Иностранная рабочая сила в России и ее роль в развитии иностранной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 12:12, контрольная работа

Описание работы

Трудовая миграция была свойственна России на протяжении всей ее истории. Во времена СССР существовал жесткий контроль над процессами внешней трудовой миграции, перемещение рабочей силы осуществлялось преимущественно в рамках межправительственных соглашений, в особенности со странами социалистического лагеря. Особый акцент придавался трудовой миграции внутри страны. При помощи перемещения рабочей силы были возведены многочисленные строительные объекты являющиеся олицетворением советской эпохи.

Содержание

Иностранная рабочая сила в России и ее роль в развитии иностранной экономики……………………………………………………………………..……...…3
2. Международный опыт развития рынка интеллектуальной собственности и возможности его использования в России... ………….………………………….......7
3. Проблемы зарубежных инвестиций в РФ………………………………………..12
4. Торговые отношения РФ с Китаем………………………………………………..17
5. Этапы развития современного мирового хозяйства……………………………..23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.……………………………………………………………23
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

мировая экономика.docx

— 127.33 Кб (Скачать)

     Главными  приоритетами инвестиционной деятельности КНР в России являлись энергетика, разработка полезных ископаемых, лесное хозяйство, торговля, легкая и текстильная  промышленность, бытовая электротехника, связь, строительство и сфера  услуг.

     На 50% увеличились объемы выполняемых  китайскими компаниями подрядных строительных работ и трудовых услуг. В течение 2010 г. китайскими компаниями в России выполнены работы на сумму 1,5 млрд. долл. против 1,0 млрд. долл. в 2009 г. Подписаны  новые контракты на 1,19 млрд. долл. (в 2009 г. – 1,21 млрд. долл.). К началу 2011 г. суммарный объем завершенных  работ достиг 8,36 млрд. долл. против 6,86 млрд. долл. в конце 2009 г., общий объем  заключенных контрактов – 13,18 млрд. долл. (в к. 2009 г. - 11,99 млрд. долл.).  

     Российские прямые инвестиции в Китае по 2010 году увеличились на 10,0% до 34,97 млн. долл. против 31,77 млн. долл. в 2009 г. Контрактные инвестиции уменьшились на 33,4% до 120 млн. долл. Количество новых зарегистрированных проектов с российскими прямыми инвестициями - 59 (в 2009 г. - 94 проекта).      

     К концу 2010 г. суммарный объем российских прямых инвестиции в КНР достиг 786,77 млн. долл. (+4,6%), контрактные инвестиции - 2,31 млрд. долл. (+5,4%). Общее количество российских  проектов с прямыми инвестициями в КНР - 2328 (+2,6%).  

Прямые  инвестиции КНР и  России в 2006-2010 гг.

(по  данным Минкоммерции  КНР, млн. долл. США)

  2006 год 2007 год 2008 год 2009 год  
2010 год
Инвестиции  КНР в Россию 470 438 240 410 594
Инвестиции  России в КНР 67 52 60 32 35
 

      Одним из основных механизмов межгосударственного сотрудничества является Российско-Китайская Комиссия по подготовке регулярных встреч глав правительств (далее – МПК), в рамках которой действует ряд подкомиссий и рабочих групп.

      В целях продвижения российско-китайского инвестиционного взаимодействия под эгидой Минэкономразвития России в 2009 году создана межведомственная рабочая группа по формированию региональных проектов для представления заинтересованным китайским инвестиционным компаниям. По итогам двух заседаний группы, состоявшихся в декабре 2009 года и январе 2010 года, китайской стороне в феврале 2010 года были переданы для изучения 16 наиболее перспективных инвестиционных проектов из 8 субъектов Российской Федерации.

      В июне 2010 года в Москве под председательством заместителя Министра экономического развития Российской Федерации А.А. Слепнева и заместителя Министра коммерции КНР состоялся специальный инвестиционный семинар с участием представителей региональных администраций и компаний, на котором были представлены презентации российских инвестиционных проектов, а также возможности администраций регионов в части предоставления льгот китайским инвесторам.

      В 2009 году с целью разработки мер по ликвидации «серых» схем во взаимной торговле в рамках Российско-Китайской Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств была создана Подкомиссия по таможенному сотрудничеству, в которой сформированы рабочие группы по совершенствованию процедур таможенного оформления и контроля,  таможенной статистике внешней торговли и таможенному сотрудничеству.

