Качество услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 19:35, доклад

Описание работы

Госрасходы на здоровье в России даже меньше, чем в странах, имеющих значительно более низкий или сходный с РФ уровень подушевого ВВП, например в Коста-Рике, на Кубе, в Литве, Турции, Чили. При этом, подсчитала ВОЗ, до 90% средств на здравоохранение растрачиваются в РФ впустую.

Работа содержит 1 файл

Качество услуг.docx

— 43.69 Кб (Скачать)

   По состоянию на 1 сентября 2011 года  в структуре общего образования  г.Уфы функционируют 138 учреждений, в которых обучаются свыше 90 тыс. человек. Приоритетным направлением деятельности общеобразовательных учреждений является обеспечение реального перехода на новые Федеральные государственные образовательные стандарты. С нового учебного года к обучению по новым стандартам приступили все уфимские первоклассники.

   Залог успешной работы по новым  стандартам - это совершенствование  муниципальной системы оценки  качества образования. Для этого,  помимо традиционных диагностических  процедур и экспертных оценок, проводятся социологические опросы  горожан. По результатам последнего  опроса 89% респондентов довольны качеством предоставляемых образовательных услуг.

   Следствием внедрения инновационных  программ обучения в учреждениях  образования г. Уфы стало закрепление  устойчивого уровня качества  знаний учащихся, который по итогам 2010-2011 учебного года составил 59,7%, при успеваемости 99,9%. Средний балл  ЕГЭ выпускников 11 классов по  всем предметам составил 57,9.

 В апробации  новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, освоивших программы основного (общего) образования с участием муниципальных  экзаменационных комиссий приняли  участие 87% выпускников школ, что  на 30% больше аналогичного показателя прошлого года.

 В рамках реализации городской целевой программы "Развитие системы дошкольного  образования на 2010-2012гг.» в столице  обеспечена работа 223 детских садов  и 6 начальных школ-детских садов  с общим охватом более 42 тыс. детей. Из средств муниципального бюджета  на развитие дошкольного образования  до 2012 года запланировано израсходовать  более 1 млрд. рублей.

 В 2010 году на сессии Горсовета утверждено Положение «О выплате компенсации  семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения». В  соответствие с ним выплачивается  компенсация многодетным и неполным малообеспеченным семьям, состоящим  на учете в органах социальной защиты и зарегистрированным в очереди  на получение мест в детских садах. Размер ежемесячной выплаты составляет 3 тыс. рублей. Компенсацию получили родители около 1,5 тыс. детей.

 В марте 2011 года на республиканской конференции  по итогам конкурса муниципальных программ по развитию системы дошкольного  образования программа Управления образования г.Уфы признана победителем.

 С принятием  Федерального закона №83, который вступил  в силу 1 января 2011 года, поменялась схема правового положения и  финансирования общеобразовательных  учреждений. 96 учреждений образования  города стали автономными.

 В системе  столичного образования приоритетной задачей является развитие педагогического  менеджмента как инструмента  формирования кадрового резерва  и обеспечения его эффективного использования в муниципальной  образовательной системе.

 На  сегодня в учреждениях образования  г.Уфы работают более 7 тысяч педагогических работников. Более 2 тысяч из них являются обладателями наград за большой вклад в дело обучения подрастающего поколения. 252 уфимских учителя являются победителями Приоритетного национального проекта «Образование».

 С целью  воспроизводства педкадров предпринимаются меры поддержки молодых специалистов. В 2010-2011 учебном году 179 выпускникам профессиональных педагогических учебных заведений, приступившим к работе в учреждениях образования, выплачено единовременное пособие на сумму более 3 млн. рублей. Служебное жилье получили более 30 молодых педагогов. 117 учителей прошли санаторно-курортное лечение и поправили свое здоровье.

 Важным  этапом в процессе модернизации является расширение открытости образования  внешней среде, что напрямую связано  с созданием института общественных наблюдателей, экспертного сообщества, реального включения городской  общественности в управление образованием на местах.

 На  территории городского округа город  Уфа РБ, согласно требованиям закона РФ №131 в части «становления и  развития общественно-государственных  механизмов управления образованием», созданы органы общественного управления на муниципальном уровне - 128 управляющих  советов общеобразовательных учреждений. Закреплена практика размещения публичных  отчетов руководителей учреждений о результатах деятельности на городском  информационно-образовательном портале.

