Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:47, реферат
Развитие массовых видов страхования заставляет страховщиков автоматизировать бизнес-процессы. Однако даже лидеры рынка сегодня не могут похвастаться тем, что обладают удовлетворяющей их единой информационной системой. Многие страховщики автоматизировали лишь отдельные бизнес-процессы, обычно вспомогательные - например, бухгалтерию.
Введение - 3
1.Страховая деятельность. Понятие и организация, основные
функции и функциональные задачи страхования - 5
2. Техническое обеспечение автоматизированных
информационных систем страхового дела - 12
3.Автоматизированная информационная система
страховой фирмы и технология ее функционирования - 17
4.Требования, предъявляемые к информационному
обеспечению автоматизированных информационных
технологий страховой компании - 20
Заключение - 22
Список используемой литературы - 26
Стоит отметить, что западноевропейские страховые организации направляют на информатизацию примерно 1/5 всех расходуемых средств, причем треть этих средств расходуется на аппаратуру, треть — на программное обеспечение, треть — на обучение персонала. Для украинских страховых компаний такие показатели пока не свойственны. Однако перспективы развития все же наметились.
Во-первых, налицо рост профессионализма и компетентности менеджмента украинских страховых компаний, уровня понимания проблемы автоматизации и качества постановки ее целей и задач.
Во-вторых, постепенно расширяется число официальных документов, регулирующих те или иные области деятельности страховых компаний — правила страхования, величину и порядок размещения страховых резервов, бухгалтерскую и страховую отчетность и т.д. Это создает предпосылки для постепенной унификации технологий работы украинских страховых компаний.
В-третьих, под влиянием законодательных требований и ситуаций на рынке происходит формирование группы мощных в финансовом отношении страховых компаний, для которых становится доступной прогрессивная аппаратная база.
В-четвертых, происходит постепенное развитие самого страхового рынка, сглаживание различий между украинским рынком страхования и рынком страхования европейских стран.
В-пятых,
в нашей стране постепенно получают распространение
средства разработки приложений типа
клиент-сервер (SQL-Windows). Это дает возможность
довольно быстро создавать и внедрять
интегрированные системы страховой деятельности
силами сравнительно небольших коллективов
высококвалифицированных разработчиков.
Список
используемой литературы.
6.
Вахрин П.И., Нешитой А.С.. Финансы.-М.:Информационно
технический центр «Маркетинг», 2000
7. Лайков А.Ю. Учитывать интересы украинских страхователей// Финансы. №6.
8. Плотников
Г.Д., Филипова М.И. Концепция