Инвестиционная Привлекательность России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в исследовании инвестиционная привлекательности России.
Предмет исследования: совокупность экономических отношений между субъектами рыночных отношений по вопросу привлечения и использования инвестиций.
Объект исследования: инвестиционный потенциал российской экономики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ГОСУДАРСТВА И ИНВЕСТИЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 4
1.1 Роль современного государства в обеспечении социальной направленности инвестиций 4
1.2 Сущность инвестиций 6
1.3 Роль государства в формировании и развитии источников инвестиций 8
2. ФАКТОРЫ И ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В РОССИИ 14
2.1 Особенности инвестиционной привлекательности экономики России на современном этапе 14
2.2 Анализ структуры и динамики иностранных инвестиций в экономику России 19
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ 27
3.1 Общие рекомендации по совершенствованию государственной системы 27
3.2 Усиление государственного воздействия на привлечение инвестиций в российскую экономику 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список используемых источников 31

Работа содержит 1 файл

Инвестиционная Привлекательность России.doc

— 307.29 Кб (Скачать)

 Департамент Образования города Москвы

 Московский Государственный Институт путей и Сообщений (МИИТ) 
 
 
 
 
 
 
 

 Курсовая работа по Торгово-экономическим отношениям России в Современных условиях

 «Инвестиционная Привлекательность России» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Москва 2011

 

     

     СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ГОСУДАРСТВА И ИНВЕСТИЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 4

1.1 Роль современного государства в обеспечении социальной направленности инвестиций 4

1.2 Сущность инвестиций 6

1.3 Роль государства в формировании и развитии источников инвестиций 8

2. ФАКТОРЫ И ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В РОССИИ 14

2.1 Особенности инвестиционной привлекательности экономики России на современном этапе 14

2.2 Анализ структуры и динамики иностранных инвестиций в экономику России 19

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ 27

3.1 Общие рекомендации по совершенствованию государственной системы 27

3.2 Усиление государственного воздействия на привлечение инвестиций в российскую экономику 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

Список используемых источников 31 
 
 
 
 
 
 
 

 

      ВВЕДЕНИЕ

     Развитие современной мировой экономики предопределяет необходимость формирования принципиально новой государственной инвестиционной политики, предполагающей в качестве ключевого направления формирования стабильного инвестиционного климата в целях обновления промышленности и науки.

     В Послании Президента России Владимира Путина Федеральному собранию 26 апреля 2007 г. впервые говориться о необходимости развития и внедрения нанотехнологий, на эти цели запланировано в федеральном бюджете около 180 млрд.руб. Это, конечно, значительно меньше, чем расходуется на подобные цели в США, Японии и Западной Европе, но и эти незначительные инвестиции следует использовать максимально эффективно и в нужном направлении развития науки и техники. Это позволит в долгосрочной перспективе обеспечить повышение качества жизни наших людей, национальную безопасность и поддержание высоких темпов экономического роста.

     Существенным фактом является то, что в России до сих пор не сформирована долгосрочная программа (стратегия) развития инвестиционного процесса, не определены приоритетные сферы и направления инвестиционных потоков на ближайшую перспективу.

     Известно, что государство обеспечивает только 20% капитальных вложений в общем объеме инвестиций, а около 80% приходится на частных инвесторов. Тем не менее, объем инвестиций определяется рядом факторов: в первую очередь инвестиционной привлекательностью отраслей и регионов, а также факторами политического и социального характера, что значительно усложняет проведение достоверной оценки.

     Большинство отраслей отечественной промышленности еще в начале 90-х гг. ХХ века исчерпали технологические и финансовые возможности роста, а потеря к ним интереса со стороны внутренних и внешних инвесторов остро ставит вопрос о поиске возможных источников обеспечения необходимого уровня производства и инвестиций, в том числе и в рамках этих отраслей. Вот почему проблема формирования стабильного инвестиционного климата, расширение функций государства в обеспечении притока инвестиций в российскую экономику и их рационального использования чрезвычайно актуальна и важна.

     Все выше сказанное определяет актуальность темы исследования.

     Цель работы заключается в исследовании инвестиционная привлекательности России.

     Предмет исследования: совокупность экономических отношений между субъектами рыночных отношений по вопросу привлечения и использования инвестиций.

     Объект исследования: инвестиционный потенциал российской экономики. 
 

     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ГОСУДАРСТВА И ИНВЕСТИЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ

     1.1 Роль современного государства в обеспечении социальной направленности инвестиций

     Анализ работы современного конкурентно-рыночного механизма показал, что немало экономических проблем конкурентный рынок решает гораздо успешнее, чем хозяйственные системы, функционирование которых основано на административно-рыночных принципах. Практика доказала, что в странах с развитыми конкурентно-рыночными традициями выше уровень жизни, экономика имеет социально ориентированную структуру, высокие темпы роста производства жизненных благ. Однако в действительности существует множество задач, решение которых неподвластно рыночному механизму. Среди них гарантирование социально-экономических прав личности, развитие фундаментальной науки, обеспечение экологической безопасности, борьба с инфляцией и монополизмом, обеспечение нового, социально ориентированного качества экономического роста путем, прежде всего, активизации инвестиционного процесса и создания соответствующего благоприятного (привлекательного) климата. [17]

     Социально ориентированная инвестиционная экономическая политика государства вообще, а в переходных условиях в частности, связана с научно обоснованным формированием, прежде всего, адекватного институционального сектора переходной экономики. В рамках этого сектора должны создаваться не просто переходные институты социально ориентированных экономических взаимодействий, но институты, внутренняя логика развития которых объективно приводит к созданию социализированной рыночной экономики. Формирование социально ориентированной инвестиционной политики государства практически сводится к «производству» институциональной системы экономического развития определенного, социально направленного качества. Причем, едва ли здесь можно будет обойтись исключительно усилиями государства в сфере его официального институционального предпринимательства.

