Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 16:59, курсовая работа
Дипломатия - инструмент реализации внешнеполитического курса государства, совокупность средств, приемов и методов достижения внешнеполитических целей государства; система взаимоотношений между суверенными государствами, основанная на взаимном обмене дипломатическими представителями, воплощающими суверенитет своего государства.
Дипломатическая служба - это особая сфера государственного управления в области обеспечения суверенитета и международной безопасности страны, защиты интересов, прав и свобод граждан и юридических лиц РФ за рубежом.
1. Дипломатия - служба, наука, искусство.
2. Курс «Дипломатия» в системе подготовки современного специалиста-международника
3. Система государственной службы РФ: общая характеристика
4. Дипломатическая служба в системе гос.службы РФ
5. Профессиональные навыки и личные качества современного дипломата.
6. Центры подготовки дипломатических кадров в России и за рубежом.
7. Зарождение дипломатических отношений в Древнем мире.
8. Особенности европейской дипломатии в Средние века.
9. Формирование системы межгосударственных отношений в середине XVII в. и дипломатия Нового времени.
10. Революционная дипломатия: сравнительный анализ (Война за независимость США 1776-1783, Великая Французская революция 1789-1797, Русская революция 1917)
11. Дипломатия Великих Держав в 20 веке. Биполярная система и дипломатия периода ХВ.
12. Дипломатия в условиях глобализации.
13,14. Дипломатическое и консульское право как отрасли международного права: общая характеристика. Дипломатическое и консульское право в системе международного права.
15. Понятие и источники дипломатического права.
16. Венская конвенция 1961 года о дипломатических сношениях: общая характеристика.
17. Дипломатический корпус: статус в стране пребывания, привилегии и иммунитеты.
18. Конституционные и конвенционные органы внешних сношений РФ.
19. МИД РФ – структура и функции.
19. МИД РФ – структура и функции.
20. Министры иностранных дел РФ 1992-2004. Персональный статус и политический вес.
Основное место работы, должность
Основные этапы биографии
21.Современная дипломатия США. Госдепартамент США.
22. МИД Франции:
23. Foreign Office – структура, функции…..
24. Федеральное Министерство иностранных дел ФРГ: структура и полномочия
25. Официальные интернет-сайты внешнеполитических ведомств США, Великобритании, Франции, Германии: сравнительный анализ.
26. Восточная дипломатия: феномен или условный термин?
27. Признание государств и установление дипломатических отношений.
28. Порядок назначения и вступление в должность глав дипломатических представительств.
29. Дипломатические ранги: иерархия и порядок присвоения.
30. Дипломатические ранги vs должности в центральном аппарате МИД и зарубежных представительствах РФ
31. Дипломатическая служба в специальных миссиях и постпредставительтвах РФ при международных организациях.
32. История становления консульских представительств.
33. Венская конвенция о консульских сношениях 1963 года: основные характеристики.
34. Виды консулов и консульских учреждений. Консульские функции, привилегии и иммунитеты.
35. Основные формы и направления дипломатической службы: общая характеристика
36. Информационно-аналитическая функция.
37. Экономическая и культурная дипломатия МИД РФ
38. Департамент информации и печати, пресс-центр МИД: функции и полномочия
39. Дипломатия и разведка (по Попову «Современная дипломатия»)
40. Международные переговоры – основное средство дипломатии.
41. Типология, структура и функции переговоров
42. Практика проведения переговоров: подготовка, организация, этапы проведения, итоговые документы переговоров.
43. Национальный менталитет и особенности национальных переговорных стилей.
45. Основные виды дипломатических документов: личные, вербальные ноты, памятные записки, меморандумы.
46. Сущность и значение дипломатического протокола.
47. Задачи ДГП МИД РФ.
48. Протокольные нормы приема иностранных дипломатов, делегаций, государственных деятелей.
49. Виды дипломатических приемов, подготовка и проведение дипломатического приема.
50. Деловой и дипломатический этикет: общее и различное.
А с учетом развития внешнеэкономических связей субъектов РФ и появлением в России такого института, как представительства МИД РФ в субъектах Федерации, в том же 1996 г. было принято Положение о представительстве Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, в 1999 г. - Федеральный закон "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", а в 2000 г. - постановление Правительства РФ "О принятии Правительством Российской Федерации решений о согласии на осуществление субъектами Российской Федерации международных и внешнеэкономических связей", в которых была подчеркнута и закреплена идея централизованной координации внешних связей субъектов РФ через общефедеральные органы, в частности через МИД.
19. МИД РФ – структура и функции.
Непосредственное осуществление дипломатических сношений в Российской Федерации, как и в большинстве других государств мира, возлагается, на внешнеполитическое ведомство - министерство иностранных дел (или какое-либо иное по названию ведомство, что зависит от традиций соответствующего государства).
