Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:47, реферат
Развитие массовых видов страхования заставляет страховщиков автоматизировать бизнес-процессы. Однако даже лидеры рынка сегодня не могут похвастаться тем, что обладают удовлетворяющей их единой информационной системой. Многие страховщики автоматизировали лишь отдельные бизнес-процессы, обычно вспомогательные - например, бухгалтерию.
Введение - 3
1.Страховая деятельность. Понятие и организация, основные
функции и функциональные задачи страхования - 5
2. Техническое обеспечение автоматизированных
информационных систем страхового дела - 12
3.Автоматизированная информационная система
страховой фирмы и технология ее функционирования - 17
4.Требования, предъявляемые к информационному
обеспечению автоматизированных информационных
технологий страховой компании - 20
Заключение - 22
Список используемой литературы - 26
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
- 3
1.Страховая деятельность. Понятие и организация, основные
функции
и функциональные задачи
2. Техническое обеспечение автоматизированных
информационных
систем страхового дела - 12
3.Автоматизированная информационная система
страховой
фирмы и технология ее функционирования -
17
4.Требования, предъявляемые к информационному
обеспечению автоматизированных информационных
технологий
страховой компании - 20
Заключение
- 22
Список
используемой литературы - 26
ВВЕДЕНИЕ
Развитие массовых видов страхования заставляет страховщиков автоматизировать бизнес-процессы. Однако даже лидеры рынка сегодня не могут похвастаться тем, что обладают удовлетворяющей их единой информационной системой. Многие страховщики автоматизировали лишь отдельные бизнес-процессы, обычно вспомогательные - например, бухгалтерию.
Острая необходимость автоматизировать работу возникла только с началом бурного развития массового страхования в Украине. Катализатором процесса стало введение обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) и, как следствие, развитие сети представительств в регионах, обслуживание возросшего потока клиентов и увеличение объемов отчетности. Если раньше IT-бюджеты страховщиков формировались по остаточному принципу, то сегодня ситуация резко изменилась.
Рынок страхования переживает стадию активного роста. В качестве весьма показательного примера можно привести данные Украинского союза автостраховщиков (РСА) о том, что только до конца года страховым компаниям предстоит заключать по 2,7 млн. договоров обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) ежемесячно. В целом — это армия из 30 млн. страхователей только по ОСАГО.
Вслед за программой ОСАГО, по заявлениям самих страховщиков, планируется активное развитие и продвижение услуг сначала пенсионного страхования, затем добровольного медицинского страхования, страхования жизни и недвижимости.
Количество клиентов увеличивается крайне высокими темпами. Объемы информации о них, оформляемых ими полисах, выплатах и всех остальных сведений накапливаются очень быстро. При этом на данный момент у большинства представителей страховых институтов есть решения только по отдельным проблемам информатизации страхового бизнеса. В первую очередь это системы, связанные с бухгалтерским учетом, реализованные в основном на слабо настраиваемых «коробочных» решениях.
Между тем реалии современного бизнеса диктуют страховым компаниям необходимость уделять внимание решению вопросов, связанных с созданием отлаженной моделью маркетинга, обслуживанием клиентов, базой данных страховых компаний, системой коммуникаций сотрудников внутри компаний, управленческим учетом, бюджетированием и рядом других задач, к решению которых страховые компании только приступают.
Здесь не лишним было бы напомнить полностью оправдывающий себя закон Паретто, что только 20% клиентов приносят 80% прибыли, 60% — почти нулевую и 20% — только убытки. И это скорее всего, будет одна из первоочередных задач: определить и удержать платежеспособных клиентов и, увы, расстаться с убыточными. Сможет ли ее для себя решить каждая страховая компания, используя существующую систему автоматизации? И ответит ли в дальнейшем всем необходимым требованиям используемая или внедряемая в данный момент система автоматизации? А тенденция более широкого регионального присутствия и наращивания сети филиалов впоследствии приведет страховщиков к необходимости решения вопроса централизации информации, эффективного управления персоналом и другим задачам, которые также повлекут за собой изменения систем автоматизации.
