Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 17:08, курсовая работа
В преддверии ХХI в. наша страна начала переход к рыночной экономике, рыночному хозяйственному механизму. Многие экономические проблемы нам приходилось решать впервые. Прощаясь с административно-командной системой в экономике и хозяйстве, мы тем самым лишь создаем предпосылки для рыночного хозяйства, становление которого не может произойти в одночасье. Известно, что зарождение рыночных отношений началось еще при разложении первобытнообщинного строя. Но своего расцвета товарно-денежные отношения достигли при капитализме.
ВВЕДЕНИЕ …….3
1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ…………………………………………………………..3
2.ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ В РАЗВИТЫХ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ ГОСУДАРСТВАХ. ..8
3.РОЛЬ СОБСТВЕННОСТИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ. 14
4.СТРУКТУРА ВИДОВ И ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ В РФ 19
5.ГОССОБСТВЕННОСТЬ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
муниципальные.
6. Отсутствует законодательство, регулирующее вопросы национализации и
муниципализации, а также восстановления нарушенных прав государства как
собственника приватизируемого имущества.
Несмотря на очевидную неполноту правовой базы в части урегулирования
вопросов национализации и восстановления нарушенных прав государства как
собственника, соответствующее законодательство не принято до сих пор.
По мнению Счетной палаты, необходимым элементом правовой базы развития
отношений собственности может стать ФЗ «О процедурах национализации и
муниципализации», т.е. закон о правовых основах, принципах и порядке
возмездного отчуждения государством имущества частных собственников. При
этом целесообразно установить, что национализация (муниципализация) может
осуществляться
в целях обеспечения
безопасности государства и производиться в форме полного либо частичного
обратного выкупа приватизированного капитала. [12, 126]
7. В действующем
законодательстве отсутствуют
реализацию общепринятых международных стандартов, устанавливающих
необходимость участия высшего органа государственного финансового контроля
в предпродажной оценке государственного имущества и аудите результатов
приватизационных сделок.
Кроме того, на основании нового Закона о приватизации 2001 года
Федеральное Собрание РФ оказалось фактически отстраненным от участия в
определении стратегии и утверждении перспективных планов приватизации (эти
полномочия перешли к Правительству РФ).
Поскольку реальные возможности законодательной ветви власти влиять на
процесс приватизации теперь существенно ограничены, значение внешнего
государственного контроля за деятельностью органов исполнительной власти в
сфере распоряжения и управления государственной собственностью возрастает
многократно.
С этой точки зрения необходимо обеспечить дальнейшее совершенствование
правовых и
институциональных основ
аудита приватизации.
В целях совершенствования правовой базы и институциональных основ
приватизации можно было бы рекомендовать:
-обеспечение
незыблемости прав
на приватизированные активы;
-обеспечение
публичности процедур
-развитие эффективно действующей судебной системы как одного из элементов
институционального обеспечения гарантий соблюдения и защиты прав
собственности в процессе приватизации;
-развитие эффективного корпоративного управления, основанного на
прозрачности информации о работе предприятия, соблюдении международных
правил и стандартов финансовой отчетности и контроля, широком применении
аудита на основе постоянно улучшающихся стандартов аудиторской
деятельности, ограничении экономических рисков в работе предприятий в
качестве одного из важнейших инструментов повышения конкурентоспособности
предприятий;
-поощрение роста
венчурных капиталов;
высокорискованном финансировании; студенческого инновационного бизнеса;
сокращение количества бюрократических барьеров при создании предприятий.
При разработке стратегии и прогнозных планов приватизации государственного
имущества следует учитывать такие принципы, как:
-индивидуальный
подход к приватизации
-адекватная
оценка стоимости
-прозрачность
и точность информации о
владельцев.
При включении предприятий в перечень стратегически важных объектов,
подлежащих приватизации, необходимо запретить отчуждение имущества, в том
числе объектов интеллектуальной собственности, без согласия Правительства
РФ.
В целях обеспечения эффективности корпоративного управления со стороны
государства не следует сохранять миноритарные пакеты акций в компаниях,
если к этому нет особых оснований с точки зрения общегосударственных
интересов. Если по какой-либо причине необходимо сохранить долю участия
государства в акционерном обществе, то целесообразно стремиться к
получению мажоритарного (контрольного) пакета акций. Управление всем
государственным пакетом акций конкретной компании должно быть
сконцентрировано в руках одного органа исполнительной власти. Выпуск
«золотой акции» в стратегически важных компаниях является разумной
альтернативой сохранению пакетов акций в собственности государства.
Необходимо стремиться к сохранению оптимального количества предприятий с
государственной формой собственности, пакетов акций в акционерных
обществах с участием государства для производства продукции
стратегического
назначения и оказания
Пройдет еще немало лет, прежде чем перед нами предстанут результаты реформ Российской экономики. Для этого все россияне должны осознать всю сложность теперешней ситуации и приложить все усилия чтобы реформы осуществлялись в интересах всего населения России, а не для узких финансовых и криминальных структур. Короче, успешное развитие экономики, выход её из кризиса зависят от совместных действий всего населения России, от каждого из нас.
Хотелось
бы отметить, что нельзя сворачивать
с правильно выбранного, как мы думаем,
пути. Ведь переход к рынку является показателем
демократизации России, предоставления
свободы экономической деятельности каждому
человеку и укрепления прав собственника.
Данные категории выступают самыми яркими
показателями возрождения России. И пусть
переход к рынку у нас происходит очень
болезненно, медленно, что, впрочем, естественно,
однако мы уверены, что, если пройдём
весь этот трудный путь до конца, Россия
будет цивилизованным государством во
всех отношениях.
М. ВШПП, 2007.
10. Ревина С.Н. Проблемы правового регулирования отношений
собственности и приватизация // Право и политика, 2005, № 5
11 Михеев А. О мониторинге развития отношений собственности в
Российской Федерации // Общество и экономика, 2007г., № 1.
12 Цветков В., Джумов А. Государственная собственность и
эффективность экономики // Экономист, 2007, № 4.
Информация о работе Государственная собственность в современной экономике