Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 00:31, курсовая работа
Цель работы – оценка перспектив изменений инвестиционного климата в Беларуси и его активизации на основе существующих тенденций его развития и инвестиционной политики государства, в которой также необходимо выявить наиболее слабые стороны и указать необходимые меры для их устранения.
Поставленные задачи: проведение исследования инвестиционного климата Беларуси при последовательном рассмотрении всех факторов, влияющих на его изменение, и попытка дать оценку его текущего состояния.
Введение……………………………………………………………………………4
1 Инвестиции, инвестиционная деятельность, инвестиционная политика: понятие, сущность………………………………………………………………...6
Понятие и сущность инвестиций, формы инвестиций..................................6
Инвестиционная деятельность, ее формы………………………….. ………..8
Сущность и содержание инвестиционной политики Республики Беларусь...9
2 Основные направления инвестиционной политики и участие государства в ее формировании и реализации………………………………………………………11
2.1 Основные направления и программа инвестиционной политики Республики Беларусь на текущий год…………………………………………………………..11
2.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности…………...14
3 Особенности инвестиционной политики Республики Беларусь 2009 года, опыт ведущих стран в преодолении инвестиционного кризиса………………………19
3.1 Особенности инвестиционной политики Республики Беларусь и тенденции развития……………………………………………………………………………..19
3.2 Особенности инвестиционной политики Республики Беларусь и тенденции развития……………………………………………………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………....26
Список использованных источников…………………………………………….28
Приложение
Таким
образом, в основе инвестиционной политики
правительства Республики Беларусь
лежат меры по усилению инвестиционной
активности и более эффективному
использованию инвестируемых средств.
Во всех развитых странах мира государство играет важную роль в развитии
экономики.
В руках правительства
экономикой. Это и законодательная власть, и фискальные способы управления, и
таможенная политика. Но не менее важной стороной воздействия и развития
экономики является инвестиционная политика государства. От того на сколько
грамотно и правильно пользуется правительство набором всех инструментов,
зависит успешное развитие экономики.
Инвестиционную политику можно выделить отдельно, так как это очень
сложное направление работы. Инвестиции требую огромного количества средств,
не приносят быстрых результатов. Но именно они являются основой экономики.
Все без исключения государства заинтересованы в привлечении средств в свою
экономику.
Поэтому государство
Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии со стратегической целью инвестиционной политики Республики Беларусь, которая состоит главным образом в мобилизации и эффективном использовании инвестиционных ресурсов для реализации общегосударственных приоритетов и структурной перестройки экономики в соответствии с запросами внутреннего и внешнего рынков.
Целями государственного регулирования инвестиционной деятельности являются:
Реализация таких проектов осуществляется при государственной поддержке в установленных законодательством формах.
В Инвестиционным
кодексе Республики Беларусь предусмотрены
следующие формы
Согласно главы 7 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь условием предоставления гарантии Правительства Республики Беларусь под кредиты банков Республики Беларусь является наличие инвестиционного проекта, получившего заключение государственной комплексной экспертизы. Проект решения о предоставлении гарантии после согласования его с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Беларусь вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь республиканским органом государственного управления (государственной организацией, подчиненной Правительству Республики Беларусь), в подчинении которого находится инвестор (заемщик), если такое подчинение инвестора (заемщика) имеется, либо местным исполнительным и распорядительным органом.
Гарантия
Правительства Республики Беларусь
по исполнению обязательств инвестора
(заемщика) перед кредитором оформляется
на основании решения
После принятия Правительством Республики Беларусь решения о предоставлении гарантии под кредиты банков Республики Беларусь Министерство финансов Республики Беларусь оформляет гарантию Правительства Республики Беларусь и определяет порядок исполнения Правительством Республики Беларусь обязательств по этой гарантии.
В случае нецелевого использования инвестором (заемщиком) банковских кредитов, полученных под гарантии Правительства Республики Беларусь, Министерство финансов Республики Беларусь имеет право приостановить исполнение обязательств по гарантии Правительства Республики Беларусь.
Решение о прекращении исполнения обязательств по гарантии Правительства Республики Беларусь принимается Правительством Республики Беларусь в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь.