 В рамках проекта информатизации системы  образования в 75% учреждениях внедрен  инновационный механизм управления образовательным процессом на базе автоматизированной системы «1С». На ее основе внедряется бесплатная муниципальная  услуга «Электронный Дневник школьника», интегрированная в автоматизированную информационную систему «Социальная  карта Башкортостана».

   С целью обеспечения комплексной  безопасности обучающихся все  образовательные учреждения г.Уфы оснащены автоматической пожарной сигнализацией, 439 - кнопками экстренного вызова наряда милиции, 421 - системами оповещения, в 101 – действует режим видеонаблюдения. 5 школ располагают современной пропускной системой – турникетами; в 11 детских садах установлены магнитные замки на входных дверях.

   В настоящее время в городе  проводится работа по созданию  единого общекультурного образовательного  пространства, объединяющего ресурсные  возможности учреждений различных  направлений и уровней, работающих  с детьми и молодежью. Высокой  результативностью здесь отличается  работа с талантливыми детьми. Об этом свидетельствуют неизменно  лидирующие позиции уфимских  обучающихся в региональных, общероссийских  и международных соревнованиях,  конкурсах и олимпиадах.

   Организационно-педагогическое сопровождение  одаренных детей в городе осуществляет  профильный лагерь «Школа одаренных  детей». На его базе учащиеся  проходят подготовку к международным  конкурсам «Старт в науку», «Международные  интеллектуальные игры», «Эрудиты  планеты». Школой установлено тесное  партнерство с Ресурсным научно-образовательным  центром ЮНЕСКО, Международным образовательным  проектом «Диалог культур» (Германия, Финляндия, Эстония). В области  нанообразования совместно открыты экспериментальные площадки на базе научно-образовательной лаборатории БГПУ им. Мифтахетдина Акмуллы, налажен контакт с Европейским Форумом "Партнёрство в образовании».

   Для дальнейшего расширения творческой, инновационной среды, обеспечивающей  возможность самореализации для  каждого учащегося, в том числе  с ограниченными возможностями  здоровья, в городе планируется  осуществление сопровождения талантливых  детей и подростков с помощью  дистанционных технологий.

   Согласно Федеральной программе  «Доступная среда на 2011-2015 годы»  в столице РБ функционирует  Центр дистанционного обучения, в котором онлайн образование  получают 32 школьника с ограниченными  возможностями здоровья. В 2011 году 11 из 26 обучающихся Центра успешно  освоили программу общего образования, 6 - сдали Единый госэкзамен на общих основаниях. Первые выпускники Центра продолжают свое обучение в вузах и ссузах республики. Мероприятия программы реализуются за счет средств городского бюджета. Общий объём ее финансирования на 2009-2011 годы составляет около 16 млн. рублей. 

 ЖКУ

 16/12/2010

 МОСКВА, 16 дек - РИА Новости. Главной проблемой  низкого качества жилищно-коммунальных услуг в России остается монополизация  этого рынка и хроническое  недофинансирование, считает премьер  РФ Владимир Путин.

 "Это  связано с систематическим, хроническим  недофинансированием жилищно-коммунального  хозяйства. На практике происходит  следующее: местные власти недофинансируют  эту сферу, своевременно тарифы  не повышают. Хочется быть такими  пушистыми перед своим микрорайоном или городом, вовремя не делают. А потом загоняют в тупик и тук, резкий удар, как было в начале прошлого года. И вынуждены повышать", - сказал Путин в эфире "прямой линии" с гражданами.

 Другой  причиной низкого качества услуг, по его словам, является монополизация  рынка ЖКХ.

 "Вторая, важнейшая проблема - монополизация  этого рынка. К сожалению, в  очень многих муниципалитетах  работают местные, прикормленные  предприятия коммунального хозяйства,  которые, по сути, поставляют людям  монопольную цену на свои услуги, не улучшая качество. И второе  важнейшее направление работы - это  демонополизация рынка коммунальных  услуг", - подчеркнул он.

 При этом, по словам премьера, за всем этим должны следить депутаты местных законодательных органов. 

