Комплексный экономический анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является получение практических навыков экономического анализа коммерческих организаций, умения и навыков использования аналитических инструментов для объективной оценки технико-экономического состояния, выработки и основания рациональных решений в области управления производством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Раздел 1. Анализ производства и реализации продукции 4
Задание 1.1. 4
Задание 1.2. 6
Задание 1.3. 8
Задание 1.4. 9
Задание 1.5. 11
Задание 1.6. 12
Раздел 2. Анализ показателей по труду 14
Задание 2.1. 14
Задание 2.2. 16
Задание 2.3. 20
Раздел 3. Анализ себестоимости продукции 24
Задание 3.2. 26
Задание 3.3. 28
Раздел 4. Сравнительная рейтинговая оценка предприятий. 33
ВЫВОД 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая КЭА.doc

— 1,016.50 Кб (Скачать)
">
  • Влияние факторов на изменение материальных затрат:
    • Влияние на изменение материальных затрат изменения  объема валовой продукции:

    МЗвп = (ВПотч – ВПбаз)*МЕбаз

    МЗвп = (4580-3980) * 0,4925 = 295,48.

         Влияние на изменение материальных затрат изменения  материалоемкости продукции:

    МЗме = (МЕотч – МЕбаз) ВПотч

    МЗме =(0,3952 – 0,4925) * 4580 = -445,48

         Общее изменение:

    МЗ = МЗвп МЗме=295,48-445,48=-150.

         Проверка:

         

    1810 –  1960 = 295,48 – 445,48

                 -150 = -150

         2. Влияние факторов на изменение затрат на оплату труда

         Влияние на изменение затрат на оплату труда изменения объема валовой продукции:

    ОТвп = (ВПотч – ВПбаз) *ЗЕбаз

    ОТвп = (4580-3980) * 0,3794 = 227,64

         Влияние на изменение затрат на оплату труда  изменения зарплатоемкости продукции:

    ОТзе = (ЗЕотч – ЗЕбаз) ВПотч

    ОТзе = (0,3013-0,3794) * 4580 =-357,64

         Общее изменение:

    ОТ= ОТвп ОТзе=227,64-357,64=-130 
     

         Проверка:

         

    1380 – 1510 = 227,64 – 357,64

                 -130 = -130

         3. Влияние факторов на изменение амортизации

         Влияние на изменение амортизации объема валовой продукции:

    Авп = (ВПотч – ВПбаз)*АЕбаз

    Авп = (4580-3980) * 0,0477 =28,64

         Влияние на изменение амортизации изменения  амортизацияемкости:

    Аае = (АЕотч – АЕбаз)*ВПотч

    Аае = (0,1026 – 0,0477) * 4580 = 251,36

         Общее измение:

    А= Авп Аае=28,6+251,4=280

         Проверка:

         

    470 –  190 = 28,64 + 251,36

              280 = 280

         4.Влияние факторов на изменение прочих затрат

         Влияние на изменение прочих затрат изменения  объема валовой продукции:

    ПЗвп = (ВПотч – ВПбаз)*ПЗЕбаз

    ПЗвп = (4580-3980) * 0,0025 = 1,51

         Влияние на изменение прочих затрат изменения  удельных прочих затрат:

    ПЗпзе = (ПЗЕотч – ПЗЕбаз)*ВПотч

    ПЗпзе = (0,0349 – 0,0025) * 4580= 148,49

         Общее изменение:

    ПЗ= ПЗвп ПЗпзе=1,51+148,49= 150. 
     

         Проверка:

         

    160 –  10 = 1,51 + 148,49

            150 = 150

         Вклад факторов на общее изменение материальных затрат:

         1) Влияние фактора «Валовая продукция»  на изменения материальных затрат:

    = 295,5/-150= -196,98%.

         2) Влияние фактора «Материалоемкость  продукции» на изменение материальных  затрат: 

    = -445,6/-150=296,98%.

         3) Влияние фактора «Валовая продукция»  на изменение затрат на оплату  труда: 

    = 227,6/-130=-175,11%.

         4) Влияние фактора «Зарплатоемкость  продукции» на изменение затрат  на оплату труда:

    -357,7/-130=275,11%.

         5) Влияние фактора «Валовая продукция»  на изменение амортизации:

    28,6/280=10,23%

         6) Влияние фактора «Амортизацияемкость» на изменение амортизации:

    251,4/280=89,77%

         7) Влияние фактора «Валовая продукция»  на изменение прочих затрат:

    1,5/150=1,01%

         8) Влияние фактора «Удельные прочие  затраты» на изменение прочих затрат:

    148,4/150=98,99%

         Таким образом, на материальные затраты и  на затраты на оплату труда было оказано разноплановое влияние: изменение объемов валовой продукции  увеличило данные затраты, а изменение  материалоемкости и затратоемкости – уменьшило на 445,48 и 357,64 тыс. рублей соответственно.

         На  увеличение амортизации повлияли оба  фактора – и увеличение объема валовой продукции (28,64 тыс. рублей) и увеличение амортизацияемкости (251,36 тыс. рублей). Так же увеличились и прочие затраты под влиянием объема валовой продукции (1,51 тыс. рублей) и влиянием удельных прочих затрат (148,49 тыс. рублей).

