Государственный бюджет Казахстана: проблемы формирования и использование

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Представленная работа посвящена теме "Государственный бюджет республики Казахстан: проблемы формирования и использования". Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Тема "Государственный бюджет республики Казахстан: проблемы формирования использование" изучается сразу с несколькими взаимосвязанными дисциплинами.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Основная часть. Государственный бюджет: проблемы формирования и использование
1 Экономическое содержание бюджета и бюджетной системы . . . . . . . . . . . . . .5
2 Проблема сбалансированности бюджета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.1 Бюджетный дефицит. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
2.2 Проблемы бюджетного дефицита. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
3 Формирование и использование госбюджета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
3.1 Причины и способы финансирования бюджетного дефицита . . . . . . . . . . . .18
3.2 Бюджетная политики государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 182.00 Кб (Скачать)

 

Расходы государственного бюджета в среднесрочном периоде  прогнозируется в 2006 году – 24,1 % к ВВП, в 2007 году – 23,9 %, в 2008 году – 23,7 %, о чем свидетельствует данная таблица 5.

Государственный и гарантированный  государством долг является составной  частью финансовой системы государства, влияющий на многие ее элементы, также  как: государственный бюджет, уровень инфляции, иностранные инвестиции, платежный баланс, денежно-кредитная политика и валютная система.

По структуре государственного долга, правительственный долг составил 535534,8 млн. тенге, долг Национального  Банка Республики Казахстан составил 161000,0 млн. тенге, долг местных исполнительных органов составил 82856,7 млн. тенге.

Политика Правительства  Республики Казахстан в сфере государственного и гарантированного государством заимствование долга в 2006-2008 годах будет реализовываться в двух направлениях:

- определение параметров  дефицита республиканского бюджета  и правительственного долга с  учетом проводимой политики сбережений, исходя из размера складывающегося ненефтяного бюджета;

- постепенное снижение  доли внешнего долга в структуре  правительственного долга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает

политической власти реальную возможность осуществления  властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной.

Бюджет по отношению  к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако, именно бюджет, показывая  размеры необходимых государству

финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый

климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления  расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

      Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории

(налоги, государственный  кредит, государственные расходы), является  ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную

экономическую, так и  политическую роль в любом современном обществе.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Закон РК. О бюджетной системе. – от 24/12/96. - № 125-1
  2. Закон РК. О республиканском бюджете на 2008 год. – от 6/12/07. –

     № 8-IV

  1. Экономическая теория (политэкономия): Учебник. / Под ред. В. И. Видяпина, Г. П. Журавлевой – М.; «Инфра-М», 1997.
  2. Курс экономической теории: Учебник. / Под ред. Н. А. Макаренко – 2004.
  3. Экономикс. Принципы, проблемы и политика: Учебник. / Под ред. К. Макконелл, С. Брю – М.; «Республика», 1992.
  4. Современная экономика: Учебник. / Под ред. О. Ю. Мамедова –

     Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998.

  1. Бюджетная система РК: Учебник. / Под ред. С. М. Омирбаева – Астана, 2007.
  2. Курс экономики: Учебник. / Под ред. Б. А. Райзберга – М.; «Инфра-М», 1999.
  3. Финансы: Учебное пособие. / Под ред. А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова – М.: Финансы и статистика, 1997
  4. Общая теория финансов: Учебное пособие. / Под ред. Г. Н. Дроздова – М., 1996.
  5. Государственный бюджет: Учебное пособие. / Под. ред. К. Ильясов, В. Саткалиева – Алматы, 1994.
  6. Государственный бюджет: Учебное пособие. / Под ред. М. И. Ткачука -

          Минск, Высшая школа, 1995.

  1. Курс экономической теории: Учебное пособие. / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой – Киров, 1994.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственный бюджет Казахстана: проблемы формирования и использование