Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Предпринимательство, бизнес — самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса. Предпринимательство — важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5

Понятие предпринимательства
Условия существования, признаки, виды, цели предпринимательства в экономической системе
5
7
2.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
10

2.1. Инструменты предпринимательской деятельности в Республике Беларусь
2.2. Анализ государственного регулирования предпринимательской деятельности в Республике Беларусь
2.3. Анализ состояния и особенностей развития малого предпринимательства в Республике Беларусь
2.4. Государственная поддержка малого бизнеса в Республике Беларусь и предложения по её совершенствованию
10

12

16

21
3.
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ - ДОРАБОТАННЫЙ.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

- создать механизмы залогового обеспечения, используемые для гарантии малым предприятиям при предоставлении кредитов банками или финансовыми компаниями на долевой основе в сочетании с собственными гарантиями малых предприятий, что значительно облегчит доступ к кредитным ресурсам;

- расширить сферы услуг финансового рынка и институтов, включая банковский сектор и сеть небанковских кредитных учреждений за счет создания гарантийных фондов, лизинговых, факторинговых и страховых компаний.

Важное значение имеет также создание системы  обширной информационной поддержки субъектов малого предпринимательства, которая предоставляла бы информацию об имеющихся рынках, потребительских предпочтениях покупателей, технологических нововведениях, а также о  деятельности государства в сфере поддержки малого бизнеса.

Немаловажным  фактором формирования среды для  развития малого бизнеса является психологический фактор. Отсутствие в течение многих десятилетий предпринимательского движения создало отношение неприятия к предпринимательству как к чему-то инородному, недостойному.

Несомненная перспективность  сектора малого и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему следует рассматривать не только лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики. Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование отечественного рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

 

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 

Важнейшим направлением совершенствования государственной политики в предпринимательской деятельности является создание условий для его динамичного развития, а именно:

- совершенствование  нормативной правовой базы, регулирующей  деятельность субъектов предпринимательства,  устранение административных барьеров, препятствующих ведению бизнеса;

- упрощение бухгалтерского  учета и налогового администрирования  для субъектов предпринимательства,  снижение налоговой нагрузки;

- создание благоприятных  условий для повышения доступности  кредитно–финансовых, материально–технических, земельных ресурсов и недвижимости субъектам предпринимательства;

- активизация производственной, инновационной и внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства посредством создания дополнительных стимулов для осуществления бизнеса в этих сферах;

- организация взаимодействия  малых и средних предприятий  с крупными путем развития  кооперационных связей, аутсорсинга  и субконтрактации;

- совершенствование  контрольно–надзорной деятельности, разделение проверяемых субъектов хозяйствования на группы риска по экономическим критериям для формирования системы мониторинга;

- проведение целенаправленной  и широкомасштабной работы по  формированию позитивного отношения  общества к предпринимательству  как неотъемлемому элементу современной рыночной системы, источнику роста общественного благосостояния, обеспечения занятости населения, социальной и политической стабильности.

Дальнейшее развитие получат такие составляющие рыночной инфраструктуры, как страховые и  лизинговые компании, венчурные фонды, товарно–сырьевые и фондовые биржи и другие.

Над решением этих вопросов государство последовательно работает.

В статье 13 Конституции  Республики Беларусь провозглашено  равенство форм собственности. Приняты  Законы «О предпринимательстве в Республике Беларусь», «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь», ряд Декретов и Указов Президента Республики Беларусь и нормативных актов Правительства, непосредственно регулирующих вопросы развития предпринимательства.

Сформирована единая система государственной поддержки  малого и среднего бизнеса, включая  Департамент по предпринимательству  Министерства экономики Республики Беларусь, отделы предпринимательства  комитетов экономики облисполкомов, Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимательства, центры поддержки предпринимательства (ЦПП) и бизнес-инкубаторы (ИМП) непосредственно на местах.

Одной из основных задач  в период с 2010 по 2012 годы является сохранение уровня занятости  и создание новых  рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства.

Анализ  факторов, влияющих на развитие предпринимательства, а также опыт реализации предыдущих программ государственной поддержки малого предпринимательства показывают, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, органов государственной власти, органов местного управления и самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Предпринимательство   (предпринимательская   деятельность)  -самостоятельная, инициативная  деятельность граждан, направленная на получение прибыли  или личного  дохода и  осуществляемая  от  своего имени, на  свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени  и   под  имущественную   ответственность  юридического   лица(предприятия). Предпринимательство вносит существенный вклад в структурные преобразования, без его развития структурная перестройка невозможна.

Целью государственного регулирования предпринимательской деятельности Республики Беларусь является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении труда и получение от этого оптимальных выгод. Правительство имеет свои собственные цели на каждом конкретном этапе и добивается их решения доступными ему методами и средствами применительно к складывающейся экономической ситуации в стране и в мировом хозяйстве. Поэтому цели и задачи государственного регулирования подвержены изменениям.

