Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:01, курсовая работа
Экономика России находится на чрезвычайно ответственном этапе становления рыночных отношений, эффективность которых подтверждена мировой практикой. Этот этап отличается большим своеобразием и не имеет исторических аналогов.
В условиях перехода на рыночные отношения роль и значение денежных и финансово-кредитных рычагов резко возрастают.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Государственный бюджет………………………………………….5
Понятие бюджет………………………………………………………5
Концепции государственного бюджета……………………..……..6
Ежегодно сбалансированный бюджет……………………….….6
Бюджет сбалансирован на циклической основе…………….….7
Функциональные финансы……………………………………….8
Принципы построения бюджетной системы РФ…………………..9
Бюджетное устройство и бюджетная система РФ………………..11
Структура расходов бюджета………………….……………….…15
Структура доходов бюджета………………………………….…..17
Глава 2. Государственный долг…………………………………………….21
2.1. Сущность государственного долга………………………………..21
2.2. Внутренний и внешний государственный долг…………………..25
2.3. Влияние внешнего долга на национальную экономику………….29
Глава 3. Сегодняшние проблемы российской экономики..........................32
Заключение……………………………………...……
- повышение прозрачности
государственной заемной, в
- совершенствование
Учитывая приоритетный характер развития национального рынка государственных ценных бумаг, в предстоящий период политика в области государственных внешних заимствований будет ориентирована на решение следующих задач:
- сохранение присутствия
России как суверенного
- поддержание репрезентативной
кривой доходности по
Для реализации обозначенных задач Минфин предлагает осуществить размещение 30-летних государственных облигаций, наряду с 5-ти и 10-летними ценными бумагами, а также выпустить наряду с долларовыми долговыми инструментами гособлигации, номинированные в евро. При этом размещение долговых инструментов на международных рынках капитала в иных валютах и на срок менее 5 лет представляется нецелесообразным.
Важным элементом системы управления государственным долгом, по мнению Минфина, призвано стать Российское финансовое агентство /РФА/. Планируется, что РФА будет осуществлять от имени РФ внутренние и внешние государственные заимствования, размещая государственные ценные бумаги, а также проводить операции с данными ценными бумагами на вторичном рынке с целью оптимизации государственного долгового портфеля. Кроме того, РФА будет инвестировать временно свободные средства федерального бюджета и средства российских суверенных фондов.
В области государственной гарантийной поддержки Минфин РФ полагает, что она должна основываться на том, что государственные гарантии - прежде всего инструмент, применяемый в кризисный период при отсутствии доверия на рынке. И соответственно предлагает постепенное сокращение объема государственных гарантий по обязательствам Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (AIZK), финансирование АИЖК за счет обязательств с ипотечным покрытием, постепенное сокращение государственных гарантий по поддержке экспорта с передачей этой функции капитализированным государственным институтам.
Предлагается также обеспечить соблюдение определенных ограничений получателями господдержки на период действия государственных гарантий /отмена премиальных и бонусных выплат высшему менеджменту и др./, установление ответственности принципала за нереализацию поддерживаемых госгарантиями проектов, а также поддержку крупных, особо значимых и экономически состоятельных инвестиционных проектов /"инвестиционные" гарантии/, обеспечив их приоритетное предоставление в условиях "посткризисного" периода.
Наряду с предоставлением бесплатных государственных гарантий, оправдано установление платности государственной гарантийной поддержки.
В перспективе возможно
предоставление государственных гарантий,
покрывающих не все виды рисков,
а только отдельные из них, а также
расширение практики разделения рисков
государства с частным
Требует отдельного рассмотрения вопрос внесения изменений в бюджетное законодательство в части резервирования средств в федеральном бюджете на исполнение гарантий. В настоящее время резервирование осуществляется в полном объеме. Возможен переход к резервированию сумм в зависимости от уровня риска.
Реализация основных направлений долговой политики РФ на 2011-2013 гг не повлечет изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов, а также сокращения доходной части бюджетов.
Заключение
Повышение роли
территориальных
Необходима перестройка бюджетных отношений, учитывая при этом опыт, накопленный мировой практикой.
Цель государственного регулирования межбюджетных отношений в области формирования доходной части бюджетов состоит в таком распределении налогов, которое обеспечивало бы достаточное финансирование нормативных бюджетных расходов, законодательно закрепленных за каждым звеном бюджетной системы. Достижением этой цели будет сведена к минимуму необходимость дополнительного перераспределения в расходовании финансовых средств между бюджетами различных уровней и налогоплательщиками.
Разработка и реализация мер, направленных на увеличение доходов бюджетов всех уровней и сокращение их расходов, регулирование бюджетного дефицита, целенаправленное управление его размером вместе с другими антикризисными мерами, позволит стабилизировать финансовое положение страны, будет способствовать ее социальному и экономическому развитию и процветанию.
Список используемой литературы
Информация о работе Государственный бюджет и государственный долг. Особенности в России