Фирма и рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 07:56, курсовая работа

Описание работы

В России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений. Наилучшему их развитию способствует предпринимательская деятельность. Рыночная экономика невозможна без фигуры предпринимателя - свободного и деятельного человека, хозяина и знатока своего дела, умелого организатора и руководителя. Фирма является главным звеном рыночной экономики, так как только с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Так как фирма является опорой предпринимательства и продуктом рыночной экономики, то её необходимо изучать со всех сторон. Поведение фирмы на рынке имеет большое значение не только для предпринимателя и сотрудников фирмы, но и для других групп субъектов: домашних хозяйств, государства и иностранцев. Изучение поведения фирм является необходимым условием выработки экономическими агентами адекватных решений как на микро-, так и на макроуровне. Фирма всегда стоит в центре рыночной экономики, и её функционирование непосредственно сказывается на рыночных отношениях.
Целью данной работы является рассмотрение понятий фирма, рынок,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ФИРМЫ И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ 4
1.1 Понятие фирмы и ее виды 4
1.2 Внутренняя и внешняя среда фирмы и их взаимосвязь 6
1.3 Цели и задачи фирмы 8
1.4 Миссия фирмы 10
2 ФИРМА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 13
2.1 Общая характеристика фирмы в условиях рынка 13
2.2 Экономические условия хозяйствования 17
2.3 Общая стратегия фирмы в условиях рынка 18
2.4 Финансово-экономический анализ деятельности фирмы 21
2.5 Финансовый результат и его составляющие 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа содержит 1 файл

фирма и рынок.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

     Рынок позволяет решать проблемы уровня жизни, структуры и эффективности производства, пользоваться общечеловеческими ценностями. Сам рынок является достоянием мировой  цивилизации. Свои возможности он демонстрирует и в развитых странах, и в развивающихся государствах, причем вне зависимости от национальных, идеологических и других особенностей.

     Механизм  рынка освобождает экономику  от дефицита товаров и услуг. И  в теории, и на практике рыночная экономика преимущественно бездефицитна в пределах тех ресурсов (включая импорт), которыми располагает страна. Дефицит противоречит экономическим интересам участников рынка. Расхождения между появлением потребности и ее удовлетворением возможны. Они обусловлены имеющимся в обществе научно-техническим потенциалом, наличием ресурсов, носят временный характер.

     На  рынке осуществляются реализация стоимости  и доведение товаров до потребителя. Рынок влияет на все фазы воспроизводства  — производство, распределение, обмен и потребление. В этом смысле рынок есть саморегулирующаяся система воспроизводства, все звенья которой находятся под постоянным воздействием спроса и предложения.

     Усиливаются роль и значение государства как  гаранта цивилизованного развития рынка. Изданием различных законодательных актов, проведением соответствующей экономической политики оно создаёт «правила игры», которыми следуют участники рынка.

     Развитие  предприятий и предпринимательства  имеет решающее значение для экономического роста России. К сожалению, на сегодняшний момент предприниматели постоянно сталкиваются с самыми разнообразными проблемами и трудностями в своей деятельности.

     Зачастую  это объясняется несовершенством  и неразвитостью инфраструктуры предпринимательства, однако, нельзя отрицать и многочисленные положительные тенденции, наблюдаемые в российской экономике, и у российского предпринимательства при условии продолжения экономических реформ есть все предпосылки для дальнейшего развития. Чем больше предпринимателей, занятых производством полезных благ, тем больше будет насыщаться товарами рынок, тем быстрее будет расти потребление. Однако с увеличением числа предпринимателей усиливается конкуренция между ними, в результате чего снижаются цены и уменьшается прибыль фирм. В итоге возрастает заинтересованность предпринимателей в том, чтобы повышать качество и удешевлять производство товаров и услуг.

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 

  1. Ломакин, В.К. Мировая экономика: Учебник / В.К. Ломакин. – М.: Юнити-Дана, 2007.- 672с.
  2. Понятие корпорации - Право на Vuzlib.net http://www.pravo.vuzlib.net›book_z365_page_6.html
  3. Экономическая стратегия фирмы http://www.economika/stratmenegment/888-10.html
  4. Миссия фирмы  http://www.iteam.ru›publications/strategy/section_15
  5. Вводный курс по экономической теории http://www.bibliotekar.ru
  6. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С. 31-32.
  7. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С. 37-38.
  8. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С. 32.
  9. Экономический анализ http://www.dic.academic.ru›dic.nsf/dic_economic_law
  10. Современный экономический словарь http://www.ebk.net.ua›Book/Ses/p/0435.htm
  11. Экономический портал - экономика России http://www.institutiones.com›Учебник для вузов
  12. Модели экономических систем   http://www.works.tarefer.ru›102/100689/index.html
  13. Экономическая стратегия фирмы http://www.economika/stratmenegment/888-10.html
  14. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – С. 41.
  15. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экз. ответов. – Изд. центр «МарТ», 2002. – С. 72.
  16. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учеб. пособие. – Мн.: Интерпрессервис, 2003. – С. 10.
  17. Экономическая стратегия фирмы http://www.economika/ahd/24-17.html
  18. Курс экономики - Райзберг Б.А. http://www.institutiones.com›strategies/1579-kurs- libertarium.ru›l_lib_firm02
  19. Курс экономики - Райзберг Б.А. http://www.institutiones.com›strategies/1579-kurs- libertarium.ru›l_lib_firm02
  20. Гукасьян, Г.М. Экономическая теория / Г.М. Гукасьян. - СПб.: Питер, 2006.- 258 с.
  21. Ефимова, Е.Г. Экономика: Учебное пособие / Е.Г. Ефимова. – М.: Издательство «МГИУ», 2005.- 368с.
  22. Журавлева, Г.П. Экономика: учебник / Г.П. Журавлева.- М.: Экономистъ, 2005.- 574 с.
  23. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие 2-е доп. / Н.Л. Зайцев. – М.: Инфра-М, 2008.- 455с.
  24. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса: Учебник / Н.Ю. Круглова. - М.: Издательство «РДЛ», 2005.- 560с.
  25. Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. - Киров: АСА, 2003. - 752 с.

Информация о работе Фирма и рынок