Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:58, курсовая работа
Целью данной работы является - показать насколько актуально предпринимательство в рыночной экономике, а также его роль и значение на сегодняшний день в Республике Казахстан.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть экономические и организационные основы бизнеса
2. Выявить экономические цели деятельности предприятия
3. Рассмотреть особенности, проблемы и принципы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
В последние
годы в Казахстане получило динамичное
развитие предпринимательство, которое
представляет собой инициативную, самостоятельную,
осуществляемую от своего имени, на свой
риск, под свою имущественную ответственность
деятельность физических лиц, направленных
на получение прибыли. Предпринимательство
в сегодняшнем Казахстане, хотя и
испытывает значительные трудности, -
уже свершившийся факт. Оно защищено
законом и будет развиваться.
Актуальность выбранной темы очевидна,
ибо рыночной экономики без
В римском
праве «предпринимательство»
Понятие «предпринимательского риска» получает свое развитие в 17 веке, когда предпринимателем стали называть человека, заключившего с государством контракт на выполнение работ или на поставку определенной продукции. Поскольку стоимость контракта была ранее оговорена, размеры прибылей или убытков определяла удачливость самих предпринимателей.
В экономической литературе понятие «предприниматель» впервые появилось во Всеобщем словаре коммерции, изданном в Париже в 1723г., где под ним понимался человек, берущий на себя «обязательство по производству или строительству объекта».
В качестве
научного термина понятие «
Француз К. Бодо пошел дальше Р. Кантильона. Он отмечает, что предприниматель должен обладать определенным интеллектом, т. е. различной информацией и знаниями. Другой французский экономист Тюрго считал, что предприниматель должен обладать не только определенной информацией, но и капиталом. Он отмечал, что капитал служит основой всей экономики, прибыль - цель успеха предпринимателя, основа развития производства. А. Маршалл и его последователи большое внимание уделяли организаторской функции предпринимателя и считали, что не каждый желающий может быть предпринимателем, выделяя предпринимательские способности.
Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
В Республике
Казахстан интенсивно создаются
все предпосылки развития предпринимательской
деятельности, в частности, осуществлена
большая работа по приватизации собственности,
благодаря которой создается
прочная экономическая основа для
развития предпринимательства. В Республике
Казахстан применяются
Я хочу отразить
в своей работе сущность предпринимательства,
его преимущества и недостатки, современное
состояние и тенденции
Актуальность
курсовой работы заключается в том,
что осуществляемые, в нашей стране
экономические реформы при всей
их непоследовательности и противоречивости
явились условием становления и
развития малого предпринимательства,
которое решает основные функции, присущие
вообще предпринимательской
Целью данной работы является - показать насколько актуально предпринимательство в рыночной экономике, а также его роль и значение на сегодняшний день в Республике Казахстан.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть
экономические и
2. Выявить
экономические цели
3. Рассмотреть
особенности, проблемы и
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Экономические и организационные основы малого и среднего бизнеса
1.1Сущность, функции и роль
По мере того,
как развивалось производство, люди
сталкивались с теми или иными
экономическими проблемами. История
предпринимательства начинается уже
со средних веков. Уже в то время
купцы, торговцы, ремесленники представляли
собой начинающих предпринимателей.
История развития предпринимательства
является одновременно историей развития
отношений обмена, общественного
разделения труда и в целом
рыночных отношений. Все эти проблемы
неразрывно связаны, более того, одна
становится условием развития другой,
развитие одной означает развитие других.
Предпринимательство (бизнес) характеризует
деловые отношения между
Предприниматели
- это люди в деловом мире, умеющие
увидеть коммерческие возможности,
способные получить необходимый
капитал, знающие, как провести соответствующую
операцию и готовые идти на риск,
принимая на себя ответственность как
за успех, так и за провал. Предпринимательство
- это любое самостоятельное
Экономическая активность представляет собой форму участия индивида в общественном производстве и способ получения финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности его самого и членов его семьи. Такой формой участия индивида в общественном производстве является одна общественная функциональная обязанность или их комбинация, когда он выступает в качестве:
* собственника
каких-либо объектов, недвижимости
и т. д., приносящих ему постоянный
и гарантированный доход (
* наемного
работника, продающего свою
* индивидуального
производителя ("свободный"
художник, живущий на доходы от
реализации своих произведений,
или водитель, использующий автомобиль
в качестве такси и живущий
на доходы от такой
* государственного или муниципального служащего;
* менеджера
(управляющий чужим
* пенсионера (пассивная форма участия в общественном производстве как следствие прошлой активности);
* учащегося или студента (как подготовительный этап к участию в будущем общественном производстве в какой-либо конкретной форме);
* безработного
(как вынужденная форма
* занятого
оборонно-охранной
* вовлеченного
в экономически преступную
Основным субъектом предпринимательской активности выступает предприниматель. Однако предприниматель- не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности, как и наемный работник (если, конечно, предприниматель работает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера). Во взаимоотношениях предпринимателя и потребителя предприниматель относится к категории активного субъекта, а потребителю свойственна прежде всего пассивная роль. При анализе стороны этих взаимоотношений потребитель выполняет роль индикатора предпринимательского процесса. Это понятно, поэтому все то, что составляет предмет деятельности предпринимателя, имеет право на реализацию только в случае позитивной (положительной) экспертной оценки потребителя. Такая оценка осуществляется потребителем и выступает как готовность последнего приобрести тот или иной товар. Предприниматель, при планировании и организации своей деятельности никоим образом не может игнорировать настроения, желания, интересы, ожидания, оценки потребителя. Таким образом, целью предпринимателя выступает необходимость "завоевать' потребителя, создать круг собственных потребителей.
Основными средствами
воздействия предпринимателя на
потребителя выступают
* новизна товара и его соответствие интересу потребителя;
Информация о работе Экономические и организационные основы малого и среднего бизнеса