     В основе формирования и развития инвестиционного активного государства лежит дебюрократизация его экономической власти и «социализация» системы одноименной собственности. А экономическая политика государства с целью социально ориентированной реализации государственной собственности является, в определенном смысле, функцией деятельности общества по созданию социального государства и социально направленной государственной собственности. Применительно к формированию и развитию институционального сектора, адекватного требованиям расширения инвестиционных программ в условиях рыночной экономики, это означает, что система неформальных институтов конкретного общества являются естественной основой для развития системы формальных норм и правил социально ориентированных взаимодействий.[4]

     Концепция социально ориентированной институциональной системы государства требует, очевидно, самостоятельного исследования, однако отметим, что названная система генетически связана с социальной детерминантой современного государства. И здесь необходимо постоянно решать «триединую задачу»: во-первых, научно обоснованно, то есть, исходя из потребностей социально-экономической практики и предполагаемых последствий функционирования рыночной экономики, формировать социально ориентированные государственные институциональные устройства; во-вторых, путем мобилизации интеллектуального капитала представителей всех ветвей власти производить соответствующие институты; в-третьих, обеспечить социально направленное функционирование всей «контрактной парадигмы», процессуально обеспечивающей дееспособность ранее созданных и совершенствующихся институциональных устройств и институтов.

     Если речь идет о формировании социально ориентированной рыночной экономики, то, какого бы качества не создавалась институциональная система государства, она должна не просто не сворачивать рыночную систему отношений, а, напротив, способствовать ее дальнейшему развитию. Отсюда и ответственность государства, как за систему частных, так и непосредственно государственных инвестиций в новое качество экономического роста. Понятно, что речь идет не о традиционной дискуссии о том, чего в социально ориентированной экономике должно быть больше: рыночной «стихии» или государственного «разума». Инвестиционные программы в рамках социальной рыночной экономики, таким образом, предстают как взаимосвязанное и развивающееся единство рыночных и нерыночных соответствующих трансакций и воспроизводственных задач.

     Попутно отметим, что в наших суждениях речь должна идти не просто о рыночной экономике, а ее определенной форме, которая объективно позволяет направить эту экономику в русло ожидаемой социализации инвестиций. Очевидно, что имеется в виду такая рыночная экономика, которая не гасит трудовую и творческую активность предпринимателей, а, напротив, всячески ее раскрепощает. Экономикой такого типа является не просто рыночная, а конкурентно-рыночная экономика, научно обоснованно управляемая социально ориентированным государством. Важнейшей проблемой современных исследований экономического роста является оптимизация взаимосвязи частных и государственных инвестиций, что «уходит корнями» в общую проблему взаимосвязи рынка и государства. 
 
 
 
 
 

     1.2 Сущность инвестиций

     Недостатком инвестиционных программ развития субъектов РФ в современных условиях являются: недостаточное финансовое обеспечение, несовершенство нормативно-правовой базы, отсутствие разграничений функциональных полномочий уровней государственной власти. Преодоление складывающейся ситуации во многом сопряжено с формированием экономических условий и механизмов инвестиционного обеспечения во взаимосвязи с макроэкономическими тенденциями и региональными реалиями. [1]

     Дополнительные денежные средства, привлекаемые предприятиями в инвестиционных целях, называются инвестиционным капиталом , и прежде чем в него превратиться, он проходит через финансовый рынок заимствования. Учитывая ограниченность собственных источников накопления у большинства российских предприятий, формирование инвестиционного механизма предполагает развитую инфраструктуру финансового рынка (банки, инвестиционные компании, фондовый рынок и др.), способствующая эффективной инвестиционной деятельности.

     Несмотря на широкое употребление термина "инвестиции" (от французского investments -- вкладывать, помещать), целесообразно уточнить его содержание из-за того, что как в отечественной, так и зарубежной литературе понятие "инвестиции" используется в различных смысловых значениях. В западной литературе под инвестициями понимается вложение капитала с целью его увеличения в будущем, "использование денег для получения больших денег". В то же время в работе Гитмана Л. и Джонк М. под инвестициями понимается любой инструмент, в который можно поместить деньги, рассчитывая сохранить или умножить их стоимость, или обеспечить положительную величину доходов.[7] Таким образом, четко подчеркиваются две стороны инвестиции ресурсов с целью получения накоплений и их вложений, обеспечивающих рост капитализации. В работе отмечается также, что термин «инвестиции» имеет несколько значений: покупки акций с надеждой на финансовые результаты, а также реальные активы, которые необходимы для обеспечения процесса производства и реализации.

     Исходя из этого, различают валовые инвестиции (включающие чистые инвестиции и амортизацию) и чистые инвестиции, отражающие реальный прирост капитала за счет добавочных вложений. Структура валовых инвестиций при условии, что они больше амортизации, определяет экономический рост, в противном случае спад. Госкомстат России предусматривает разграничение инвестиций на капиталообразующие и финансовые. К капиталообразующим инвестициям относятся: капитальные вложения (инвестиции в основные средства), затраты на капремонт, на приобретение земельных участков и др. К финансовым инвестициям относятся: кредитные вложения, финансовые вложения хозяйствующих субъектов и др. Инвестиции, ведущие к смене собственника за счет приобретения предприятия или покупки ценных бумаг называются трансфертными инвестициями. Кроме того, выделяют инвестиции в человеческий капитал (нематериальные инвестиции), вложения средств в образование, в здравоохранение, в социальную сферу, с целью получения большей производительности от работников.

Информация о работе Инвестиционная Привлекательность России