Финансовые отношения и финансовая система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой является раскрытие закономерности развития финансовых отношений в финансовой системе; определение значимости налогов в финансовой системе.
Задачами работы является раскрытие сущности, функций, финансовых отношений, финансовой системы, налогов и финансовой политики.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 3
1. Финансовые отношения и финансовая система: сущность и структура …. 4
2. Сущность, виды и функции налогов ………………………………………..11
3. Особенности финансовой политики в РФ ………………………………….18
Практикум ……………………………………………………………………….27
Заключение ………………………………………………………………………29
Список литературы …………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа 2 Экономическая теория.doc

— 679.00 Кб (Скачать)

      Финансовая  политика – это не только управление финансами, но и воздействие на среду, в которой осуществляется финансовый процесс. Например, очень много зависит от общественного мнения, который влияет на финансовый процесс – это спрос на иностранную валюту, доверие населения к банкам и фондовому сектору и т.д. 
 
 
 
 
 
 

                                 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      
 
 
 
 

   Практикум

     1.Ответить на вопрос:как можно классифицировать налог на доходы (прогрессивный,пропорциональный или регрессивный),если:

     с годового дохода 60.000 рублей взимается  налог в размере 7800 руб.

     годового  дохода 240000 рублей-31200 руб.

     годового  дохода 600000 рублей-78000 руб.

     Решение:

     7800 руб/60000 руб= 13% (ставка налога)

     31200 руб/240000 руб=13% (ставка налога)

     78000 руб/600000 руб=13% (ставка налога)

Налог на доходы это пропорциональная ставка  ,так как пропорциональная ставка действует в одинаковом процентном отношении  к объекту налога без учёта изменения его величины,что мы и наблюдаем в данной заче. 

2. По  данным,представленным в таблице,определить  ставки налога для каждого  уровня дохода и вид налога. (в тыс.руб)

Доход,тыс.руб Налог Ставка налога,%
0 0 0
100 10 10
200 30 15
300 60 20
400 100 25
500 150 30
 

Сдесь мы наблюдаем прогрессивный вид  налога ,так как  ставка налога к  налогооблагаемой базе, то есть к доходу повышается по мере возрастания величины объекта налогооблажения 

3.Ответьте на вопрос,почему,по вашему мнению,налоговые системы большинства стран носят прогрессивный характер:

     13% (применяется у нас в России) самый низкий НДФЛ в мире, но только для тех кто получает миллионы долларов. Государство у нас при огромном чиновничьем аппарате просто не может контролировать доходы граждан и сделало все для всех одинаковым. Вспомните сколько вы знаете дел о привлечении к уголовной ответственности за неуплату налогов? Ходорковского посадили и практически все! Думаете он один практиковал схемы уклонения от уплаты налогов? Нисколько не сомневаюсь, что очень многие миллионеры имеют этот грех, а государство показало, что может и находить и наказывать, нужна команда сверху. Значит просто это не нужно никому, а то дернешь за кончик ниточки и все рассыплется как карточный домик. 
Вот и получается, что платит 13% с 6000 рублей обычный бухгалтер в детском садике и те же 13% с миллиона долларов нефтяной олигарх. Налоговые системы большинства стран носят прогрессивный характер ,то есть налоговая ставка повышается по мере возрастания величины объекта налогооблажения, дают бедным слоям населения чуть по свободнее вздохнуть, сдесь наверняка прослеживается социальная справедливость,о которой у нас в России только говорят.

     Например большое достоинство американской налоговой системы – ее дифференцированный характер, который позволяет перераспределять доходы от слоев населения с наивысшими доходами к слоям населения с доходами ниже прожиточного минимума. Прожиточный минимум в США составляет 400 долларов в месяц и эта величина налогом не облагается. В то же время с дохода свыше 10 млн. долларов взимается налог в размере 38%. Налоговая система в США имеет социальную направленность, так как сумма налогов с населения заметно ниже суммы, которую население получает из государственного бюджета на удовлетворение своих нужд в виде пенсий, пособий, стипендий, оплаты медицинских услуг, услуг образования и культуры. К этому следует добавить абсолютную прозрачность доходов налогоплательщиков и их использования, что стимулирует их к добросовестным  платежам. 
 
 
 
 
 

Заключение

     Нестабильность  наших налогов, постоянный пересмотр  ставок, количества налогов, льгот и  т. д. несомненно, играет отрицательную  роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям  как отечественным,  так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

     В ситуации осуществления серьезных  и решительных  преобразований и  отсутствия времени на движение "от теории к практике" построение налоговой системы методом "проб и ошибок" оказывается  вынужденным. Но необходимо думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому представляется  весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.

     Финансовая  политика играет важнейшую роль для достижения целей, поставленных перед государством. Финансовая политика определяет основные направления использования финансов. С помощью финансовой политики реализуется цель повышения эффективности использования финансовых ресурсов, достижение более высокого уровня жизни.

        В начале ХХI века Россия оказалась на очередной исторической развилке. Как и сто лет назад, налицо неустойчивая ситуация. С одной стороны , происходящее в последние десятилетия процессы , да и весь заданный историей вектор развития, формируют столь мощную инерцию,что осуществить сколькоибудь решительный маневр, кажется уже невозможным. С другой, многие противоречия не только не урегулированы , но и продолжают    нарастать неотвратимо приближая момент их сознательного или стихийного разрешения .

     В таком случае наиболее вероятных  вариантов финала- два. Либо усиление прагматизма с опорой на авторитарные ценности в психологию россиян , либо – сохраняющаяся по сей день озлобленность основной массы весьма небогатого населения к более зажиточным гражданам. Тупик, в который страна зашла после шатаний 1917-1922 годов, определил в итоге тупиковый выбор исторического развития : несмотря на очевидные всплескитавшие результатом как раз насилия над экономикой и гражданами), отставание от развитых стран вновь начало нарастать. Всё это спустя  десятилетия преопределило и «потерю ХХ века» ,и последующий распад страны. Как и сто лет назад, выбор, какой будет Россия, бедем делать все мыА следом, как и наши предки, каждый из нас будет нести личную ответственность перед потомками. На всех нас лежит большая ответственность. И одно только  её осознание уже заслуживает всяческого уважения. Давайте будем действовать адекватно и мудро. Надо сокращать налоги и бюджетное кормление? Надо.Так давайте начинать! Ведь все мы хотим спасти страну.Так,чтобы потомки сказали:

- В  отличие от  ХХ  века, в ХХI веке Россия не отстала от цивилизованного мира а вырвалась на первые позиции.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:

    1. Николаева И.П. Экономическая теория: учебник под ред.ИП Николаевой – М6 «Проспект»,2000-448 с.
    2. Экономическая теория:учебное пособие,под ред. Д.э.н. профессора Н.С. Чернецовой,д.э.н.,профессора В.А. Скворцовой,к.э.н., доцента И.Е.Медушеской.-Изд-е 2-е,испр. и доп.-Пенза: Издательство ПГУ,2011-332 с.
    3. Бизнес журнал №8 2011 год, издательство «Единая информационная система» г.Пенза.
    4. Дробозина Л.А.  Финансы: Учебник для вузов / под ред. проф. Л.А. Дробозиной – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. – 412 с.
    5. Камаев В.Д. Экономическая теория.: Учебник для студентов высших учебных заведений 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманитарное издание. Центр ВЛАДОС, 2000 г. – 564 с.
    6. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в РФ. Учебник для вузов 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 2000 г. – 327 с.

Информация о работе Финансовые отношения и финансовая система РФ