Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 16:13, реферат
Целью реферата является рассмотрение понятия конкуренции, ее видов, функций в экономике и показать, что существуют различные виды борьбы между товаропроизводителями.
Введение 3
Глава 1. Понятие конкуренции 4
Глава 2. Совершенная и несовершенная конкуренция 8
Глава 3. Ценовая и неценовая конкуренция 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26
К
числу неценовых методов
В связи с большим влиянием на общественность средств массовой информации, реклама является важнейшим методом ведения конкурентной борьбы, т.к. с помощью рекламы фирмы не только доносят до покупателей информацию о потребительных свойствах своих товаров, но и формируют доверие к своей товарной, ценовой политике.
Цель рекламы фирмы, действующей в условиях монополистической конкуренции, простая. Фирма надеется увеличить свою рыночную долю и усилить лояльность потребителей по отношению именно к ее дифференцированному продукту.
Огромные расходы, связанные с рекламной деятельностью, вызывают неоднозначные оценки в отношении целесообразности рекламы.
К недостаткам рекламы относят:
-
содержание рекламы часто
-
реклама требует больших
- средства массовой информации зависят от рекламодателей, это ограничивает их свободу.
Однако нельзя забывать и неоспоримые плюсы рекламной деятельности:
-
реклама обеспечивает
-
реклама стимулирует
- реклама приносит пользу экономики в целом, стимулируя потребительский спрос, влияет на оживление экономики. Реклама помогает поддерживать спрос на нужном уровне.
Таким
образом, мы установили, что основными
методами неценовой конкуренции являются
дифференциация продукта, улучшение
его качественных и потребительских свойств,
реклама. Также мы выяснили, что основное
условие ведения успешной конкурентной
борьбы с помощью цен – постоянное совершенствование
производства и снижение себестоимости.
Заключение
Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. По состоянию рынка конкуренция бывает регулируемой, совершенной и несовершенной, а по способам соперничества ценовой и неценовой.
По степени убывания конкурентности структуры рынка можно перечислить в следующем порядке: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия. В зависимости от деятельности предприятия, существует наиболее выгодная как для нее, так и для потребителя структура рынка. Главный плюс монополии состоит в том, что масштабы производства позволяют снижать издержки и в целом экономить ресурсы. Основной же минус заключается в том, что монополисты имеют склонность завышать цены и занижать объем производства. В условиях монополистической конкуренции экономическое соперничество сосредоточивается не только на цене, но также и на неценовых факторах. Олигополии могут быть однородными или дифференцированными и в своей деятельности они делают большой упор на неценовую конкуренцию.
Основными методами неценовой конкуренции являются дифференциация продукта, улучшение его качественных и потребительских свойств, реклама. Главное условие ведения успешной конкурентной борьбы с помощью цен – постоянное совершенствование производства и снижение себестоимости.
1. Герасимов Б.И., Косов Н.С., Дробышева В.В.: Экономическая теория. Ч.1. Введение в экономику. Микроэкономика. - Тамбов.: ТГТУ, 2009. — 232с.
2. Гукасьян Г.М., Маховикова Г.А., Амосова В.В. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2003. – 123с.
3. Кострицкая А.К. Экономическая теория: учебное пособие. – М.: Мисанта, 2011. – 392с.
4. Курс экономической теории: учебник – 7-е исправленное, дополненное и переработанное издание / под ред. Проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. – Киров: АСА, 2010. – 832 с.
5. Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 16-го изд. – М.: Республика, 1993. – 972 с.
6. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Основы экономики: Учеб. пособие. 2 изд. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2002.- 320 с.
8. Самуэльсон П. Э. Экономика - М.:1993. – 800 с.
9. Чернецова Н.С., Скворцова В.А., Медушевская И.Е. : Экономическая теория. - М.: Кнорус, 2009. — 264 с.
11.
Экономическая теория. Общие основы и
особенности России. Учебное пособие/
под ред. проф. И.К. Ларионова. – М.: Издательский
дом «Дашков и К°», 2001. – 1184 с.