Игровое моделирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:47, реферат

Описание работы

Развитие массовых видов страхования заставляет страховщиков автоматизировать бизнес-процессы. Однако даже лидеры рынка сегодня не могут похвастаться тем, что обладают удовлетворяющей их единой информационной системой. Многие страховщики автоматизировали лишь отдельные бизнес-процессы, обычно вспомогательные - например, бухгалтерию.

Содержание

Введение - 3

1.Страховая деятельность. Понятие и организация, основные
функции и функциональные задачи страхования - 5

2. Техническое обеспечение автоматизированных
информационных систем страхового дела - 12

3.Автоматизированная информационная система
страховой фирмы и технология ее функционирования - 17

4.Требования, предъявляемые к информационному
обеспечению автоматизированных информационных
технологий страховой компании - 20

Заключение - 22

Список используемой литературы - 26

Работа содержит 1 файл

печать.doc

— 242.50 Кб (Скачать)

   Первая  функция — это формирование специализированного страхового фонда денежных средств как платы за риски, которые берут на свою ответственность страховые компании. Этот фонд может формироваться как в обязательном, так и в добровольном порядке. Государство, исходя из экономической и социальной обстановки, регулирует развитие страхового дела в стране.

   Вторая  функция страхования — возмещение ущерба и личное материальное обеспечение граждан. Право на возмещение ущерба в имуществе имеют только физические и юридические лица, которые являются участниками формирования страхового фонда. Возмещение ущерба через указанную функцию осуществляется физическими или юридическими лицами в рамках имеющихся договоров имущественного страхования.

   Третья  функция страхования — предупреждение страхового случая и минимизация ущерба — предполагает широкий комплекс мер, в том числе финансирование мероприятий по недопущению или уменьшению негативных последствий несчастных случаев, стихийных бедствий и т.п.

   Имея  дело с массовыми явлениями, в отношении которых организуется страховая защита, страхование собирает, группирует и обобщает информацию с целью выработки оптимальной стратегии своей деятельности. В настоящее время все информационные процедуры управления страховой деятельностью основываются на автоматизированных информационных технологиях и системном подходе к рассмотрению страхования. В частности, многообразие функций и функциональных задач может быть упорядочено и представлено в виде взаимосвязанной системы.

   Страхование можно классифицировать по сферам деятельности, формам проведения, видам (отраслям) страхования.

   Сфера деятельности страховых организаций различается по сферам экономической деятельности: внутренний, внешний и смешанный страховые рынки. Это организационная классификация страхования как вида экономической деятельности.

   Форма проведения страхования может быть обязательной (в силу закона) и добровольной.

   По  форме организации страхование выступает как государственное, акционерное, взаимное и кооперативное. 

   *В условиях рыночной экономики, исходя из характеристики объектов страхования, выделяются четыре основные вида страхования:

  • страхование имущественное;
  • личное;
  • страхование ответственности;
  • страхование экономических рисков.

   Необходимость выделения четырех видов (отраслей) страхования характерна для украинского национального страхового рынка. Подобная классификация определяется перечнем объектов и рисками, подлежащими страхованию.

   Личное  страхование трактуется как отрасль страхования, где в качестве объектов страхования выступают жизнь, здоровье и трудоспособность человека.

   Имущественное страхование трактуется как отрасль страхования, в которой объектом страховых правоотношений выступает имущество в различных видах; его экономическое назначение — возмещение ущерба, возникшего вследствие страхового случая. Страхователями в таких случаях выступают не только собственники имущества, но и другие юридические и физические лица, несущие ответственность за его сохранность.

   Страхование ответственности  — отрасль страхования, где объектом выступает ответственность перед третьими (физическими и юридическими) лицами, которым может быть причинен ущерб (вред) вследствие какого-либо действия или бездействия страхователя. Через страхование ответственности реализуется страховая защита экономических интересов возможных причинителей вреда, которые в каждом данном страховом случае находят свое конкретное денежное выражение.

   В страховании экономических рисков (предпринимательских рисков) выделяются два подвида: страхование риска прямых и косвенных потерь. К прямым потерям относятся, например, потери от недополучения прибыли, убытки от простоев оборудования вследствие непоставок сырья, материалов и комплектующих изделий, забастовок и других объективных причин. Косвенные потери связаны со страхованием упущенной выгоды, банкротством предприятия и пр.

   Автоматизированные  информационные технологии деятельности страховой компании направлены на внедрение  систем, охватывающих все основные элементы технологического процесса и  гарантирующих полную безопасность данных на всех этапах обработки информации. Реализация автоматизированной информационной системы страховой компании заключается в автоматизации решения задач страховой, финансовой, бухгалтерской и других видов деятельности.

   Рассмотрим  кратко основные функциональные задачи, реализуемые в условиях автоматизированной информационной технологии. 

   *Процесс заключения договора страхования. Проверка наличия предыдущих договоров по каждому страхователю, случаев страховых выплат, расчет поправочных коэффициентов к тарифной ставке и особых условий, расчет комиссии агенту, занесение договора в базу данных для последующей обработки, выдача необходимых документов.

   *Заключение дополнительного договора. Расчеты по изменившимся условиям или объектам страхования с учетом основного договора, пополнение базы данных о вновь заключаемых или изменяемых договорах.

   * Заключение договора перестрахования. Проверки соответствующей информации, расчет комиссионных.

   *          Внесение страховой премии (или ее части). Перечисление денежных средств по счетам, в случае наличия перестрахования — расчеты с перестраховщиками.

   *          Окончание договора страхования. Перемещение информации в базы для формирования резервов и других расчетов.

