Дивидендная политика акционерного общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:18, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данной курсовой работы является дивидендная политика как неотъемлемый элемент деятельности любого акционерного общества, ее аспекты, формы, сущность и определяющие факторы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 187.28 Кб (Скачать)

б) коэффициент  соотношения цены и дохода по акции.  

4. Влияние дивидендной  политики на результаты хозяйственной деятельности акционерных обществ 

На основании  рассмотренных выше теоретических  аспектов представленной нами проблемы и способов ее практических решений, мы можем заключить, что в процессе реализации дивидендной политики анализируются  и прогнозируются разнообразные  ситуации и варианты, оцениваются  возможности предприятия на рынке. Квалифицированные варианты решений  таких встающих перед предприятием проблем, как распределение активов  предприятия с целью их максимально  эффективного использования, позволяют  надеяться на устойчивое финансовое положение предприятия в будущем.

Дивидендная политика рассматривает в процессе своего формирования и реализации, такие вопросы, как предпочтения акционеров между текущими и будущими доходами, влияние различных факторов на оценку капитала акционерного общества, определяет оптимальное значение дивидендного выхода и схемы, формы и способы  его выплаты.

Дивидендная политика предусматривает расчеты  по платежам в бюджет и расчеты  с акционерами общества, создавая тем самым определенные гарантии по своим обязательствам. Кроме того, в ходе реализации дивидендной политики на предприятии выявляются имеющиеся  резервы, мобилизация которых обеспечит  получение дополнительных доходов. Отбор оптимальных вариантов  хозяйствования позволяет снизить  риски и избежать потерь, вести  рациональную налоговую политику. Таким  образом, дивидендная политика является одним из важных инструментов в управлении предприятием, а ее реализация - возможностью успешного предпринимательства, соблюдения интересов собственников, акционеров и всех работников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                 

В заключение хотелось бы отметить, что, изучив и  проанализировав методы выбора дивидендной  политики, мы пришли к следующему выводу:

Сущность  дивидендной политики заключается  в выборе оптимального соотношения  между долей прибыли отвлекаемой  из оборота, т.е. выплачиваемой в  виде дивиденда, и долей, которая  направляется на расширение бизнеса.

Дивидендная политика должна рассматриваться в  свете общей финансовой задачи компании, которая заключается в максимизации богатства акционеров. Это не всегда означает выплату максимальных дивидендов, так как может быть найдено  более прибыльное применение для  дивидендов внутри самой компании. Дивидендная политика имеет большое  значение, потому что она влияет на структуру капитала и финансирование компании, а в случае с акционерными компаниями и на информационную ценность.

Существует  две точки зрения на значение дивидендной  политики для общей оценки фирмы  и задачи максимизации богатства  акционеров: одна состоит в том, что  дивиденды не играют роли при общей  оценке фирмы (теория отсутствия значимости), а другая утверждает, что дивиденды  имеют большое значение для оценки фирмы (теория значимости). Главными защитниками теории отсутствия значимости являются Модильяни и Миллер, которые также выдвинули теорию о том, что структура капитала не имеет значения для оценки фирмы.

Аргументы в пользу значимости дивидендов для  оценки фирмы подтверждаются всей предыдущей практической деятельностью на рынке. Существует четыре основных аргумента: информационное содержание дивидендов, предпочтение инвесторами текущего дохода, качество дохода, полученного  в форме дивиденда, и колебания  рыночной стоимости, которые не связаны  с эффективностью деятельности компании.

Если  дивидендная политика является чисто  финансовым решением, то количество привлекательных  инвестиционных проектов, доступных  для фирмы, будет определять уровень  выплат. Если внутри фирмы имеются  хорошие инвестиционные возможности, то должны анализироваться соответствующие  цены заемного капитала и нераспределенной прибыли. Если в настоящее время  инвестиционные возможности отсутствуют, но они возможны в будущем, то может  быть предпочтительнее выплатить дивиденд, чтобы акционеры смогли индивидуально  найти наилучшее применение средствам, а не оставлять в компании избыточные средства в ожидании будущих возможностей с неопределенным результатом.

Согласно  закону дивиденды могут выплачиваться  только из текущей или нераспределенной прибыли. Они не могут выплачиваться, если нет достаточной прибыли  для их покрытия. Иногда могут устанавливаться  законодательные ограничения на допустимый уровень повышения дивидендов. Соглашения на получение ссуды могут  ограничивать или запрещать выплаты  дивидендов на время срока их действия.

Если  нераспределенная прибыль уменьшается  из-за высокого уровня дивидендных  выплат, то может возникнуть необходимость  в последующем получении дополнительного  собственного капитала. Это может  привести к размыванию контроля за компанией со стороны акционеров.

Опыт  показал, что фирмы, всегда имеющие  стабильные дивидендные потоки, обычно выше котируются на рынке, чем фирмы  с менее стабильными потоками.  
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

1. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 768 с.

2. Комаров А.Г. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2004 – 432с.

3. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений: Учебн. пособие для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 400 с.

4. Экономика предприятия торговли и сферы услуг: учебное пособие/ под ред. Аванесова Ю.А. –М.: Люкс-арт, 2006.- 296с.

5. Экономический анализ в торговле :учебное пособие /под ред. М.Н. Баканова –М.: Финансы и статистика, 2005, 397 с.

6. Белов И.Н. О налоге на прибыль // Налоговый вестник, 2005., №1-с.13-11.

7. Практикум по финансам предприятий : учебное пособие для вузов/Под ред. П.Н. Вихриной –М.: Маркетинг, 2006., 168с.

8. Гиляровская Л.Т. экономический анализ: учебник для экон. Спец. Вузов –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005, 665с.

9. Домчук В.В. Управление финансами // Риск, 2004., №3, с.22-27

10. Ефимова О.В. Финансовый анализ. –М.: Бухгалтерский учет, 2005.-352с.

11. Гуккаев В.Б. ., Изд.: , 2007 г.

12. Ендовицкий Д.А., Бочарова И.В. Изд.: , 2008 г.

13. Захарьин В.Р. ., Изд.: , 2007 г.

Информация о работе Дивидендная политика акционерного общества