     Таможенные ведомства двух стран начали экспериментальный электронный обмен информацией о взаимной торговле. Подписан ряд межведомственных документов, в том числе, Меморандум о методологическом и информационном сотрудничестве в области таможенной статистики внешней торговли, Меморандум о сотрудничестве между российской и шанхайской таможенными академиями, Меморандум о сотрудничестве по совершенствованию таможенного оформления и таможенного контроля, План взаимодействия в области борьбы с таможенными правонарушениями на 2009 – 2010 годы. В процессе согласования находится проект межведомственного Протокола о сотрудничестве в области борьбы с контрафактной продукцией в двусторонней торговле.

     Решению задачи диверсификации структуры российского экспорта призвана способствовать деятельность созданной в 2007 году Российско-Китайской Палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией.       В июне 2009 года при содействии Палаты был организован визит в Россию китайской закупочной делегации для проработки вопросов возможного импорта, в том числе, машинно-технической продукции. В ходе визита китайской стороне был передан для изучения перечень российской машинно-технической продукции для возможных поставок в КНР.

     Китайской стороной также предпринимаются определенные меры для увеличения закупок машин и оборудования в России. В 2009 году был создан Фонд поддержки импорта российской машинно-технической продукции в размере 100 млн. юаней.

      Китайская сторона проявляет заинтересованность в участии китайских компаний в запуске пилотного проекта особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Новомичуринская» в Рязанской области. 10 декабря 2010 года представители Посольства КНР в Москве посетили Рязанскую область, ознакомились на месте с планами по  созданию ОЭЗ. По итогам поездки китайские партнеры подготовили специальный доклад в Министерство коммерции КНР.       

      В марте 2011 г. состоялся визит в Китай заместителя Министра экономического развития Российской Федерации А.А. Слепнева для участия в переговорах с Минкоммерции КНР по данному вопросу, а также потенциальной управляющей компанией с китайской стороны и компаниями-инвесторами. В ходе визита в Торгпредстве России в КНР и промышленном парке Сучжоу были проведены презентации российских ОЭЗ, включая планируемых зон в Рязанской и Псковской областях. Их посетили около 150 представителей крупных китайских промышленных и инвестиционных корпораций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
  1. Этапы развития современного мирового хозяйства.
 

       Мировое хозяйство (мировая экономика) представляет собой совокупность национальных экономик, образующих динамично развивающуюся  систему международных экономических  отношений и организаций. Она  является сложной системой, основу которой образуют международное  и национальное производство материальных и духовных благ, их распределение, обмен и потребление. Каждая из этих сфер мирового воспроизводственного процесса как в глобальном масштабе, так  и в рамках отдельных государств в зависимости от их места и  доли в целом оказывает влияние  на функционирование всей мировой хозяйственной  системы.

       Основой развития мирового хозяйства послужило  общественное разделение труда.

       Международное разделение труда представляет собой  специализацию отдельных стран  на производстве конкретных видов продукции, которой они обмениваются между  собой. Его углубление подобно цепной реакции послужило своеобразным «толчком» формирования мирового хозяйства  и возникновения различных форм международных экономических отношений. Многовековая история формирования мирового хозяйства и международных  экономических отношений не является идиллической картиной неуклонного  общественного прогресса.

       На  первом этапе становления мирового хозяйства, в эпоху великих географических открытий XVI века, освоение новых территорий, цивилизаторская миссия колонизаторов, вовлечение целых континентов в систему международного мирового хозяйства сопровождались работорговлей, насилием, физическим уничтожением миллионов людей – представителей коренных народов и, наконец, локальными и мировыми войнами.

       Второй  этап становления мирового хозяйства как устойчивой системы следует отнести ко 2-й половине XIX – началу ХХ веков. Решающим фактором формирования международного разделения труда стала промышленная революция, произошедшая в европейских странах, а также сложившаяся мировая колониальная система XIX века. С тех пор, можно считать, появилось мировое хозяйство как совокупность национальных экономик, участвующих в международном разделении труда и связанных между собой устойчивыми и взаимно обусловленными связями.  

