Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 09:24, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть сущность, виды и инструменты фискальной политики с точки зрения макроэкономики государства и изучить влияние распределения государственного бюджета на экономический рост и стабилизацию экономической ситуации. А также выявить противоречия бюджетно-налоговой политики и проблемы ее практического применения.
Введение ………………………………………………………………………………………………………………………………….. 3
1. Сущность и инструменты фискальной политики ……………………………………………………………… 4
1.1 Государственные расходы. Мультипликатор государственных расходов и трансфертный мультипликатор.
1.2 Налоги. Налоговый мультипликатор и мультипликатор сбалансированного бюджета.
2. Виды фискальной политики …………………………………………………………………………………………… 13
2.1 Дискреционная фискальная политика и ее виды. Эффект вытеснения. Временной лаг.
2.3 Автоматическая фискальная политика. Встроенные стабилизаторы.
3. Дефицит государственного бюджета. Государственный долг. …………………………………….. 18
4. Анализ статьи
Заключение
Используемая литература
Однако такая политика имеет весьма негативные последствия для экономики: возникает неконтролируемая инфляция, подрывающая стимулы для долгосрочных инвестиций, обесцениваются денежные сбережения населения и предприятий, падает курс национальной валюты, т.е. главным недостатком эмиссионного способа финансирования является его инфляционный характер.
Финансирование бюджетного дефицита за счет внутреннего займа заключается в том, что государство выпускает ценные бумаги (государственные облигации и казначейские векселя), продает их населению и полученные средства использует для покрытия разницы между государственными доходами и расходами.
Достоинства этого способа состоят в том, что во-первых, в краткосрочном периоде он не ведет к инфляции, так как денежная масса не изменяется, поэтому он считается неинфляционным способом финансирования бюджетного дефицита, и, во-вторых, это достаточно оперативный способ, поскольку выпуск и размещение (продажу) государственных ценных бумаг можно обеспечить быстро.
Однако по долгам надо платить. Очевидно, что население не будет покупать государственные облигации, если они не будут приносить дохода, т.е. если по ним не будет выплачиваться процент. Выплата процентов по государственным облигациям называется «обслуживанием государственного долга». Чем больше государственный долг (т.е. чем больше выпущено государственных облигаций), тем большие суммы должны идти на обслуживание долга. А выплата процентов по государственным облигациям является частью расходов государственного бюджета, и чем они больше, тем больше дефицит бюджета. Получается порочный круг: государство выпускает облигации для финансирования дефицита государственного бюджета, выплата процентов по которым провоцирует еще больший дефицит.
Третий способ финансирования дефицита государственного бюджета – за счет займа у других стран или международных организаций (Международного валютного фонда – МВФ, Мирового банка, Лондонского клуба, Парижского клуба и др.). Как правило, это происходит путем продажи им частных и государственных ценных бумаг, т.е. финансовых активов.
Достоинства этого способа заключаются в возможности получения крупных сумм и в его неинфляционном характере.
Но, как и предыдущие два способа, он внешние займы имеют свои недостатки. Во-первых, это необходимость возвращения долга и обслуживания долга (т.е. выплаты как самой суммы долга, так и процентов по долгу). А при дефиците платежного баланса такой способ может привести к истощению золотовалютных резервов страны. Во-вторых, необходимость отвлечения средств из экономики страны для выплаты внешнего долга и его обслуживания ведет к сокращению внутреннего объема производства и спаду в экономике.
Следует учитывать, что возможность использования внешних источников финансирования во многом связана с политическими факторами. Кроме того она зависит от общей суммы внешнего долга страны и ее способности платить по «старым» долгам. Для России возможность использования этих источников финансирования бюджетного дефицита во многом исчерпана.
Причинами возникновения государственного долга являются, прежде всего, трудные периоды для экономики: военные действия, глубокие и длительные экономические спады, обуславливающие накопление бюджетного дефицита
Государственный долг – это сумма накопленных за определенный период времени бюджетных дефицитов (минус бюджетные излишки).
Заключение
Сущность
экономически верной фискальной политики
и состоит в стратегически
правильном формировании государственного
бюджета через систему
Задачами
современной фискальной политики являются
создание и сохранение единого экономического
пространства, сглаживание неравенства
между регионами, а также стимулирование
эффективности производства и социальной
сферы.
Использованная
литература
Информация о работе Фискальная политика государства и ее роль в стабилизации экономики