Комплексный экономический анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является получение практических навыков экономического анализа коммерческих организаций, умения и навыков использования аналитических инструментов для объективной оценки технико-экономического состояния, выработки и основания рациональных решений в области управления производством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Раздел 1. Анализ производства и реализации продукции 4
Задание 1.1. 4
Задание 1.2. 6
Задание 1.3. 8
Задание 1.4. 9
Задание 1.5. 11
Задание 1.6. 12
Раздел 2. Анализ показателей по труду 14
Задание 2.1. 14
Задание 2.2. 16
Задание 2.3. 20
Раздел 3. Анализ себестоимости продукции 24
Задание 3.2. 26
Задание 3.3. 28
Раздел 4. Сравнительная рейтинговая оценка предприятий. 33
ВЫВОД 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая КЭА.doc

— 1,016.50 Кб (Скачать)

  
 
 
 
 
 
 
 

Кафедра: «Бухгалтерский учет,

 анализ  и аудит» 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине Комплексный экономический анализ 
 
 
 
 
 
 
 

Хабаровск 2011 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Развитие  рыночных отношений повышает ответственность  и самостоятельность предприятий  в выборе и принятии решений по обеспечению эффективности работы. Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются  резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия вырабатывается экономическая стратегия его развития.

     Для управления производством нужно  иметь представление не только о ходе выполнения плана, результатах хозяйственной деятельности, но и о тенденциях и характере происходящих изменений в экономике предприятия. Осмысление, понимание информации достигаются с помощью экономического анализа. В процессе анализа первичная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов производства с данными за прошлые отрезки времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разных факторов на величину результативных показателей; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и т. д.

     Анализ  хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования  необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Поэтому овладение методикой микроэкономического анализа менеджерами всех уровней является составной частью их профессиональной  подготовки.

     Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор  и другие специалисты экономического профиля должны хорошо владеть современными методами экономических исследований, мастерством системного комплексного микроэкономического анализа. Благодаря знанию техники и технологии анализа они смогут легко адаптироваться к изменениям рыночной ситуации и находить правильные решения и ответы. В силу этого освоение основ экономического анализа полезно каждому, кому приходится участвовать в принятии решений, либо давать рекомендации по их принятию, либо испытывать на себе их последствия.

     Целью выполнения курсовой работы является получение практических навыков  экономического анализа коммерческих организаций, умения и навыков использования аналитических инструментов для объективной оценки технико-экономического состояния, выработки и основания рациональных решений в области управления производством.   
 
 
 

Раздел 1. Анализ производства и реализации продукции

Задание 1.1.

Таблица 1

Общая оценка динамики показателей 

производства  и реализации продукции

 
 
 
 
 

     Анализируя  рассчитанные данные, можем сделать вывод о том, что в IV квартале по сравнению с I кварталом произошло увеличение товарной и валовой продукции на 13,73% и 15,08% соответственно. И только объем реализации снизился на 6,65%. Это может отрицательно сказаться на эффективной работе предприятия, так как произойдет рост остатков готовой продукции на складе. Сравнивая отчет и план можно сказать о том, что произошло снижение объема реализации продукции и товарной продукции на 17,11% и 5,41% соответственно и увеличение валовой продукции на 7,76%.

     Считается, что соотношение рассматриваемых  показателей должно описываться  следующим неравенством: ВП > ТП > РП.

     Анализ  представленных выше исходных данных позволяет сделать вывод о  невыполнении данного соотношения на исследуемом предприятии. Это свидетельствует о необеспеченности формирования нормальных переходящих  товарных запасов. В результате превышения ТП над ВП можно сделать вывод о том, что предприятие в IV квартале произвело продукции меньше, чем в I квартале. Это может быть связано с тем, что предприятие использует в неполной мере свои производственные мощности, которые планировала использовать в IV квартале. Не смотря на это, вторая часть соотношения все-таки выполняется. Это говорит о том, что происходит оборот оборотных активов в обычном режиме без всяких замещений.

     Для того, что бы соотношение привести в сопоставимый вид необходимо повысить ВП, то есть увеличить производство продукции. В этом случае необходимо использовать все производственные мощности предприятия.

Задание 1.2.

Таблица 2

Исходные данные для выполнения задания 1.2.

 
 
 
 
 

Таблица 3

Показатели  объема реализации в разной оценке 

     Расчет  влияния факторов на объем реализации продукции производится с использованием метода цепных подстановок.

