Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:21, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение общих аспектов конкуренции, моделей рыночной структуры, а также роль и место конкуренции в современном хозяйственном механизме.
Введение 3
1. Конкуренция, её сущность и значение. Виды конкуренции 5
1.1.Понятие конкуренции и её роль в экономике 5
1.2.Виды конкуренции 7
2. Типы рыночных структур 10
2.1. Механизм функционирования совершенной конкуренции 13
2.2. Монополистическая конкуренция 18
2.3. Олигополия 22
2.4. Монополия. Основные черты монополии 28
Заключение 38
Список использованной литературы 39
Отрицательные черты:
1) Нерациональное
распределение ресурсов. Оно происходит,
когда в погоне за
2) Усиление
неравенства доходов в
3) Экономический
застой и торможение Научно-
4) Опасность
для политической демократии. Экономическая
власть позволяет монополистам
активно влиять на политику
в своих интересах. Финансируя
политические партии и
Необходимость сдерживания и регулирования монополизма передовые общества осознали ещё в конце XIX в., так в 1890 г., монополизация производства и торговли объявлялась незаконной и преступной. Современная антимонопольная политика направлена на:
а) использование
преимуществ естественной
Заключение
Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое явление имеет свои плюсы и минусы.
Положительные черты конкуренции очевидны. При наличии конкуренции на рынке производители постоянно стремятся снизить свои производственные затраты, чтобы увеличить прибыль. В результате повышается производительность, снижаются издержки и компания получает возможность уменьшить цены. Конкуренция также побуждает производителей улучшать качество товаров и постоянно увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг. Т. е. производители вынуждены постоянно бороться с конкурентами за покупателей на рынке сбыта путём расширения и улучшения ассортимента высококачественных товаров и услуг, предлагаемых по более низким ценам. От этого выигрывает потребитель.
Тип рынка определяется следующими основными факторами: количеством фирм, характером выпускаемой продукции, наличием или отсутствием ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступностью информации.
В данной курсовой работе детально рассмотрено понятие конкуренции, представлен анализ четырех основных типов рынка: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия.
В данной работе конкуренция выступает не только как непримиримое соперничество за право лидерства на рынке в погоне только за личной выгодой, но и представляется как конкуренция гуманная, честная, справедливая, партнёрская и созидательная.