверно полную идентичность сопоставляемых объектов, именуемых отраслями.

      

Конкурентное  преимущество любого типа дает более  высокую эффективность использования ресурсов фирмы, чем у конкурентов. Фирма с низкими издержками получает большую прибыль главным образом за счет эффекта массового производства. Фирма с дифференцированной продукцией получает большую, чем конкуренты, прибыль за счет возможности продиктовать более высокие цены на уникальную, отличающуюся лучшими потребительскими свойствами, продукцию.

      

Какая из конкурентных стратегий окажется предпочтительней, зависит от трех основных факторов:

    • структуры стратегического потенциала;
    • возможности расширения ресурсов фирмы;
    • особенностей (структуры) отрасли и национальной экономики в целом.

      

Таким образом, конкурентная стратегия фирмы должна учитывать влияние рассмотренных факторов, то есть для выживания она должна:

    • формировать наиболее предпочтительную с точки зрения результативности своей деятельности структуру стратегического потенциала;
    • рационализировать обеспеченность элементов стратегического потенциала требуемыми ресурсами;
    • адаптироваться к условиям национальной экономики.

      

Важно обратить внимание на то, что конкурентный рынок "ставит" вопрос создания новой и новейшей продукции на первый план, так как именно конкурентоспособная производственная программа есть обязательная предпосылка выживания и коммерческого успеха предприятия в рыночных условиях. Отметим, что для сохранения преимуществ фирма должна создавать новые преимущества с такой скоростью, с какой конкуренты могут копировать имеющиеся.

      

Причина трудности  удержания лидерства кроется  в том, что любой организации  трудно и неприятно менять стратегию. Успех рождает самоуспокоенность, прекращается поиск и анализ информации, которая могла бы изменить стратегию. О том, чтобы заменить старые преимущества или добавить новые, задумываются только тогда, когда от старых преимуществ уже ничего не осталось . Основными причинами утраты конкурентоспособности являются:

    • ухудшение факторных параметров (снижение квалификации кадров, возрастание издержек и т.д.);
    • утрата местными покупателями своей требовательности (потеря давления с их стороны);
    • устаревание технологий;
    • постановка целей, ограничивающих темпы инвестиций (например, политика "снятия сливок");
    • утрата фирмой быстрой адаптации;
    • ослабление внутренней конкуренции.

      

Итак, могут быть обнаружены следующие этапы (фазы) жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы:

      

1. Зарождение  конкурентного преимущества фирмы.

      

2. Ускорение  роста конкурентного преимущества  фирмы.

      

3. Замедление  роста конкурентного преимущества  фирмы.

      

4. Зрелость конкурентного  преимущества фирмы.

      

5. Спад (утрата) конкурентного преимущества фирмы. [11, c.199] 
 
 
 

      

4. Список используемой литературы. 

  1.  Национальная  экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные  комплексы. Направления развития. Механизмы управления. / В.Н. Шимов, Я.М. Александрович, А.В. Богданович и др. - Мн.: БГЭУ, 2005 г.
  2. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент. М., 2005 г.
  3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М., 2005 г.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление.М., 2007 г.
  5. Ильин А.И. Управление предприятием. М., 2005 г.
  6. В.А. Баринов, В.Л. Харченко «Стратегический менеджмент». М.: ИНФРА-М, 2006 г.

     7.   Портер М. Международная конкуренция. – М, 2004 г.

     8.    Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности. – М., 2006 г.

  1.   Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика: уч-к/МГУ. –М: изд-во "Дело и се Стратегическое управление фирмой в кризисных условиях. Н.Н. Прянишников: «Антикризисное и внешнее управление», №4, 2005г.
  2.    Высшая школа бизнеса МГУ имени М.В.Ломоносова,  источник - интернет. Ссылка на сайт: http://www.mgubs.ru/?sc=1&news&id=968, 2010 г.
  3.    Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2007 г.

Информация о работе Конкурентноспособность организации