Характеризуя государственное  регулирование экономики в современных  условиях, прежде всего необходимо отметить, что центр тяжести в  этом регулировании переместился к  активному участию государства  в организационно-хозяйственном регулировании производства. Государственная политика регулирования экономики направлена на всестороннее обслуживание потребностей предпринимателей, и в частности, по административному надзору и нормативному регулированию производства.

Особая роль в государственном  регулировании предпринимательства  и программах его поддержки отводится малому бизнесу, способному активизировать структурную перестройку экономики в направлении ее социальной ориентации, создать дополнительные рабочие места, содействовать созданию среднего класса — основы рыночной экономики.  

Малый бизнес в Беларуси составляет около 10 % ВВП, а удельный вес выручки составляет чуть более 20 %. Большая часть предприятий малого бизнеса в Беларуси работает в сфере общественного питания. Доля частных предприятий, которые работают в сельском хозяйстве, производственной деятельности, связи и транспорте очень невелика.

          Поддержка малого    предпринимательства    осуществляется     в соответствии   с   Государственной   программой   поддержки   малого предпринимательства, а также отраслевыми и региональными программами поддержки      малого      предпринимательства,     разрабатываемыми соответственно Кабинетом Министров Республики Беларусь, центральными органами  управления,  местными  исполнительными и распорядительными органами.

В настоящее время, несмотря на меры предпринимаемые государством в сфере поддержки малого бизнеса, этот сектор экономики в республике испытывает определенные трудности и малое предпринимательство еще не приступило к решению своих стратегических задач – удовлетворять запросы массового покупателя, то есть всего населения страны. Анализ деятельности малых предприятий в республике, видов товаров и услуг, которые они производят, а также экономических и правовых условий, обеспечивающих жизнеспособность этих предприятий, позволяет констатировать очень неутешительный факт: предпринимательство в Беларуси пока не стало активной подпиткой экономики.

Решение данных проблем позволит со временем вывести  малый бизнес на устойчивый уровень развития и, тем самым это будет способствовать развитию экономики страны в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Годунова, О., Королева И. Малое предпринимательство в Беларуси. Малый и средний бизнес в Беларуси. Сборник статей МФК / О.Годунова, И. Королёва. - Мн., 2008. – 145 с.
  2. Государственная программа поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь на 2010 - 2012 годы и МЕРОПРИЯТИЯ Государственной программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь на 2010 - 2012 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://pravo.levonevsky.org/by-  Дата доступа: 16.11.2011
  3. Журавлёв, П.В. Экономика предприятия и предпринимательской деятельности : учебник / П.В. Журавлёв. – М.: ИНФРА-М,2008ю – 548с.
  4. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./ Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 716 c.
  5. Малый и средний бизнес в Беларуси. Ассоциация малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.asme.by-  Дата доступа: 16.11.2011
  6. Малый бизнес в Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.kreditbusiness.ru-  Дата доступа: 16.11.2011
  7. Минаева, Н.В. Экономика и предпринимательство : учебник / Н.В. Минаева. – М.: ВЛАДОС,2006. – 438с.
  8. Муравьев, А. Малый бизнес / А. Муравьёв, А. Игнатьев, А. Круглик. - Санкт-Петербург: Университет экономики и финансов, 2004. – 304 с.
  9. О государственной плддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://pravo.levonevsky.org/by-  Дата доступа: 16.11.2011
  10. О предпринимательстве в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 28 мая 1991 г. №813-XII [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://pravo.levonevsky.org/by-  Дата доступа: 16.11.2011
  11. О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://pravo.levonevsky.org/by-  Дата доступа: 16.11.2011
  12. О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь: Директива № 4 от 31 декабря 2010 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://president.gov.by/press107177.html-  Дата доступа: 16.11.2011
  13. О развитии малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.economy.gov.by-  Дата доступа: 16.11.2011
  14. Предпринимательская деятельность [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.a-starta.ru/info/3/73.html-  Дата доступа: 16.11.2011
  15. Предпринимательское право: Курс лекций / Под ред. Н.И. Клейн. – М.: Юрид. Лит., 1997. – 458с.
  16. Экономика : учебное пособие / М.И. Плотницкий, М.Г. Муталимов, Г.А. Шмарловская. – М.: Новое знание,2002. – 431с.
  17. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 714 с.
  18. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 640 с.: ил.
  19. Экономическая теория: учебное пособие: в 2 ч. Ч.2 / И.В. Новикова, Ю.М. Ясинский, А.О. Тихонов и др. – Мн.: Акад. Упр. при Президенте Респ. Беларусь,2008. – 230с.
  20. Ховард, К. Экономическая теория: Учебник для вузов по экон. спец. / К. Ховард, Н. Эриашвили, А. Никитин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 398 с.

 




Информация о работе Государственное регулирование предпринимательской деятельности