Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2011 в 08:18, курсовая работа
За всеми успехами деятельности предприятия стоит большой труд сплоченного коллектива специалистов, настоящих профессионалов мясного дела, сильных технологов, ведущих производственников. На сегодняшний день у предприятия есть все для хорошей, стабильной, высокоэффективной работы: и квалифицированные кадры, и оборудование, и свое собственное экологически безопасное сырье, а также технологии… Руководство предприятия прилагает все усилия для обеспечения российского рынка продовольствия вкусной и качественной мясной и другой продукцией, соответствующей международным стандартам.
Как изменится объем производства продукции (в натуральном выражении) в производственном цеху, если коэффициент потерь рабочего времени составит 18% (по одному году)
Находим фактическое время работы цеха:
, (2)
где – количество рабочих дней в году; – количество смен; – продолжительность смены, час.
Фактически отработанное время по колбасному цеху составит:
8760 ч.
Находим плановое время для этого цеха с учетом потерь:
7183,2ч.
Фактический объем колбасного цеха равен: 1091500 кг. Теперь находим плановый объем производства , исходя из фактического объема переработки за год:
отсюда:
=1091500*7183,2/8760;
Из расчетов
= 895030кг.
Вывод: объем производства в натуральном выражении, при потере рабочего времени на 18% уменьшится на: 1091500-895030=196470 кг.
Если на предприятии стоимость основных средств производства в одном подразделении (цехе) возрастет на 12%, а численность производственных рабочих за этот же период сократится на 4%; по второму подразделению стоимость фондов сократится на 7% и численность рабочих уменьшится на 15%, какое будет абсолютное и относительное изменение фондовооружённости труда.
Фондовооружённость определяется по формуле:
, (4)
Фактическая фондовооружённость по базовым значениям составит:
руб./чел.
Плановая фондовооружённость по колбасному цеху составит:
руб./чел.
Абсолютное изменение составит:
36861,9-31595,9= 5266 руб./чел.
Относительное изменение составит:
Выводы: При указанных условиях фондовооружённость по колбасному цеху возрастет на 5266 руб./чел или на 16,7 %
Проводим аналогичные расчеты.
Фактическая фондовооружённость по базовым значениям составит:
руб./чел.
Плановая фондовооружённость составит:
руб./чел.
Абсолютное изменение составит:
37865,1-34607,8= 3257,3 руб./чел.
Относительное изменение составит:
Выводы: При указанных условиях фондовооружённость по цеху полуфабрикатов возрастет на 3257,3 руб./чел или на 9,4%
Цена колбасы вареной «Докторская»– 211 руб./кг.; цена колбасы вареной «Любительская» –195 руб./кг. Объем реализации колбасы вареной «Докторская» – 54 тонны,колбасы вареной «Любительская»– 52,5 тонны.
Запланированная цена колбасы вареной «Докторская» станет– 181,41 руб./кг.; колбасы вареной «Любительская» – 175,5 руб./л.
Чистый доход при фактической цене колбасы вареной «Докторская» составляет 11394 тыс. руб., после снижения цены реализации чистый доход составляет 9796,14 тыс. руб. Следовательно, экономические потери составят 1597,86 тыс. руб.
Чистый
доход при фактической цене колбасы
вареной «Любительская» составляет 10237,5
тыс. руб., после снижения цены чистый доход
составляет 9213,75 тыс. руб. Следовательно,
экономические потери составят 1023,75 тыс.
руб.
Выводы:
суммарные потери предприятия составят
2 612,61 тыс. руб.
Задание
2.
2.1. Определить остаточную стоимость активной части фондов в третий год эксплуатации, если предприятие с первого года будет использовать регрессивный метод начисления амортизации с коэффициентом 1,5 вместо линейного.
2.2. Организовать на предприятии аналитическую службу (отдел), состоящую не менее, чем из четырех человек с целью совершенствования коммерческой деятельности предприятия. Сформировать штатное расписание. Рассчитать в связи с этим изменения управленческих расходов.
