Экономические и организационные основы малого и среднего бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является - показать насколько актуально предпринимательство в рыночной экономике, а также его роль и значение на сегодняшний день в Республике Казахстан.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть экономические и организационные основы бизнеса
2. Выявить экономические цели деятельности предприятия
3. Рассмотреть особенности, проблемы и принципы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Работа содержит 1 файл

Курсовая Аманбаевой Ботагоз.docx

— 493.00 Кб (Скачать)

Новым импульсом к развитию малого бизнеса может стать налаживание  кооперированных взаимосвязей с  крупными предприятиями и отраслевая диверсификация сектора малого бизнеса. Именно эти изменения позволят проявится  в полной мере и на качественно  новом уровне отличительным особенностям малых предприятий, которыми являются быстрое реагирование на изменения  конъюнктуры рынка, способность  к ускоренному освоению инвестиций, высокая оборачиваемость капитала и инновационная деятельность.

По мнению экспертов Всемирного Банка Правительство может способствовать развитию малого бизнеса  по трем основным направлениям.       Во-первых, Правительство может устранить или по меньшей мере сократить количество административных барьеров. В качестве первоочередных мер, Правительство могло бы сократить количество видов предпринимательской деятельности, подлежащих лицензированию, пересмотреть размеры лицензионных сборов и платежей за другие услуги. Правительство также могло бы пересмотреть процедуры проведения тендеров по государственным закупкам с целью облегчения доступа предприятий малого бизнеса к участию в тендерах.

Во-вторых, принятие Правительством качественного  закона "О Залоге" могло бы значительно  расширить доступ малых предприятий  к финансово-кредитным ресурсам. Этот закон будет способствовать большей защищенности кредитодателей и развитию новых финансовых инструментов поддержки малого бизнеса.

В-третьих, необходимо совершенствовать систему администрирования налогообложения. Помимо упрощения определенных технических  требований к предприятиям малого бизнеса, таких как проведение обязательных дорогостоящих аудиторских проверок или использование кассовых аппаратов  или требований к отчетности,  необходимо стремиться к стабильности и последовательности в применении налоговых правил и большей информированности  предпринимателей об этих правилах.

Что же касается экономической свободы - важного фактора развития бизнеса - она представляет собой свободу  хозяйственной деятельности, торговли, землепользования, добровольного сотрудничества друг с другом и т.д. Экономическая  свобода одинаково важна как  для предпринимателя, бизнесмена, так  и для потребителя, ибо она  создает среду для творческой деятельности личности.

Многочисленность предпринимателей заметно активизирует в национальном хозяйстве соперничество и конкуренцию, выступает известным гарантом сдерживания  монополистических тенденций, инфляционных процессов, роста безработицы. Хозяйственная  маневренность, гибкость принятия решений, территориально-пространственная мобильность, - все эти черты присущи современному предпринимательству.

Исходя из проведенного анализа  данной курсовой работы, следует отметить, что в последние годы в Республике Казахстан получило динамичное развитие предпринимательство.

В настоящее время предпринимательство  в Республике Казахстан получает развитие в разнообразных видах. Особого внимания требует развитие внутреннего рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства.

Среди новых предпринимательских  структур резко увеличилось количество акционерных обществ, созданных  в процессе реорганизации государственных  и муниципальных предприятий, инвестиционных фондов и компаний.

Развитие малого предпринимательства  способствует стабилизации хозяйственных  связей, формированию внутренней конкурентной среды.

Новые предприниматели Республики Казахстан  испытывают огромную потребность в  успехе и хотят доказать всем свои способности. Это возможно лишь в  результате победы в конкурентной борьбе.

Подводя итог вышесказанному, следует  отметить, что отличительная черта  в развитии предпринимательства  в Республики Казахстан то, что  оно рассматривается как долговременный, один из ключевых факторов развития экономики.

Новым импульсом к развитию малого бизнеса может стать налаживание  кооперированных взаимосвязей с  крупными предприятиями и отраслевая диверсификация сектора малого бизнеса. Именно эти изменения позволят проявитЬся в полной мере и на качественно новом уровне отличительным особенностям малых предприятий, которыми являются быстрое реагирование на изменения конъюнктуры рынка, способность к ускоренному освоению инвестиций, высокая оборачиваемость капитала и инновационная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Список использованной литературы:

 

  1. Государственная программа поддержки малого предпринимательства в РК на 2008-2010г.
  2. Назарбаев Н. Казахстан - 2030: Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев: Послание Президента страны народу Казахстана. - Алматы: Бiлiм, 2000.
  3. Жарасбай А. Влияние налогообложения на развитие малого и среднего бизнеса в Южно-Казахстанской области // Транзитная экономика. - 2006. - №4.
  4. Жатканбаев Е.Б. «Малое предпринимательство: теория, мировой опыт и Казахстан», Алматы, 2008 г.
  5. Курс экономики : Учебник . Основы предпринимательства . - М.,2010
  6. Малые предприятия в Казахстане 1996-2004 гг. / Агентство РК по статистике/ Алматы, 2009 г.
  7. Горфинкель В.Я. «Предпринимательство», Москва, «Банки и биржи», 1999
  8. Программа кредитования малого бизнеса по кредитной линии Евразийского банка реконструкции и развития//Банки Казахстана. 2000г. №3
  9. Гайнутдинов Э.М. «Основы предпринимательства», Минск, «Высшая школа», 2010
  10. Указ Президента РК «О хозяйственных товариществах» от 2 мая 1995г.// Малый и средний бизнес: законодательство РК. Сборник законодательно-правовых актов. В 4-х частях. - Часть 2. - Алматы: Гылым, 2004  .
  11. Региональный статистический ежегодник Казахстана. Статистический сборник. / под ред. Смаилова А.А. - Алматы, 2011г.

 


Информация о работе Экономические и организационные основы малого и среднего бизнеса