Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 08:28, курсовая работа
В работе раскрыта сущность понятия фискальная политика, цели,типы и принципы. Рассмотрены инструменты фискальной политики, а также особенности фискальной политики в России.
Введение стр.
ГЛАВА 1. Сущность фискальной политики государства…………….………5
1.1 Понятие и цели фискальной политики……………………………………..5
1.2 Типы фискальной политики. Принципы и механизмы воздействия
фискальной политики на функционирование экономики…………………7
ГЛАВА 2. Инструменты фискальной политики………………………………16
2.1. Государственные расходы…………………………………………………16
2.2 Налоги………………………………………………………………………..18
ГЛАВА 3. Особенности фискальной политики в России…………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………………………………….30
Приложения……………………………………………………………………...32
В итоге экономическая
динамика общества будет обеспечиваться
через концентрацию налоговых поступлений
в бюджет и направлений бюджетных
ассигнований на инвестирование средств
в различные структуры и
Функции налогообложения
в обеспечении инвестирования не
абстрактны. Они выполняют задачи
ресурсно-денежного
В свою очередь, экономический рост и расширение масштабов производства увеличивают налоговое поле и обратное увеличенное поступление ресурсов. Это обратные связи в общей экономической динамике.
Изменение налоговых ставок
незамедлительно сказывается на
мотивации экономических
Названная фискальная рестрикция стала одной из веских причин возникновения и бурного развития внелегальных хозяйственных структур. Именно это можно наблюдать в современной российской экономике, где сниженные налоговые ставки не дали ожидаемого результата и не вывели из «тени» большинство хозяйственных структур. [6 стр.289-292]
Скрытые формы присвоения
благ оказывают обратное влияние
на фискальную политику государства, замедляя
либо ускоряя принятие соответствующих
решений. Например, современная преимущественно
экспансионистская, фискальная политика
российского государства в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, подводя итоги рассмотрения бюджетно-налоговой политики, можно сделать вывод, что воздействие на экономику государственных расходов и налогов противоречиво: с одной стороны, государственные расходы создают дополнительный платёжеспособный спрос и тем самым позволяют стимулировать экономический рост, но с другой стороны, используемое для этой цели налогообложение населения может сокращать его потребительский спрос.
Государство пытается вовлечь в оборот временно свободные средства, создать, посредством перераспределения оптимальные условия для воспроизводственного процесса.
Как крупнейшая экономическая реальность, охватывающая все сферы жизни страны, государственные расходы играют центральную роль при определении структуры потребления, инвестиций и прибыли в экономике.
Изменение государственных расходов и налогов оказывает влияние на величину дохода. Это повышает возможности использования фискальной политики для стабилизации экономики. Когда экономика переживает спад, возможно, для расширения выпуска следует снижать налоги или увеличивать государственные расходы. А когда экономика на подъёме, следовало бы повышать налоги и сокращать расходы, чтобы вернуть экономику к состоянию полной занятости.
На практике фискальная политика активно используется в целях стабилизации экономики. Расширение государственных расходов и снижение налогов применяется, когда надо помочь экономике выбраться из кризиса. Снижение расходов и увеличение налогов практикуется, когда надо затормозить чрезмерный подъём.
В настоящее время бюджетно-
Нужно отметить, что через налоговую политику и бюджетное финансирование предоставляется возможность влиять на различные стороны хозяйствования, способствуя ускорению обновления производственных фондов, быстрейшему внедрению в производство научно-технического прогресса.
Однако не во всех странах бюджетно-налоговая политика способна обеспечить стабильное поступление денежных средств в государственную казну. Ряду стран, особенно развивающихся, приходится сталкиваться с таким явлением, как бюджетный дефицит. В настоящее время очень насущной является проблема государственного долга. Особенно остро этот вопрос стоит в странах с развивающейся экономикой.
Меры фискальной политики не всегда успешны. Порой они сопровождаются обременительными проявлениями, могут даже препятствовать стабилизации национальной экономики. Иногда это неизбежные болезни роста, а конечный результат будет благотворным.
Изучение источников формирования государственного бюджета, а также факторов, влекущих за собой дефицит бюджета, является одной из важнейших задач ряда государственных институтов. Также необходимо отметить, что рациональное использование государством своего бюджета ведёт к повышению уровня жизни населения.
Для укрепления денежного обращения и финансового положения необходимо совершенствовать бюджетный механизм и укреплять его доходную базу.
Всестороннее изучение этого вопроса, а также грамотное использование механизмов бюджетно-налоговой политики позволяет обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность использования государством экономических рычагов регулирования.
Подводя итоги, нужно отметить, что проблема госбюджета, независимо от места и времени, будет оставаться актуальной. Но грамотно сформированная и последовательно проводимая бюджетно-налоговая политика, как правило, характеризуется достижением макроэкономической стабильности, сбалансированностью государственных финансов и ведет к стабильному, уравновешенному и не побоюсь этого слова процветающему образу жизни всех субъектов государства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Информация о работе Фискальная политика в государственном регулировании экономики