Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:09, курсовая работа
Своего высшего развития классическая буржуазная политическая экономия достигла в трудах британских ученых Адама Смита и Давида Рикардо, поскольку Великобритания была в тот период самой передовой в экономическом отношении страной. Она обладала относительно высокоразвитым сельским хозяйством и быстро растущей промышленностью, вела активную внешнюю торговлю. Капиталистические отношения получили в Англии большое развитие: здесь выделились основные классы буржуазного общества: рабочий класс, буржуазия и землевладельцы. Буржуазия была заинтересована в научном анализе капиталистического способа производства. Таким образом, во второй половине XVIII в. в Великобритании сложились благоприятные условия для взлета экономической мысли, каким было творчество шотландского экономиста и философа А. Смита. Свои взгляды он изложил в книге ”Исследование о природе и богатстве народов”, изданной в 1776 году.
Введение........................................................................................................3
1. Стоимость по Смиту................................................................................5
2. Социально-экономические предпосылки появления и развития
теории стоимости Смита..............................................................................7
3. Биография Адама Смита..........................................................................10
4. Особенности методологии Смита...........................................................12
5. Основной труд А. Смита “Исследование о природе и
причинах богатства народов”......................................................................14
Заключение....................................................................................................21
Литература………………………………
Следует иметь в виду, что действительная стоимость всех различных составных частей цены определяется количеством труда, которое может купить или получить в свое распоряжение каждая из них. Труд определяет стоимость не только той части цены, которая приходится на заработную плату, но и тех частей, которые приходятся на ренту и прибыль.
Заключение
В
ХVIII - ХIХ в.в. политическая экономия
развивалась как наука о
поэтому выглядит вполне естественно, что в качестве исходного пункта своего
учения А. Смит выбрал разделение труда. Вместе с тем он не различал товарную
и натуральную стоимость, считал труд единственным источником потребительской
стоимости, видел в человеке природную склонность к обмену и др.
Несмотря на эти недостатки, А. Смит достиг в своем анализе закономерностей
капитализма весьма существенных результатов: ему удалось обнаружить общий
принцип
экономической системы
знаменитое определение как "действительного мерила" меновой стоимости всех
товаров. Он внес свой вклад и в развитие методологии: наряду с анализом и
индукцией широко использовал синтез и дедукцию, т.е. шел на основе ранее
сформулированных положений от простого к сложному и далее к целому.
Главной же заслугой А. Смита, экономиста мануфактурного периода, стало
создание первой целостной экономической системы на основе суммы знаний,
которые были накоплены к тому моменту общественного развития. И рассматривая
работы А. Смита с высоты нашего времени, мы отдаем должное той грандиозной
работе, которую он проделал и плодами которой мы пользуемся по сей день. Поэтому мы можем с полным основанием назвать А. Смита классиком экономической
мысли.
Однако А. Смит не завершает развития классической школы. Он выступил со своим главным экономическим произведением непосредственно накануне промышленного переворота. Объектом исследования А. Смита был капитализм, еще не получивший своей адекватной производственно-технической базы в виде машинной индустрии.
Это обстоятельство в известной мере и обусловило относительную неразвитость самой экономической системы А. Смита. Но теория послужила исходным пунктом для последующего развития в трудах Д. Рикардо, а затем и других великих
экономистов.
Теории
стоимости и цены разработаны
как исходные категории в общей
теоретической системе
Общий творческий замысел Смита был обширен. Ученый хотел создать всеобъемлющую теорию человека и общества.
Влияние
Смита сказалось не на одной школе,
практически оно коснулось
Таким
образом, социально-экономические
Литература