Конкуренция и ее виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 16:13, реферат

Описание работы

Целью реферата является рассмотрение понятия конкуренции, ее видов, функций в экономике и показать, что существуют различные виды борьбы между товаропроизводителями.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие конкуренции 4
Глава 2. Совершенная и несовершенная конкуренция 8
Глава 3. Ценовая и неценовая конкуренция 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Работа содержит 1 файл

Копия РЕФЕРАТ.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

     К числу неценовых методов относят  также предоставление большого комплекса  услуг (в том числе обучение персонала), бесплатное сервисное обслуживание, зачет старого сданного товара в качестве первого взноса за новый. Меньшее энергопотребление, предотвращение загрязнения природы и другие аналогичные улучшенные потребительские свойства выдвинулись в последнее десятилетие на ведущее место в перечне неценовых аргументов в пользу товара.

     В связи с большим влиянием на общественность средств массовой информации, реклама является важнейшим методом ведения конкурентной борьбы, т.к. с помощью рекламы фирмы не только    доносят     до    покупателей     информацию   о потребительных свойствах своих товаров, но и формируют доверие к своей товарной, ценовой политике.

     Цель  рекламы фирмы, действующей в  условиях монополистической конкуренции, простая. Фирма надеется увеличить  свою рыночную долю и усилить лояльность потребителей по отношению именно к ее дифференцированному продукту.

     Огромные  расходы, связанные с рекламной  деятельностью, вызывают неоднозначные  оценки в отношении целесообразности рекламы.

     К недостаткам рекламы относят:

     - содержание рекламы часто неинформативно и вводит в заблуждение  покупателей.

     - реклама требует больших финансовых  затрат,  они  увеличивают цену  товаров, - потребителей побуждают  тратить деньги на товары,  которые им в действительности  не нужны.

     - средства массовой информации  зависят от рекламодателей,  это ограничивает их свободу.

     Однако  нельзя забывать и неоспоримые плюсы  рекламной деятельности:

     - реклама обеспечивает потребителей  информацией о ценах, последних  новинках на товарном  рынке.

     - реклама стимулирует конкуренцию,  и от этого выигрывают потребители и все общество.

     - реклама приносит пользу экономики в целом,  стимулируя потребительский спрос, влияет на оживление экономики. Реклама помогает поддерживать спрос на нужном уровне.

     Таким образом, мы установили, что основными методами неценовой конкуренции являются дифференциация продукта,  улучшение его качественных и потребительских свойств, реклама. Также мы выяснили, что основное условие ведения успешной конкурентной борьбы с помощью цен – постоянное совершенствование производства и снижение себестоимости.  

 

      Заключение

     Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. По состоянию рынка конкуренция бывает регулируемой, совершенной и несовершенной, а по способам соперничества ценовой и неценовой.

     По степени убывания конкурентности структуры рынка можно перечислить в следующем порядке: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия. В зависимости от деятельности предприятия, существует наиболее выгодная как для нее, так и для потребителя структура рынка. Главный плюс монополии состоит в том, что масштабы производства позволяют снижать издержки и в целом экономить ресурсы. Основной же минус заключается в том, что монополисты имеют склонность завышать цены и занижать объем производства. В условиях монополистической конкуренции экономическое соперничество сосредоточивается не только на цене, но также и на  неценовых факторах. Олигополии могут быть однородными или дифференцированными и в своей деятельности они делают большой упор на неценовую конкуренцию.

     Основными методами неценовой конкуренции являются дифференциация продукта,  улучшение  его  качественных и потребительских свойств, реклама. Главное условие ведения успешной конкурентной борьбы с помощью цен – постоянное совершенствование производства и снижение себестоимости.

 

     

     Список  использованной литературы:

      1. Герасимов Б.И., Косов Н.С., Дробышева В.В.: Экономическая теория. Ч.1. Введение в экономику. Микроэкономика. - Тамбов.: ТГТУ, 2009. — 232с.

      2. Гукасьян Г.М., Маховикова Г.А., Амосова В.В. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2003. – 123с.

      3. Кострицкая А.К. Экономическая теория: учебное пособие. – М.: Мисанта, 2011. – 392с.

      4. Курс экономической теории: учебник  – 7-е исправленное, дополненное  и переработанное издание / под  ред. Проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой  Е.А. – Киров: АСА, 2010. – 832 с.

      5. Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 16-го изд. – М.: Республика, 1993. – 972 с.

      6. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Основы экономики: Учеб. пособие. 2 изд. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2002.- 320 с.

      7. Просветов Г.И. Конкуренция. Задачи и решения.- М.: Альфа-Пресс, 2009. – 344 с.

      8. Самуэльсон П. Э. Экономика - М.:1993. – 800 с.

      9.  Чернецова Н.С., Скворцова В.А., Медушевская И.Е. : Экономическая теория. - М.: Кнорус, 2009. — 264 с.

      10. Чечелева Т.В.  Экономическая теория. Полный курс. – М.: Либроком, 2010. – 448 с.

      11. Экономическая теория. Общие основы и особенности России. Учебное пособие/ под ред. проф. И.К. Ларионова. – М.: Издательский дом «Дашков и К°», 2001. – 1184 с. 

Информация о работе Конкуренция и ее виды