2.3. Определите величину изменения себестоимости единицы продукции всех видов, учитывая условия 1 и 2 задания 2.
В данном задании определяем остаточную стоимость активной части фондов в третий год эксплуатации при использовании регрессивного метода начисления амортизации с коэффициентом 1,5. Расчеты представлены ниже в таблице 8.
Выводы:
видно, что остаточная стоимость активной
части фондов в третий год эксплуатации
равна 3393654,7 руб.
Таблица 9 - Определение остаточной стоимости | ||||||||
Наименование цеха и оборудованяи | Кол-во ед. | Рыночная стоим. | Балансовая стоим. | Норма амортиз.отч.% | Амортиз.отчисления 1-го года | Ост.стоимость(1-й год) | Ост.стоимость (2-й год) | Ост.стоимость(3-й год) |
Колбасный цех,всего: | 58 | 3128000 | 701496 | 2426504 | 2062528,4 | 1753149,1 | ||
Пила ленточная | 2 | 43000 | 86000 | 18,6 | 15996 | 70004 | 59503,4 | 50577,9 |
Волчок 3-МФО | 3 | 60000 | 180000 | 15 | 27000 | 153000 | 130050 | 110542,5 |
Куттер | 4 | 91000 | 364000 | 15 | 54600 | 309400 | 262990 | 223541,5 |
Льдогенератор | 1 | 90000 | 90000 | 15 | 13500 | 76500 | 65025 | 55271,3 |
Машина для перемешивания фарша | 6 | 47000 | 282000 | 30 | 84600 | 197400 | 167790 | 142621,5 |
Универсальный вакуумный шприц | 2 | 162000 | 324000 | 30 | 97200 | 226800 | 192780 | 163863,0 |
Шприц с перекрутчиком | 2 | 105000 | 210000 | 30 | 63000 | 147000 | 124950 | 106207,5 |
Клипсатор | 4 | 106000 | 424000 | 15 | 63600 | 360400 | 306340 | 260389,0 |
Термокамера | 7 | 83000 | 581000 | 15 | 87150 | 493850 | 419772,5 | 356806,6 |
Шпигорезательная машина | 5 | 80000 | 400000 | 30 | 120000 | 280000 | 238000 | 202300,0 |
Стол формовочный | 13 | 7000 | 91000 | 15 | 13650 | 77350 | 65747,5 | 55885,4 |
Слайсер для нарезки | 3 | 8000 | 24000 | 30 | 7200 | 16800 | 14280 | 12138,0 |
Весы напольные | 6 | 12000 | 72000 | 75 | 54000 | 18000 | 15300 | 13005,0 |
Цех по производству полуфабрикатов,всего: | 25 | 1765000 | 358350 | 1406650 | 1195652,5 | 1016304,6 | ||
Куттер | 2 | 91000 | 182000 | 15 | 27300 | 154700 | 131495 | 111770,8 |
Фаршемешалка | 4 | 45000 | 180000 | 15 | 27000 | 153000 | 130050 | 110542,5 |
Машина для измельчения замороженных блоков | 1 | 120000 | 120000 | 30 | 36000 | 84000 | 71400 | 60690,0 |
Волчок | 2 | 60000 | 120000 | 15 | 18000 | 102000 | 86700 | 73695,0 |
Термокамера | 5 | 83000 | 415000 | 15 | 62250 | 352750 | 299837,5 | 254861,9 |
Автомат котлетный | 3 | 168000 | 504000 | 30 | 151200 | 352800 | 299880 | 254898,0 |
Стол
СПРК 102А разделочно- |
4 | 28000 | 112000 | 15 | 16800 | 95200 | 80920 | 68782,0 |
Стол
СПРК 104А разделочно- |
4 | 33000 | 132000 | 15 | 19800 | 112200 | 95370 | 81064,5 |
Цех по производству мяса и субпродуктов | 15 | 633000 | 102150 | 530850 | 451222,5 | 383539,1 | ||
Стол
СПРК 103А разделочно- |
3 | 29000 | 87000 | 15 | 13050 | 73950 | 62857,5 | 53428,9 |
Термокамера | 6 | 83000 | 498000 | 15 | 74700 | 423300 | 359805 | 305834,3 |
Слайсер для нарезки | 6 | 8000 | 48000 | 30 | 14400 | 33600 | 28560 | 24276,0 |
Требуется организовать на предприятии аналитическую службу (отдел), состоящую не менее, чем из четырех человек с целью совершенствования коммерческой деятельности предприятия. В связи с этим увеличатся управленческие расходы на величину затрат на оплату труда сотрудников с отчислениями, содержание имущества этого отдела и материальные расходы на делопроизводство.