 С 1 января 2011 года тарифы на ЖКХ повысятся. К этому все привыкли, равно  как и к низкому уровню услуг  коммунального хозяйства.

 Жилищно-коммунальное хозяйство в России представляет особую сферу экономики, которая  осталась в стороне от преобразований. В результате консервации старых социалистических принципов организации  работы, развития новых экономических  отношений в других отраслях сфера  ЖКХ стала постепенно приходить  в упадок.

 Попытки приступить к ее реформе начали предпринимать  лишь со второй половины 90-х годов. На федеральном уровне была разработана  Концепция реформирования жилищно-коммунального  хозяйства (1997 год), целью которой стал перевод жилищно-коммунального хозяйства на рыночные, социально ориентированные принципы функционирования для обеспечения населения необходимым качеством и количеством жилищно-коммунальных услуг. Предполагались демонополизация, развитие конкуренции и малого предпринимательства, снижение затрат на производство услуг, совершенствование ценообразования и повышение качества обслуживания.

 Однако  не было четкой позиции по принципиальным вопросам. Определив общие подходы  реформирования жилищно-коммунального  хозяйства, федеральный центр возложил на регионы СЗФО обязанности по их реализации, предоставив последним  достаточно широкую свободу действий. И в большинстве регионов вся  реформа свелась к повышению  тарифов. На базе жилищных контор и  управлений появились государственные  и муниципальные унитарные предприятия. Функции заказчика и подрядчика разделились, для чего на месте одного старого образовывалось два новых  предприятия. В условиях хронической  убыточности отрасли это нововведение не только не способствовало демонополизации  жилищно-коммунального хозяйства, но и привело к увеличению бюджетных  расходов на величину НДС.

 Ситуация  в жилищно-коммунальном хозяйстве  становилась хуже с каждым годом. В условиях почти абсолютной монополизации  рынка услуг ЖКХ и хронического недофинансирования росли неплатежи, падало качество услуг, из-за износа инженерных сетей выросла аварийность. Произошло  увеличение доли расходов региональных бюджетов, направляемых для финансирования ЖКХ.

 Тарифная  политика в сфере жилищно-коммунального  хозяйства привела к абсурдным  последствиям: региональные и муниципальные  бюджеты дотируют разницу между  фактической стоимостью услуг и  установленной, исходя не из принципов  социальной справедливости, а из количества метров квартиры. Чем больше квартира, тем большая сумма выделяется из бюджета на ее содержание. Таким  образом, основная часть финансирования ЖКХ, выделяемая из бюджетов, идет не на поддержку социально незащищенных слоев населения, а на льготы для  состоятельной части граждан  — владельцев больших квартир. Попытки  ввести обязанность по оплате полной стоимости услуг жилищно-коммунального  хозяйства для собственников  двух и более квартир также  не увенчались успехом.

 Приватизация  жилья не инициировала эффективных  форм управления домовладениями. Формирующиеся  на базе кооперативных и вновь  построенных домов товарищества собственников жилья занимают пока незначительную долю рынка жилищно-коммунального  хозяйства в СЗФО.

 Административный  механизм управления жилищным сектором экономики, отсутствие экономической  заинтересованности строительных, ремонтно-эксплуатационных организаций в результатах своей  деятельности привели к серьезным  негативным последствиям и деформациям  в жилищном секторе. Произошло снижение качества жилищного фонда и ухудшение  условий его эксплуатации.

 Объемы  ветхого и аварийного жилищного  фонда увеличились, часть населения  России, а именно 2 млн человек, живут в ветхом и аварийном жилищном фонде. Минимальный износ жилищного фонда составил в 2009 году 60,2%. Износ, требующий ремонта либо модернизации, имеет 36% жилищного фонда. Физическое выбытие жилищного фонда составляет от 15 до 20% от объемов нового жилищного строительства. Износ коммунальной инфраструктуры составляет более 60%.

 Реформирование  жилищно-коммунального хозяйства  должно стать единым комплексом правил игры, как на территории субъектов, так и на всех уровнях власти, начиная от федеральной власти до муниципальных образований и  граждан, самостоятельно управляющих  жилищным фондом.

Информация о работе Качество услуг