Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:30, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению модели именно этого промежуточного типа рынка. Цель работы - раскрыть особенности монополистической конкуренции как рыночной структуры; понять, какое место она занимает среди других рыночных структур, в чем ее сходство и различия с ними; рассмотреть её влияние на поведение фирм, функционирующих на данном типе рынка.
1.Введение…………………………………………………………………………..
2.Общая характеристика и возникновение рынка монополистической конкуренции………………………………………………………………………….
3.Анализ и поведение фирмы в различных условиях монополистической конкуренции………………………………………………………………………..
3.1Спрос и доход в условиях монополистической конкуренции……………………………………………………………………
3.2Поведение предприятия в условиях монополистической конкуренции в краткосрочном периоде……………………………………………………………..
3.3Поведение предприятия в условиях монополистической конкуренции в долгосрочном периоде……………………………………………………………
3.4Экономическая эффективность в условиях монополистической конкуренции…………………………………………………………………………
3.5Рынки монополистической конкуренции в России……………………………..
4.Заключение…………………………………………………………………………
5.Список литературы………………………………………………………………..
Однако, как было сказано ранее, монополистическая конкуренция имеет не только отрицательные стороны. Положительными чертами монополистической конкуренции является то, что:
Во-первых, наличие множества фирм сдерживает монополизацию рынка, т.е. не позволяет повышать цены или предлагать некачественную продукцию.
Во-вторых, дифференциация и реклама, характерные для данной рыночной структуры, стимулируют конкуренцию и придают импульс к развитию всей рыночной системы.
В-третьих, реклама снабжает потребителя ценной информацией о качестве продукта, его цене, способе использования и т.д.
В-четвёртых, на рынке найдётся продукция на все вкусы и запросы; ассортимент предлагаемой продукции постоянно обновляется; предоставляется спектр разнообразных торговых услуг. Магазины стремятся склонить на свою сторону покупателей более высоким качеством обслуживания, предоставлением товаров в кредит и т.п., что также играет на руку покупателям.
В-пятых, невысокие барьеры входа на рынок всегда дают возможность вступления новых фирм, которые могут предложить качественно новую продукцию, которая удовлетворит ещё неудовлетворённые потребительские запросы.
5.Список использованной литературы
1. Экономическая теория: Учебник. - Изд. испр. и доп. / Под. Общ. Ред. Акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлёвой, Л.С. Тарасевича. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 672 с. - (100 лет РЭА им. Г.В, Плеханова).
2. Экономическая теория: Учебное пособие / В.М. Соколинский, В.Е. Корольков [и др.]; под ред. А.Г. Грязновой и В.М. Соколин - ского. - 5-е изд., перераб. И доп. - М.: КНОРУС, 2008. - 464с.
3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учеб. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 544 с.
4. Салихов Б.В. Экономическая теория: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. - 704 с.
5. Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. Экономическая теория: учебник. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. - 400 с.: ил. - (Профессиональное образование).
6. Курс экономики: Учебник / Под ред. К.А. Райзберга. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 672с. - (Высшее образование).
7. Экономическая теория: Учебник./ Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечеловой. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. - 592 с.
8. Экономическая теория: Учебник для вузов / науч. ред. и рук. авт. коллектива В.Д. Камаев.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 640 с.: ил.
9. Букасьян Г.М. Экономическая теория: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2001. - 368 с.
10. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С.Тарасе - вича. - СПб: Питер, 2008. - 544 с.
Информация о работе Фирма в условиях монополистической конкуренции