Для
начала формируем штатное расписание
подразделений и новой службы (табл. 10.).
Таблица 10 - Штатное расписание предприятия | |||
Наименовае цеха | Количество сотрудников,чел. | Зарплата сотрудника, руб./мес. | Месячный фонд оплаты труда,руб. |
Колбасный цех: | 99 | 100000 | 19527000 |
Начальник колбасного цеха | 1 | 27000 | 27000 |
Технолог | 3 | 23000 | 828000 |
Обвальщик | 27 | 20000 | 6480000 |
Мясник | 33 | 17000 | 6732000 |
Рабочие | 35 | 13000 | 5460000 |
Цех по производству полуфабрикатов: | 51 | 117000 | 10044000 |
Начальник цеха | 1 | 24000 | 288000 |
Технолог | 1 | 20000 | 240000 |
Мясник | 11 | 17000 | 2244000 |
Распиловщик мяса | 3 | 15000 | 540000 |
Изготовитель полуфабрикатов | 23 | 19000 | 5244000 |
Фасовщик | 2 | 12000 | 288000 |
Рабочие | 10 | 10000 | 1200000 |
Цех по производству мяса и субпродуктов | 20 | 62000 | 3072000 |
Начальник цеха | 1 | 23000 | 276000 |
Мясник | 5 | 17000 | 1020000 |
Фасовщик | 4 | 12000 | 576000 |
Рабочие | 10 | 10000 | 1200000 |
Информационно-аналитический отдел | 10 | 119100 | 224600 |
Начальник отдела | 1 | 28000 | 28000 |
Экономист-аналитик | 2 | 23500 | 47000 |
Ведущий энономист | 1 | 25600 | 25600 |
Программист | 2 | 22000 | 44000 |
Специалист | 4 | 20000 | 80000 |
Затраты на оплату труда с отчислениями составит:
,
= 3611568 руб.
Из таблицы мы видим, что управленческие расходы увеличились на 2130000 руб. и составили в общем 32088000 руб.
Также, для создания отдела нам понадобится оборудование и офисная мебель, а вернее их амортизация (табл. 11).
Таблица 11 - Определение амортизационных отчислений | |||||
Мебель информационно-аналитического отдела | Количество,шт | Стоимость ед.руб. | Общая балансовая стоимость, руб | Срок службы,лет | Ежегодные амортиз.отчисления |
Стол компьютерный | 10 | 10500 | 105000 | 10 | 10500,0 |
Компьютер | 10 | 35000 | 350000 | 8 | 43750,0 |
Копировальный аппарат (3 в 1) | 4 | 15000 | 60000 | 10 | 6000,0 |
Стул | 10 | 2300 | 23000 | 9 | 2555,6 |
Шкаф | 5 | 8400 | 42000 | 10 | 4200,0 |
Телефонный аппарат | 10 | 1900 | 19000 | 5 | 3800,0 |
Факс | 4 | 3200 | 12800 | 5 | 2560,0 |
Итого | 611800 | 73365,6 |