   *      Наступление страхового события. Расчет возмещения, проводка выплат, перерасчет по договору или его прекращение, ведение базы страховых событий.

   * Расторжение договора страхования. Расчеты со страхователем, проводка денежных средств, осуществление изменений в базе договоров.

   *   Расчет базовых тарифных ставок по видам страхования. Просмотр в базе данных всех договоров по конкретному виду страхования, по страховым событиям, расчет с использованием статистических таблиц.

   * Расчет резервного фонда. Анализ текущего состояния счетов, отслеживание изменений в количестве и суммах договоров по видам страхования, расчет по требованиям и текущему состоянию.

   * Анализ страхового портфеля. Определение тенденций страхового рынка, анализ собственной деятельности, прогнозирование дальнейшего развития, анализ вариантов возможных управленческих решений.

   *Анализ финансового состояния компании. Выявление тенденций и взаимосвязей в показателях, анализ возможных вариантов развития.

   * Ведение внутренней бухгалтерии. Расчет зарплат сотрудников компании, учет собственности и т.д.

   Полная  технология страхования предусматривает  обработку больших и взаимосвязанных  массивов данных:

    • договоров страхования и перестрахования;
    • страховых полисов;
    • брокерских договоров;
    • документов по зарплате страховых представителей;
    • платежных поручений;
    • кассовых ордеров и бухгалтерских проводок;
    • заявлений на выплату страхового возмещения;
    • актов о страховых случаях и т.д.

   Накопление  и обработка информации происходит в различных подразделениях и  службах страховой компании: бухгалтерии, отделах — финансово-экономическом, владельцев полисов, выплат, перестрахования, кадров, агентствах и пр.

   * Переход к автоматизированным информационным технологиям сопровождается изменением характера и качества управления, аналитическая работа менеджеров становится главной, формирует у них новые представления и приоритеты, превращает информацию в один из ключевых и реально доступных ресурсов компании, а дальнейшее развитие автоматизированных информационных технологий — в важный элемент ее стратегии.

   Однако  автоматизированные информационные технологии эффективны и рентабельны при существовании достаточно устоявшегося делопроизводства, ибо автоматизации подлежат только стабильные,  подчиняющиеся известным правилам  процессы.  Если каждая рабочая ситуация уникальна, если исключения и поправки размывают и маскируют закономерности и правила, то попытки внедрения автоматизированных информационных технологий не дают ничего, кроме расходов средств и времени. Для страховых компаний это означает, что прежде всего должны быть разработаны и утверждены с расчетом на использование в течение достаточно продолжительного времени формы всех первичных и отчетных ; документов, связанных со страхованием. От таких, например, как заявление на страхование, полис, договор страхования, акт о страховом случае, и до вида счетов прибылей и убытков бухгалтерского баланса.

   Должны  быть также тщательно продуманы, отлажены и документально оформлены  в виде правил, инструкций и положений  все рабочие процедуры. В частности  должно быть определено, кто, как, когда и на каких условиях подписывает полис от имени компании, как производятся расчеты с брокерами, как и кем производятся выплаты, кто и как оценивает ущерб и т.д. Должны быть описаны в инструкциях (а еще лучше — описаны и изображены на схемах) пути и условия движения всех документов, а если это документы финансового характера, то и движение денег. В совокупности такие схемы документопотоков позволят полностью проследить жизненный цикл каждого документа и проанализировать документооборот в компании, а затем и улучшить его — ускорить, упростить, а при необходимости дополнить или развить на базе новых технологических решений. Если эта работа не проведена, то разработка эффективной автоматизированной информационной технологии страховой компании становится практически невозможной. 
 
 

. 

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ СТРАХОВОГО ДЕЛА

   Страхование является одним из самых информационно  насыщенных и информационно зависимых  видов бизнеса.

   Развитие  в нашей стране рыночных отношений, включение в мировые интеграционные процессы заставляет уже сегодня  приближаться к требованиям мировых  стандартов. Возрастают требования к  объективной оценке финансового  положения предприятий, координации  стратегий, что направлено на снижение финансовых рисков и получение конкурентных преимуществ.

   Это обусловливает необходимость внедрения  в процесс страхования автоматизированных информационных технологий.

   Внедрение информационных технологий в процесс  планирования и управления деятельностью страховых компаний предусматривает не только обработку больших и взаимосвязанных массивов данных, но может использоваться также для их анализа и обоснований вариантов управленческих решений. При этом важную роль играют учет разнообразных сведений о секторах экономики, регионе, фирме и других хозяйствующих субъектах, а также учет финансовых, трудовых и материальных ресурсов.

   Объемы  информации, высокие требования к  точности и достоверности, необходимость  эффективного анализа финансового состояния клиентуры и страховой фирмы — вот основные причины, предопределяющие автоматизацию страхового бизнеса.

   С внедрением вычислительной техники  в страховую деятельность страховые  задачи стали обрабатываться с использованием всего многообразия технических средств.

   Автоматизация задач страхового дела зависит в  первую очередь от изменения форм взаимодействия машины и пользователя. На начальных этапах применения ЭВМ преимущественно решались задачи, формирующие сводные данные о результатах деятельности страховой организации за отчетный период. ЭВМ использовались в режиме пакетной обработки, что вызывало задержку в принятии решений и исключало работу страховщиков с клиентами в реальном масштабе времени.

   Положение изменилось в настоящее время, когда  значительная часть работающих в страховых компаниях компьютеров представляет собой один из типов распределенных вычислительных систем. Распределенные системы в страховой деятельности строятся на базе АРМ специалиста, соединенных каналами связи в вычислительные сети многопроцессорных компьютеров и многомашинных вычислительных комплексов.

Информация о работе Игровое моделирование