При этом, проводя параллель с развитием банковского сектора, видно, что основной будущей информационной проблемой страховых компаний будут хранилища данных — основа «страховой истории».
В целом на страховом рынке Украины сейчас существуют около 1000 компаний, но реально из них работают на приемлемом уровне лишь 200-300, имеющих в своем распоряжении в том или ином виде сформированную информационную инфраструктуру. В остальных случаях успешность бизнеса напрямую зависит либо от своевременной модернизации морально устаревших кабельных систем (в большинстве случаев необходима их замена современными СКС), либо от увеличения пропускной способности каналов передачи данных между удаленными офисами.
1.СТРАХОВАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПОНЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ,
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
СТРАХОВАНИЯ.
Страхование — система экономических отношений, предназначенная для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба в результате непредвиденных случайностей. Оно представляет всем хозяйствующим субъектам и членам общества гарантии в возмещении ущерба, полученного в результате несчастных случаев, причиненного стихийным бедствием, вызванным непредвиденными обстоятельствами в деятельности предприятий, фирм, банков.
Многовековой
опыт страхования убедительно
Страхование включает совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба при непредвиденных рисках, а также на оказание помощи гражданам при наступлении определенных событий в их жизни.
Переход
к рыночной экономике обеспечивает
существенное возрастание роли страхования
в общественном воспроизводстве, значительно
расширяет сферу страховых
Сфера
экономических отношений, где объектом
купли-продажи выступает
услуги
и наличие страховщиков, способных
удовлетворить эти потребности.
Переход отечественной
превращаются
в полноправных субъектов хозяйственной
жизни.
Функционирующий страховой рынок представляет собой сложную, интегрированную систему экономических, финансовых, информационных связей, включает различные взаимодействующие структурные звенья (рис 1)
Страховой
рынок как часть финансово-
Основное звено страхового рынка — страховое общество или страховая компания.
Страховая кампания — определенная общественная форма функционирования страхового фонда, представляющая собой обособленную структуру, осуществляющую заключение договоров страхования и их обслуживание. Страховой компании свойственны технико-организационное единство и экономическая обособленность ее ресурсов, их самостоятельный полный оборот. Страховая компания функционирует в экономической системе в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта и «встроена» в определенную систему производственных отношений. Экономически обособленные страховые компании строят свои отношения с другими страховщиками на основе перестрахования и сострахования.
Новая роль страховых компаний заключается в том, что они все больше выполняют функции специализированных кредитных институтов — занимаются кредитованием определенных сфер и отраслей хозяйственной деятельности. Страховые компании занимают ведущие после коммерческих банков позиции по величине активов и по возможности применения их в качестве ссудного капитала. Характер аккумулируемых ими ресурсов позволяет использовать их для долгосрочных производственных капиталовложений через рынок ценных бумаг. Такими возможностями банки, опирающиеся на сравнительно краткосрочно привлекаемые средства, не располагают. Поэтому страховые компании могут занять ведущее положение на рынке капиталов.
Страховые компании подразделяются на ряд типов.
Итак, страховой рынок — это особая социально-экономическая среда, определенная сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предложение на нее.
Страховой рынок тесно связан со всеми звеньями процесса воспроизводства. Будучи составной частью экономики, страховой рынок отражает состояние и уровень развития производительных сил общества и в то же время активно влияет на развитие экономики. Страховые рынки подразделяются по отраслевому признаку, по масштабам — на национальный, региональный и международный. Страховой рынок — это и поле активных информационных связей, где информационные потоки обеспечивают реализацию управленческих решений по всем ключевым вопросам его деятельности.
По происхождению и содержанию страхование имеет черты, соединяющие его с категориями «финансы» и «кредит» (перераспределение денежного фонда, возвратность полученной ссуды) и в то же время принципиальные отличия от финансов и кредита, характерные только для него функции.
Функции страхования и его содержание органически связаны. К числу важнейших функций относятся: