Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 16:11, курсовая работа
Цель работы осветить основные стороны бюджета как государственного института. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть структуру, функции бюджета, структуру доходов и расходов бюджета, проблему бюджетного дефицита и теоретические концепции сбалансированности бюджета.
Структура работы соответствует поставленной цели и задачам. Сначала будут рассмотрены теоретические вопросы, затем рассмотрим балансирование госбюджета на примере Российской федерации.
Введение.
Государственный бюджет, его структура и основные макроэкономические функции.
Профицит и дефицит бюджета. Мультипликатор сбалансированного бюджета.
Балансирование государственного бюджета и его особенности в России.
Практикум.
Заключение.
Список используемой литературы.
Покрытие дефицита бюджета 1993г. осуществлялось за счет продажи валюты, драгоценных металлов и камней, находящихся в распоряжении правительства, валюты, полученной в качестве кредита международного валютного фонда, прибыли Центрального банка России.
Использовавшаяся 1990- 1995 гг. эмиссия денег для покрытия бюджетного дефицита с 1995 г не применяется. С этой целью использовались различные государственные ценные бумаги - ГКО (государственные казначейские обязательства) с 3- и 6- месячными, годовыми сроками погашения, казначейские обязательства (КО), облигации внутреннего валютного государственного облигационного займа, облигации федеральных займов с переменным купоном (ОФЗ), государственные сберегательные займы, золотые сертификаты. [8, с.262]
Внешними источниками финансирования бюджетного дефицита служат кредиты международных финансовых организаций, прежде всего МВФ.
Постепенно
некоторые кризисные факторы
ослабевают, однако условий для устойчивого
экономического роста и бурного
подъема экономики не базе научно-технического
прогресса директивная
После 1994г. пределы колебаний бюджетного дефицита в целом не выходят за границы, близкие к нормальным колебаниям рыночного цикла а, начиная с 1999г. оживление экономики сказалось на государственных финансах. В бюджете 2002 г. превышение доходов над расходами определялось в размере 178,4 млрд. руб. и направляется в размере 68,6 млрд. руб. на погашение государственного долга Российской Федерации и 109,8 млрд. на образование финансового резерва.[10, с. 52]
В переходной экономике лишь инструментами регулирования бюджетной сбалансированности и денежной массы нельзя решить задачи антиинфляционной политики и реальной финансовой стабилизации. Сжатие на протяжении десяти лет бюджетных расходов в их реальном исчислении и жесткая денежно-кредитная политика (исключение ресурсов Центрального банка из источников финансирования бюджетного дефицита и его «отключение» от кредитования народного хозяйства) не решают проблемы сведения инфляции до уровня ниже 10% в годовом периоде, потому что правительство весьма ограниченно воздействует на инфляцию издержек и инфляционный рост доходов в негосударственной экономике.
Вместе с тем к началу 2002г. федеральный бюджет в реальном исчислении был меньше чем в 1997г. Таблица доходов и расходов федерального бюджета в реальном выражении приведена в приложении В. [13, с. 59]
Своеобразная политика «двойного стандарта» является, с одной стороны, причиной сжатия внутреннего спроса инвестиций и дефицита рублевой денежной массы, следовательно, причиной спада или стагнации производства, с другой – постоянно высокого уровня инфляции подпитываемого либерализацией роста цен и доходов негосударственном секторе.
Сегодня
общепризнано, что необходимо последовательно
проводить бюджетно-налоговую
ПРАКТИКУМ.
УСЛОВИЕ:
Экономика
станы характеризуется
ВВП (Q) = 100 млрд. долл.,
бюджетный дефицит – 5 млрд. долл.,
денежная масса в обращении (М) – 20 млрд. долл.,
скорость обращения одной денежной единицы (V) постоянная.
Бюджетный дефицит может быть покрыт за счет дополнительной денежной эмиссии.
ВОПРОС:
Какие
последствия для экономики
РЕШЕНИЕ.
Применяя уравнению Фишера - M*V=P*Q, где P – уровень текущих цен.
20*V = P*100
(из условия задачи).
Так как
бюджетный дефицит будут
Тогда уравнение Фишера будет выглядеть следующим образом:
(20+5)*V =
P’*100
Из (1) и (2) уравнений выразим V:
V = 100P/20
V = 5P (из уравнения 1).
V= 100P’/25
V = 4P’ (из уравнения 2).
Так как скорость денежного обращения не менялась, в связи с дополнительным выпуском денежных средств, то можем приравнять правые части полученных уравнений и получим:
5P = 4 P’
Таким образом:
P’/ P = 5/4
P’=1.25P
из уравнения
(3) можно сделать вывод, что при
покрытии бюджетного дефицита за счет
дополнительной денежной эмиссии, в
данном случае уровень цен возрастет
в 1,25 раз.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Изученные
в процессе подготовки данной работы
материалы позволяют сделать
вывод о том, что бюджетная
система государства - совокупность
бюджетов всех уровней, представляющая
собой систему, основанную на определенных
экономических отношениях и юридических
нормах. Организация и принципы построения
бюджетной системы - бюджетное устройство
страны.
Государственный бюджет представляет
собой основной финансовый план образования,
распределения и использования централизованного
денежного фонда государства (региона),
утверждаемый соответствующим представительным
органом власти.
С экономической точки зрения понятие
государственного бюджета раскрывается
через совокупность бюджетных отношений
по формированию и использованию бюджетного
фонда страны, при этом бюджет рассматривается
как триединое понятие - как денежные отношения,
как экономическая форма существования
распределительных отношений, как самостоятельная
экономическая категория.
Основными функциями бюджета являются
перераспределение национального дохода,
финансовое обеспечение социальной политики,
государственное регулирование и стимулирование
экономики, контроль за образованием и
использованием централизованного фонда
денежных средств.
Под доходами бюджета понимается часть
централизованных финансовых ресурсов
государства, необходимых для выполнения
его функций. Доходы бюджета как экономическая
категория отражают экономические отношения,
возникающие в процессе формирования
фонда денежных средств.
Основными методами перераспределения
национального дохода в пользу государства
являются налогообложение, государственные
займы, денежная эмиссия.
Расходы бюджета представляют собой затраты,
возникающие в связи с выполнением государством
своих функций.
Одной из важных составных принципов бюджета
является его сбалансированность бюджета
по всем 3 уровням.
Следует
отметить, что государственные бюджеты
западных стран с развитой рыночной
экономикой продолжают оставаться хронически
дефицитными. Однако в условиях относительно
устойчивого экономического положения,
динамично развивающейся
Таким
образом, бюджет, объединяя в
себе основные финансовые
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Информация о работе Государственный бюджет как инструмент государственного регулирования