Банки,
обслуживающие преимущественно
государственные инвестиционные программы:
Белинвестбанк, Белпромстройбанк,
Белагропромбанк - в свою очередь
стремятся усилить
Основные направления институциональных изменений в банковской системе, направленные на преодоление кризисных явлений и достижение нового качества инвестиционной активности, предполагают разработку мер по усилению взаимодействия банковской системы с реальным сектором экономики.
Этому будут способствовать:
- придание
системообразующим банкам ("Белинвестбанк",
"Белпромстройбанк и "Белагропромбанк"),
обслуживающим государственные инвестиционные
программы, статуса инвестиционных банков
с соответствующими полномочиями работы
на фондовом рынке и гарантиями и льготами
со стороны государства;
- система мониторинга финансового положения
организаций на центральном и региональном
уровнях, формируемая Национальным банком,
будет способствовать развитию инвестиционного
кредитования. На перспективу необходимо
предусмотреть возможности информационного
обмена с Российской Федерацией базой
данных мониторинга;
- развитие рынка ценных бумаг расширит возможности предоставления инвестиционных кредитов под залог имущества организациям заемщика. Разработка законодательства в области регулирования залоговой формы инвестиционного кредитования существенно повысит инвестиционную активность банков, поскольку повысится ликвидность финансовых активов организаций.8
Проведение
государственной комплексной
Не умаляя значения прямого участия государства в инвестиционной деятельности, основными, на мой взгляд, являются именно рыночные методы регулирования, обеспечивающие создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций и роста инвестиционной активности.
Создание
благоприятных условий для
Государство при заключении Договора может преследовать такие цели, как:
- оказание
государственной поддержки
- повышение конкурентоспособности отечественной продукции и объемов экспорта;
- решение проблем социального значения и других важных для экономики Республики Беларусь вопросов.
Также изменение ставки рефинансирования Национального банка также непосредственно влияет на условия инвестиционной деятельности: понижение ставки удешевляет стоимость кредитных ресурсов для коммерческих банков и их клиентов, что стимулирует увеличение объемов инвестиций и экономический рост в целом, и, наоборот, повышение ставки рефинансирования сокращает спрос субъектов хозяйствования на кредит, а, следовательно, инвестиционная активность в стране снижается. Крайне важна эффективная валютная политика, ибо продолжающаяся утечка капитала усиливает инвестиционный голод в стране, не способствует укреплению национальной валюты.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Государство, в лице государственных органов власти, являющееся основным координатором инвестиционной политики, регулирует, направляет и стимулирует
Инвестиционную
деятельность в стране, создает
благоприятные условия для
ее активизации.
3
Особенности инвестиционной
политики Республики
Беларусь 2009 года, опыт
ведущих стран в преодолении
инвестиционного кризиса
3.1 Особенности
инвестиционной политики
Актуальность и острота проблемы инвестиций для Беларуси с каждым годом возрастают. Ведь без вложения в необходимых объемах средств в воспроизводственный процесс не создать новых эффективных рабочих мест, не добиться стабильного и долговременного экономического роста, заметного повышения жизненного уровня населения. Поэтому стратегическая цель инвестиционной политики на ближайшую перспективу состоит в мобилизации и эффективном использовании инвестиционных ресурсов для реализации общегосударственных приоритетов и перестройки экономики в соответствии с запросами внутреннего и внешних рынков.
Основными источниками инвестиций на нынешнем этапе развития Республики Беларусь являются: валовой внутренний продукт (валовые накопления); зарубежные займы и инвестиции, которые под воздействием механизмов финансовой системы перераспределяются и выступают в виде собственных финансовых ресурсов инвестора (прибыли, амортизации, денежных накоплений, сбережений, возмещения страховых сумм); заемных финансовых ресурсов (облигаций, банковских и бюджетных кредитов); привлеченных финансовых средств (продажи акций, паевых и других поступлений); централизованных ресурсов министерств и концернов; бюджетных ассигнований; денежных средств населения.
Информация о работе Инвестиционная политика Республики Беларусь 2009 года