  1. Влияние на объем реализации изменения действующих цен по сравнению с плановыми:

  1. Влияние на объем реализации изменения объема продаж

  1. Общее изменение  фактического объема реализации по сравнению  с плановым

Проверка:

 

     Относительное влияние факторов на изменение объема продаж: 

  1. Влияние на объем реализации изменения действующих  цен по сравнению с плановыми

 

  1. Влияние на объем реализации изменения объема продаж

  1. Общее изменение  фактического объема реализации по сравнению  с плановым

Проверка:

       

 

     Таким образом, общее изменение объема реализации по сравнению с планом составило уменьшение на 17% или на 844 тыс. руб. в абсолютном выражении.  Изменение действующих цен по сравнению с плановыми, оказало отрицательное влияние на результативный фактор в размере 695 тыс. руб. или 15%. Данная тенденция является отрицательной, так как товар по более низким ценам, что ведет к снижению выручки. Влияние на объем реализации изменение объема продаж так же отрицательно повлияло на общее изменение объема реализации в размере 149 тыс. руб. или 3%. Это могло быть вызвано, в первую очередь, снижением спроса на какой либо из товаров, либо разрывом контракта с покупателем. Все это отрицательно влияет на финансовый результат предприятия и на работу в целом.  

Оценка  динамики реализации продукции:

  1. Динамика реализации продукции в действующих ценах

 

  1. Динамика  реализации продукции в сопоставимых ценах

 

     Таким образом,  в отчетном периоде выручка от реализации продукции в действующих ценах снизилась на 281 тыс. руб., а в сопоставимых ценах возросла на 729 тыс. руб.

Задание 1.3.

Таблица 4

Оценка выполнения плана поставок 
 

     Анализируя  рассчитанные данные, выявили, что за рассматриваемый период были недопоставки по договорам. Самая большая недопоставка была в феврале и составила 3,23%. В январе так же был срыв, но не значительный и составил 1,65%. И только в марте месяце поставки были выполнены в полном объеме. Однако, не смотря на это, в целом I квартале произошла не допоставка по договорам в размере 1,92%.

     Причинами недопоставок по договорам могли  послужить – крупная поломка  оборудования, низкая организация труда, сбой в транспортном обеспечении  либо неплатежеспособность заказчика.

     В будущем предприятию для предотвращения подобных недопоставок по договорам  необходимо провести мероприятия по текущему ремонту оборудования, обеспечить более выгодную организацию труда, заключить договора с более надежными (платежеспособными) заказчиками.

Задание 1.4.

Таблица 5

Остатки нереализованной  продукции 

     Анализируя  рассчитанные данные по остаткам нереализованной  продукции можно сделать вывод, что в общей сумме остатки  на конец отчетного периода снизились  на 200 тыс. руб., что оценивается положительно для работы предприятия в целом. Увеличение остатков готовой продукции на складе на 150 тыс. руб. могло быть вызвано снижением спроса на товар, не соответствием качества продукции по договору, неплатежеспособностью покупателей.

     Товары  отгруженные, срок оплаты которых не наступил, увеличились на 40 тыс. руб. на конец отчетного периода. С  одной стороны данная тенденция  является положительной, так как  продукция отгружена в срок, следовательно, пользуется спросом, а с другой стороны это является отрицательной чертой, так как у предприятия может возникнуть дебиторская задолженность, если покупатели во время не оплатят отгруженную продукцию.

     Товары, отгруженные по расчетным документам, не сданным на ИНКАССО,  на конец  отчетного периода не изменилось.  Данная тенденция является положительной, так как соблюдаются юридические условия договора, и деньги за отгруженный товар вовремя поступают на расчетный счет.

     Товары  отгруженные, но не оплаченные в срок снизились на 120 тыс. руб., является отрицательным результатом, так как говорит о неплатежеспособности покупателей. Так же произошло снижение товаров, отгруженных на ответственном хранении у покупателя ввиду отказа от акцепта на 270 тыс. руб., что является положительной тенденцией ввиду того, что скорей всего покупатели все- таки приняли акцепт.

Задание 1.5.

Таблица 6

Структурный состав продукции 
 
 

Таблица 7

Влияние структурных сдвигов на объем  производства 

Процент выполнения плана по структуре = 96,14  %

Влияние структурных сдвигов на выпуск продукции = 176,87 тыс. руб.

     Проанализировав рассчитанные данные по структурному составу продукции можно сделать  вывод, что наибольший удельный вес выпуска продукции по плану имеет продукция В в размере 48,47%, наименьший – продукция А 12%. При фактическом выпуске структурный состав сохранился. Фактический выпуск в сравнении с планом увеличился по продукции А на 1,32%, по продукции В на 1,97%, по продукции Д на 0,57%, и только по продукции  Б снизился на 3,86%.

     Процент выполнения плана составил 96,14% - недовыполнение по плану, что отрицательно повлияло на выпуск продукции и составило недовыполнение плана на 176,87 тыс. руб. Это может быть связано с падением спроса на продукцию или неплатежеспособностью покупателя, который на может расплатиться за поставленный товар. Так же это может быть вызвано и внутрифирменными причинами – поломкой оборудования, срывом поставки материалов, необходимых для производства продукции или освоением новых рынков сбыта продукции. 
 

Задание 1.6.

Таблица 8

Оценка ритмичности реализации продукции

    Оценку  плановой и фактической ритмичности  выполнить с использованием показателей  среднеквадратическое отклонение (S) и коэффициент вариации (V), которые рассчитываются по следующим формулам:

Информация о работе Комплексный экономический анализ