Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 20:25, курсовая работа
Целями данной курсовой работы является изучение издержек производства, их сущности и пути их снижения, влияния издержек на прибыль, а также проведение оценки эффективности затрат на производство. Предметом исследования являются затраты предприятия. Объектом исследования - предприятие.
ВВЕДЕНИЕ
Целями данной курсовой работы является изучение издержек производства, их сущности и пути их снижения, влияния издержек на прибыль, а также проведение оценки эффективности затрат на производство. Предметом исследования являются затраты предприятия. Объектом исследования - предприятие.
Издержки производства сейчас являются довольно серьёзной и актуальной проблемой на сегодняшний день, потому что в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек (затрат) производства и реализации продукции.
Затраты отражают, сколько и каких ресурсов было использовано фирмой. Например, элементами затрат на производство продукции (работ, услуг) являются сырье и материалы, оплата труда и др. Общая величина затрат, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), называется себестоимостью.
Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления.
В первой главе рассматривается сама природа издержек и их определение этот вопрос особенно важен в переходный этап Российской экономике, так как он носит определяющее действие для российского предпринимательства. Каждый предприниматель должен уметь хорошо считать свои издержки производства. Если он не умеет считать свои затраты, то очень велика вероятность того, что они окажутся больше доходов, т.е. фирма будет терпеть убытки. А если предприятие попадает в состояние финансового кризиса, то выйти из него бывает очень тяжело. Прежде чем начинать какое-либо новое дело, необходимо провести как можно более точные расчеты, спрогнозировать и спланировать свою будущую деятельность, изучить как внешние факторы, которые могут повлиять на положение фирмы, например спрос, так и внутренние, например издержки производства.
А для экономиста знание издержек производства важно еще с той точки зрения, что они, как мы увидим далее, являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на предложение продукции на рынке.
Любая фирма стремится получить максимум прибыли при минимальных совокупных затратах. Естественно, что минимальный объем совокупных затрат меняется в зависимости от объема производства. Однако составляющие совокупных затрат по-разному реагируют на изменение объема производства. Это относится в первую очередь к расходам на оплату обслуживающего персонала и оплату производственных рабочих.
Цель второй главы – изучить влияние издержек производства на прибыль. Этот вопрос является так же концепцией экономического рационализма.
Суть
концепции экономического рационализма
заключается в предположении об
определении экономическими субъектами,
с одной стороны, выгод от своих
действий, а с другой стороны,
затрат, необходимых для достижения
этих выгод, средств и их сопоставлении
с целью максимизации выгод
при данных затратах используемых
ресурсов (или минимизации затрат,
необходимых для получения данных выгод).
Такое сопоставление выгод и затрат
при принятии экономических решений
позволяет определить наиболее
оптимальные в данных условиях
действия данного экономического
субъекта. Выгодами при этом
являются получаемые данным экономическим
субъектом блага, а затратами
— блага, которых данный экономический
субъект лишается при данном
действии. Рациональность поведения экономических
субъектов будет при этом заключаться
в максимизации доходов от экономической
деятельности.
Производство - это деятельность человека, посредством которой он удовлетворяет свои потребности, т.к. природа не предоставляет ему необходимые блага в нужном количестве, их нужно производить. Поэтому производство - есть объективная необходимость.
Потребности человека принято делить на "материальные" и "духовные". Это очень приблизительное деление, но оно верно отражает "естественные" и "социальные" начала жизни человека. Удовлетворение духовных потребностей не менее хлопотно, чем материальных, - они также обеспечиваются всей индустриальной мощью современного общества.
Потребности человека безграничны и постоянно растут. В экономической теории эту тенденцию представляет "закон возвышения потребностей". Рост потребностей постоянно подстёгивает производство.
Назначение
производства - удовлетворение потребностей
человека и общества. Оно достигается
в ходе взаимодействия человека и природы.
А поскольку активной стороной ("субъектом")
в таком воздействии выступает человек,
то можно сделать ещё одно важное уточнение:
производство - это процесс преобразования
природы человеком (животные приспосабливаются
к природе, человек же подчиняет её себе).
Предприятие в условиях рыночный отношений становится юридически и экономически обособленным и независящим. Это объективно обуславливает усложнения их ориентации в системе экономических связей и, следовательно, возрастания значительности функций управления предприятием. Предприятие в целом обязано работать рентабельно. Это зависит от уровня издержек.
Предприятие в процессе собственной деятельности совершает материальные и денежные издержки на обычное и расширенное воспроизводство главных фондов и оборотных средств, создание и реализацию продукции, социальное развитие собственного коллектива и др.
Больший удельный вес во всех расходах компаний занимают издержки на создание продукции. Совокупность производственных издержек указывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость продукции. Компании создают также издержки по реализации (сбыту) продукции, т.е. осуществляют воспроизводственные, либо коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и др.).
Производственная себестоимость и коммерческие расходы составляют полную, либо коммерческую себестоимость продукции. Её реальное определение на предприятии нужно для:
- маркетинговых исследований и принятия на их базе решений о начале производства нового изделия с наименьшими затратами;
- определения
степени влияния отдельных
- ценообразования;
- правильного
определения денежных
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой выраженную в денежной форме совокупность потребленных в процессе производства и реализации природных и топливно - энергетических ресурсов, материалов и покупных полуфабрикатов, а также издержек на оплату труда, амортизацию главных средств и других расходов.
Закон рыночной экономики просит неизменного контроля за формированием себестоимости создаваемой продукции и представляемых услуг. На предприятиях возникает жизненная необходимость в исчислении достоверного показателя себестоимости с точки зрения его экономической сущности, которая определяется рядом экономических принципов:
1. Связь с воплощением предпринимательской деятельности компании.
Сущность данного принципа заключается в том, что в себестоимость продукции включается издержки, связанные с действием производства и реализации.
2. Разделение текущих и капитальных издержек.
К текущим
относятся расходы
3.Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности - принцип начисления.
Согласно данному принципу факты хозяйственной деятельности компании относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления либо выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
4. Допущение имущественной обособленности компании.
В согласовании с этим принципом имущество и обязательства компании есть обособленно от имущества и обязательств собственников этого компании.
Четыре
приведенных принципа являются исчерпывающими
при решении вопроса о
Каждое предприятие, фирма прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход она сможет получить. Прибыль предприятия, фирмы зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело — затраты производственных факторов, используемых для производственной и реализационной деятельности, называемых «издержками производства». Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве. Что же понимается под издержками производства, прибылью и валовым доходом?
В общем виде издержки производства и реализации (себестоимость
продукции, работ, услуг) представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
В издержки производства и реализации продукции включаются:
- затраты, связанные с непосредственным производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства;