Иностранный туризм в экономики России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – анализ состояния развития международного туризма в России.
В ходе работы были представлены и решены следующие задачи:
1 Раскрыть роль международного туризма в экономике отдельных стран и регионов мира.
2 Изучить место международного туризма в экономике России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ И ЕГО РОЛЬ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1 Международный туризм: понятие и классификация
1.2 Развитие международного туризма во второй половине XX в.
2.МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ
2.1 Место и роль международного туризма в экономике страны
3.СОСТОЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА В РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНАХ РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

иностранный туризм в эк россии.doc

— 609.00 Кб (Скачать)

Развитие сферы туризма  в России во многом определяется государственной  политикой. Основные цели, задачи, принципы и направления государственной политики России в сфере туризма определены в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2015 года и других политико-правовых документах.

Государственная политика в сфере туризма (туристская политика) является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и включает в себя систему вырабатываемых и реализуемых государством целей, приоритетов и способов государственного регулирования туристской деятельности, направленных на поддержку и развитие в Российской Федерации ответственного, устойчивого и всеобще доступного туризма. Целями государственной политики в сфере туризма являются:

  • развитие туризма как необходимого условия достойной жизни и свободного развития человека в социальном государстве, решающего фактора нового качества жизни в современном обществе;
  • защита прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, обеспечение безопасности туризма;
  • формирование правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации;
  • развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия;
  • формирование представления о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Постановление Правительства РФ «О лицензировании международной туристической деятельности» от 12.12.95г. №1222. - Консультант Плюс: Справочные правовые системы [электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru.
  2. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края №292- П «Об утверждении Концепции развития санаторно-курортного и туристического комплекса Краснодарского края на 2003-2010 годы». – Режим доступа: http:// www.consultant.ru.
  3. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ». От 24 ноября 1996 г. (с изменениями № 12-ФЗ от 5 февраля 2007 г.). - Консультант Плюс: Справочные правовые системы [электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru.
  4. Александрова, А.Ю. Международный туризм. [Текст] // учебник для вузов, специальность «География». – М.: Аспект Пресс, 2002. – 464 с.
  5. Анализ основных показателей рыночной активности гостиниц России.

[Текст] -Отель. – 2001 - № 4.

  1. Арвах, Ю.И. Перспективы устойчивого развитии туризма на курорте Геленджик.[Текст] // сочинский гос. ун-т. туризма и курортного дела – Краснодар: Б.И. – 2002. – 356с.
  2. Бедрик, А.И. О развитии туристической индустрии на Дону. [Текст]// Молот.-2006.-№3. – 25-35с.
  3. Биржаков, М.Б. Введение в туризм. [Текст] //учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Издательский дом Герда, 2004. – 448 с.
  4. Вавилова, Е.В. Основы международного туризма. [Текст] - М.: Гардарики, 2005.- 160 с.
  5. Ветитнев, А.М., Журавлева, Л.Б. Курортное дело. [Текст] –Москва: КноРус, 2007. – 528с.
  6. Воскресенский, В.Ю. Международный туризм. [Текст] - 2-е изд., перераб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 400с.
  7. Гайдукевич, Л.М. Международный туризм в системе взаимодействия стран Центральной и Восточной Европы в конце ХХ - начале ХХI века. [Текст] - М.: Четыре четверти, 2007. -342с.
  8. Гуляев, В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. [Текст] – М.: Финансы и статистика, 2003. -256с.
  9. Доклады Всемирной туристической организации «Барометр мирового туризма»// UNWTO Tourism Barometer. Edition, 2007, 2008, 2009 (01). [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.unwto.org.
  10. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. [Текст] //учебник.- М.: Финансы и статистика, 2007. – 256с.
  11. Карманов, А., Трифонов, А. О некоторых положениях правового регулирования туристического бизнеса в Краснодарском крае. [Текст] // Кубань-бизнес. – 2004 – № 42. – с. 14-24.
  12. Квартальнов, В.А. Иностранный туризм. [Текст] – М.: Финансы и статистика, 2003. – 232 с.
  13. Квартальнов, В.А. Туризм: [Текст] //учебник. - М.: Финансы и статистика. 2006. - 335 с.
  14. Кондрацкая, А. Новое качество развития кубанских курортов [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ratanews.ru.
  15. Котлер, Ф., Боуэн, Дж., Мейкенз, Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. [Текст] – М.: ЮНИТИ, 2005.-163 с.
  16. Кругман, П.Р., Обстфельд, М. Международная экономика. Теория и политика [Текст]/ Пер. с англ.-М.:Юнити,2003. -177с.
  17. Кубанские курорты готовы к туристическому буму. [Текст] - Комсомольская правда, 25.04.09.

1 Tourism 2020 Vision. A new forecast from the WTO, Madrid,2000




Информация о работе Иностранный туризм в экономики России