Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 19:35, доклад
Госрасходы на здоровье в России даже меньше, чем в странах, имеющих значительно более низкий или сходный с РФ уровень подушевого ВВП, например в Коста-Рике, на Кубе, в Литве, Турции, Чили. При этом, подсчитала ВОЗ, до 90% средств на здравоохранение растрачиваются в РФ впустую.
По состоянию на 1 сентября 2011 года
в структуре общего
Залог успешной работы по
Следствием внедрения
В апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, освоивших программы основного (общего) образования с участием муниципальных экзаменационных комиссий приняли участие 87% выпускников школ, что на 30% больше аналогичного показателя прошлого года.
В рамках реализации городской целевой программы "Развитие системы дошкольного образования на 2010-2012гг.» в столице обеспечена работа 223 детских садов и 6 начальных школ-детских садов с общим охватом более 42 тыс. детей. Из средств муниципального бюджета на развитие дошкольного образования до 2012 года запланировано израсходовать более 1 млрд. рублей.
В 2010
году на сессии Горсовета утверждено
Положение «О выплате компенсации
семьям, имеющим детей в возрасте
от 1,5 до 3-х лет, не посещающих дошкольные
образовательные учреждения». В
соответствие с ним выплачивается
компенсация многодетным и
В марте
2011 года на республиканской конференции
по итогам конкурса муниципальных программ
по развитию системы дошкольного
образования программа
С принятием Федерального закона №83, который вступил в силу 1 января 2011 года, поменялась схема правового положения и финансирования общеобразовательных учреждений. 96 учреждений образования города стали автономными.
В системе столичного образования приоритетной задачей является развитие педагогического менеджмента как инструмента формирования кадрового резерва и обеспечения его эффективного использования в муниципальной образовательной системе.
На
сегодня в учреждениях
С целью воспроизводства педкадров предпринимаются меры поддержки молодых специалистов. В 2010-2011 учебном году 179 выпускникам профессиональных педагогических учебных заведений, приступившим к работе в учреждениях образования, выплачено единовременное пособие на сумму более 3 млн. рублей. Служебное жилье получили более 30 молодых педагогов. 117 учителей прошли санаторно-курортное лечение и поправили свое здоровье.
Важным
этапом в процессе модернизации является
расширение открытости образования
внешней среде, что напрямую связано
с созданием института
На
территории городского округа город
Уфа РБ, согласно требованиям закона
РФ №131 в части «становления и
развития общественно-государственных
механизмов управления образованием»,
созданы органы общественного управления
на муниципальном уровне - 128 управляющих
советов общеобразовательных
В рамках
проекта информатизации системы
образования в 75% учреждениях внедрен
инновационный механизм управления
образовательным процессом на базе
автоматизированной системы «1С». На
ее основе внедряется бесплатная муниципальная
услуга «Электронный Дневник школьника»,
интегрированная в
С целью обеспечения
В настоящее время в городе
проводится работа по созданию
единого общекультурного
Организационно-педагогическое
Для дальнейшего расширения
Согласно Федеральной
ЖКУ
16/12/2010
МОСКВА, 16 дек - РИА Новости. Главной проблемой низкого качества жилищно-коммунальных услуг в России остается монополизация этого рынка и хроническое недофинансирование, считает премьер РФ Владимир Путин.
"Это
связано с систематическим,
Другой причиной низкого качества услуг, по его словам, является монополизация рынка ЖКХ.
"Вторая,
важнейшая проблема - монополизация
этого рынка. К сожалению, в
очень многих муниципалитетах
работают местные,
При
этом, по словам премьера, за всем этим
должны следить депутаты местных законодательных
органов.
С 1 января 2011 года тарифы на ЖКХ повысятся. К этому все привыкли, равно как и к низкому уровню услуг коммунального хозяйства.
Жилищно-коммунальное хозяйство в России представляет особую сферу экономики, которая осталась в стороне от преобразований. В результате консервации старых социалистических принципов организации работы, развития новых экономических отношений в других отраслях сфера ЖКХ стала постепенно приходить в упадок.
Попытки приступить к ее реформе начали предпринимать лишь со второй половины 90-х годов. На федеральном уровне была разработана Концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства (1997 год), целью которой стал перевод жилищно-коммунального хозяйства на рыночные, социально ориентированные принципы функционирования для обеспечения населения необходимым качеством и количеством жилищно-коммунальных услуг. Предполагались демонополизация, развитие конкуренции и малого предпринимательства, снижение затрат на производство услуг, совершенствование ценообразования и повышение качества обслуживания.
Однако
не было четкой позиции по принципиальным
вопросам. Определив общие подходы
реформирования жилищно-коммунального
хозяйства, федеральный центр возложил
на регионы СЗФО обязанности по их
реализации, предоставив последним
достаточно широкую свободу действий.
И в большинстве регионов вся
реформа свелась к повышению
тарифов. На базе жилищных контор и
управлений появились государственные
и муниципальные унитарные
Ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве становилась хуже с каждым годом. В условиях почти абсолютной монополизации рынка услуг ЖКХ и хронического недофинансирования росли неплатежи, падало качество услуг, из-за износа инженерных сетей выросла аварийность. Произошло увеличение доли расходов региональных бюджетов, направляемых для финансирования ЖКХ.
Тарифная
политика в сфере жилищно-коммунального
хозяйства привела к абсурдным
последствиям: региональные и муниципальные
бюджеты дотируют разницу между
фактической стоимостью услуг и
установленной, исходя не из принципов
социальной справедливости, а из количества
метров квартиры. Чем больше квартира,
тем большая сумма выделяется
из бюджета на ее содержание. Таким
образом, основная часть финансирования
ЖКХ, выделяемая из бюджетов, идет не на
поддержку социально
Приватизация жилья не инициировала эффективных форм управления домовладениями. Формирующиеся на базе кооперативных и вновь построенных домов товарищества собственников жилья занимают пока незначительную долю рынка жилищно-коммунального хозяйства в СЗФО.
Административный
механизм управления жилищным сектором
экономики, отсутствие экономической
заинтересованности строительных, ремонтно-эксплуатационных
организаций в результатах
Объемы ветхого и аварийного жилищного фонда увеличились, часть населения России, а именно 2 млн человек, живут в ветхом и аварийном жилищном фонде. Минимальный износ жилищного фонда составил в 2009 году 60,2%. Износ, требующий ремонта либо модернизации, имеет 36% жилищного фонда. Физическое выбытие жилищного фонда составляет от 15 до 20% от объемов нового жилищного строительства. Износ коммунальной инфраструктуры составляет более 60%.
Реформирование
жилищно-коммунального