         Исходя  из проделанных расчетов можно сделать  вывод о том, что произошло  снижение всех затрат, главным образом, связано с тем, что предприятие стало производить менее материалоемкую и зарплатоемкую продукцию.

    Раздел 4. Сравнительная рейтинговая оценка предприятий.

         Итоговая  рейтинговая оценка включает все  важнейшие параметры (показатели) финансово-хозяйственной  и производственной деятельности предприятия, т.е. хозяйственной активности в целом. При её построении используются данные Ио производственной потенциале предприятия, рентабельности её продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели. Точная и объективная оценка финансового состояния не может базироваться на произвольном наборе показателей. Поэтому выбор и обоснование исходных показателей финансово-хозяйственной деятельности должны исходить из целей оценки, потребностей субъектов управления в аналитической оценке.

         Рейтинг – это выстраивание заданных единиц в определённом порядке в соответствии с  устными правилами и критериями. Вопрос о рейтинге возникает и  при проведении экономического анализа и в частности финансового. Эта необходимость возникает в двух случаях:

    • Связан со сравнением нескольких предприятий – внешнее сравнение.
    • Касается оценки достигнутых предприятием результатов относительно показателей предыдущих периодов, плановых показателей или нормативных.

         Ранжирование  может осуществляться двумя способами:

    • На основе сравнений абсолютных значений показателей предприятий. В качестве абсолютных показателей ранжирования могут быть использованы следующие: выручка от продаж, показатели прибыли, величина активов, себестоимость.
    • На основе сравнения относительных показателей предприятий.

         Этапы построения рейтинговой оценки:

    1. Выбор показателей, по которым будет осуществляться ранжирование:

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

    1. Подбор  хозяйствующих субъектов (организаций):

      Таблица 16

      Организации и исходная информация для проведения рейтинговой оценки.

    1. Определение весомости (значимости) коэффициентов по которым будет осуществляться ранжирование.

      Таблица 17

      Значимость  коэффициентов

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

    1. Непосредственное  проведение процедур получения рейтинговой оценки.

      Алгоритм  рейтинговой оценки сводится к следующему:

    1. Исходные показатели предоставляются виде матрицы с параметрами , где i – номер показателя (i = 1:n)

                   j – номер предприятия (j = 1:m)

    1. По каждому частному показателю находится наилучшее значение и заносится в строку условного эталонного предприятия.

      Таблица 18

          Организации и значения коэффициентов 

    1. Для приведения показателей к сопоставимому  виду всех показателей матрицы исходные показатели стандартизируются:   

      На  основе расчетов строится матрица стандартизированных  частных показателей. 
       
       
       
       

      Таблица 19

      Матрица стандартизированных  показателей.

    1. Для каждого анализируемого предприятия находится комплексная рейтинговая оценка с использованием того или иного метода.

      Таблица 20

      Баллы показателей

    1. Определяется рейтинговая оценка . Затем предприятия ранжируются в порядке убывания рейтинговой оценки. Лучшее финансовое состояние имеет то предприятие, рейтинговая оценка которого минимальная.

      Таблица 21

      Рейтинговая оценка организаций

       
       
       
       
       
       
       

      Таблица 22

      Рейтинговая оценка предприятий в порядке  возрастания

       
       
       
       
       
       
       

         Наилучший рейтинг занимает предприятие, у  которого Rj наименьшее, т.е. предприятие № 8. Данное предприятие имеет два частных показателей, которые являются эталоном. Первый коэффициент это коэффициент автономии, который показывает долю собственного капитала в общей сумме источников, иначе, долю собственности владельцев организации в общей сумме средств, авансированных в её деятельность. Второй коэффициент – коэффициент финансовой устойчивости или финансовый рычаг, который показывает совокупное воздействие на уровень прибыли за счет собственного капитала и заемного финансирования, иначе говоря сколько рублей привлеченных средств приходится на 1 рубль собственного капитала. Данное предприятие не имеет прочих оборотных активов. Внеоборотные активы занимают наибольший удельный вес в активах предприятия (80,5%). Предприятие имеет выручку в размере 34480 тыс. руб., из которых 9711 тыс. руб. – прибыль. По данным отчётности можно предположить, что предприятие занимается производственной  деятельностью. В дальнейшем предприятие № 8 может развиваться, привлекать инвесторов, в том числе брать кредиты в банке.

         Предприятие № 3 имеет наибольший рейтинг, а, значит, финансовое состояние данного предприятия неудовлетворительно. Предприятие № 3 не имеет ни одного частного показателя, который является эталоном. Что еще раз доказывает его финансовую несостоятельность. Оборотные активы занимают наибольший удельный вес в активах предприятия (64,2%). Из них значимую часть составляет величина дебиторской задолженности (40,3%).  Это является отрицательной тенденцией, т.к. в дальнейшем (в случае, если, покупатели не погасят свою задолженность) предприятие будет списывать эту задолженность на финансовый результат. Имея такое высокое значение дебиторской задолженности, предприятие в скором времени может стать банкротом. Данное предприятие не имеет долгосрочных обязательств. Выручка предприятия № 3, по сравнению с остальными предприятиями, не велика 8412 тыс. руб., и прибыль совсем не значительна - 21 тыс. руб. 
     

    Информация о работе Комплексный экономический анализ