       К началу ХХ века мир  разделился на промышленно развитые страны и колонии. В первых были сосредоточены основные сферы экономической инфраструктуры: финансово-кредитные учреждения, страховые компании, торговые и фондовые биржи, средства связи и транспорта, учебные и научные центры и т.п. Колониальным и зависимым странам отводилась роль рынков сбыта промышленных товаров метрополий и поставщиков дешевого сырья и рабочей силы. Подобный тип международного разделения труда определил и основные особенности системы международных экономических отношений того времени:

       - подавляющая часть населения  земного шара, проживающая в колониальных  и зависимых странах, оказалась  вне сферы международных экономических отношений. Субъектами международных экономических отношений могли быть только суверенные государства. Что же касается колониальных и зависимых стран, то они были всего лишь объектами международной экономической политики метрополий;

       - колониальные империи в системе  международных экономических отношений  в известном смысле представляли  «закрытые зоны». Международные  экономические связи строились  по принципу метрополия - колония.  Метрополии использовали любые  средства, чтобы не допустить  конкурентов на подвластные территории. Даже соседние колониальные и зависимые страны, входившие в состав различных империй, практически не имели экономических связей между собой.

       Принципиальные  изменения в системе мирового хозяйства и международных экономических  отношений произошли после образования  СССР с его новым политическим и экономическим строем. Стране с  ее ориентацией на борьбу против империалистической эксплуатации, было трудно «вписаться» в существовавшую тогда систему международных экономических отношений. Идеологические установки Советского Союза сделали нашу экономику «закрытой» для этих отношений. Даже в годы общей борьбы против нацистской Германии между СССР и его западными союзниками было налажено политическое и военное, но не экономическое, сотрудничество.

       В послевоенный период в системе мирового хозяйства наступил третий тап развития, который характеризуется распадом колониальной системы.

       Бывшие  колониальные и зависимые страны обрели политическую независимость, стали  активными субъектами международных  экономических отношений. Процесс  деколонизации привел к образованию  стран «третьего мира», то есть стран, которые не входили ни в один из основных военно-политических блоков, существовавших в то время. Тем не менее, конфронтирующие между собой  мировые системы вели острейшую  борьбу за геополитическое влияние  в «третьем мире».

       Большинство деколонизированных стран оставалось в тяжелом положении: проблема колониальной слаборазвитости трансформировалась в проблему «периферийности», относительная отсталость в сравнении с бывшими метрополиями увеличивалась, зависимость экономическая, финансовая, технологическая сводила на нет достигнутый политический суверенитет, отток материально-финансовых ресурсов в направлении более развитых стран продолжался. Кризистные явления в странах "третьего мира" побудили их к середине 70-х годов выступить в ООН с требованием установления "нового международного экономического порядка". При активной поддержке СССР и его политических союзников Генеральная Ассамблея ООН приняла пакет резолюций по этому вопросу.

       Четвертым этапом в динамике мирового хозяйства условно можно назвать распад в начале 90-х годов СССР и ликвидацию двухблокового мирового хозяйства. Это привело к коренному изменению геополитической обстановки во всем мире. Общая ситуация оказалась весьма сложной и противоречивой. Одни проблемы, казалось, были решены, но их место заняли другие, подчас не менее острые. С ликвидацией военно-политического блока Варшавского договора заканчивается и длительный изнурительный период «холодной войны». Однако другой военно-политический блок - НАТО не только сохранил свою мощь, но и с упорной последовательностью расширяется на Восток за счет включения стран, еще вчера бывших политическими союзниками Советского Союза.

       Новая геополитическая обстановка характеризуется  следующими чертами:

       - СССР прекратил свое существование  как одна из двух "сверхдержав", создалась объективная основа  для многополюсного развития  мира, однако США в силу инерции  все еще стремятся играть роль  мирового арбитра;

       - идеологическое противостояние  двух блоков закончилось, но  на смену классовым противоречиям  приходят конфликты межэтнические, межнациональные и религиозные. «Горячие точки» находятся на пространствах бывшего Советского Союза (Карабах, Абхазия, Таджикистан и т.д.), в непосредственной близости от России (Балканы, Афганистан), даже на ее территории (Чечня);

       - добившись государственного суверенитета, бывшие советские республики, казалось бы, в своих же интересах должны были бы сохранить прежнее общее экономическое пространство и дальше развивать интеграционный процесс. Но в действительности страны СНГ переживают глубокий кризис в отношениях между собой;

Информация о работе Иностранная рабочая сила в России и ее роль в развитии иностранной экономики