Указом Президента РФ от 14 марта 1995 г. было утверждено Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации. В соответствии с этим документом Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области отношений РФ с иностранными государствами и международными организациями.
В систему МИД России входят дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, представительства Министерства на территории РФ, а также подведомственные ему организации на территории РФ.
В число основных задач МИД РФ наряду с другими входят: 1. разработка общей стратегии внешней политики РФ и представление соответствующих предложений Президенту РФ; 2. реализация внешнеполитического курса РФ; 3. координация международных связей субъектов РФ; 4. обеспечение дипломатическими средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности, других интересов РФ на международной арене; 5. защита прав и интересов граждан и юридических лиц РФ за рубежом; 6. обеспечение дипломатических и консульских отношений РФ с иностранными государствами, сношений с международными организациями; 7. координация деятельности и контроль за работой других федеральных органов исполнительной власти в целях обеспечения проведения единой политической линии РФ в отношениях с иностранными государствами и международными организациями.
С учетом этих задач и функций МИД России Президент РФ 12 марта 1996 г. подписал Указ "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации", которым установил, что "в системе федеральных органов исполнительной власти Министерство иностранных дел Российской Федерации является головным органом в области отношений с иностранными государствами, международными организациями и осуществляет общий контроль за выполнением международных обязательств Российской Федерации. Министерство иностранных дел Российской Федерации координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти в этой области и международные связи субъектов Российской Федерации".
А с учетом развития внешнеэкономических связей субъектов РФ и появлением в России такого института, как представительства МИД РФ в субъектах Федерации, в том же 1996 г. было принято Положение о представительстве Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, в 1999 г. - Федеральный закон "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", а в 2000 г. - постановление Правительства РФ "О принятии Правительством Российской Федерации решений о согласии на осуществление субъектами Российской Федерации международных и внешнеэкономических связей", в которых была подчеркнута и закреплена идея централизованной координации внешних связей субъектов РФ через общефедеральные органы, в частности через МИД.
Структура МИД (Глава МИД—1-ый зам МИД--зам министры (6), которые отвечают за департаменты, являющиеся осн. структурным подразделением МИД, деп.ты распределены по географическому признаку (4 СНГ, 2 Азия + 1 по общеазиатским проблемам, 1 США+Канада, 1 по ЛатАмерике, Ближневосточный и Североафриканский, Африканский, 3 Европейских, 1 по общеевропейского сотрудничества)+ существуют специализированные департаменты - функциональные (н-р: по Внешнеполитическому планированию, Министерства и Печати)—Деп-ты делятся на отделы и группы. + существуют Департаменты и управления функционального характера (Всего В.+Г. – 25 Деп-тов)
Г. Департаменты, управления, отделы и др подразделения административно-хоз характера
Д. Вспомогательные подразделения Ген сек – высшая гос. должность, курирует деятельность секретариатов, возглавляет группу оперативной инфо).
20. Министры иностранных дел РФ 1992-2004. Персональный статус и политический вес.
Министры:
КОЗЫРЕВ Андрей Владимирович (Назначен 11 октября 1990. Повторно назначен 25 июля 1991, 14 ноября 1991, 23 декабря 1992. Освобожден от должности 5 января 1996 в связи с избранием депутатом Государственной Думы)
ПРИМАКОВ Евгений Максимович (Назначен 9 января 1996. Повторно назначен 14 августа 1996 - IX.1998)
ИВАНОВ Игорь Сергеевич - IX.1998 – 24 февраля 2004.
ЛАВРОВ Сергей Викторович – 9 марта 2004.
Лавров Сергей Викторович
Сергей Лавров родился 21 марта 1950 года в Москве. В 1972 году окончил МГИМО. После окончания института работал в посольстве СССР в Шри-Ланке. В 1976 - 1981 гг. работал в отделе международных экономических организаций МИДа третьим, вторым секретарем. В 1981 - 1988 гг. - первый секретарь, советник, старший советник постоянного представительства СССР при ООН. В 1988 - 1990 гг. - заместитель, первый заместитель начальника Управления международных экономических отношений МИДа СССР. В 1990 - 1992 гг. занимал должность директора Департамента международных организаций и глобальных проблем МИД РФ, в 1992 - 1994 гг. - заместителя министра иностранных дел - директора Департамента международных организаций и глобальных проблем. В 1994 году был назначен постоянным представителем России при ООН, а также в Совете транспорта и связи. 9 марта 2004 года указом Президента РФ назначен на пост министра иностранных дел РФ в Правительстве Михаила Фрадкова. В мае 2004 года после вступления в должность избранного на следующий срок Президента РФ Владимира Путина вновь назначен на пост министра иностранных дел РФ. Постоянный член Совета Безопасности РФ. Председатель Комиссим РФ по делам ЮНЕСКО (с апреля 2004).
Примаков Евгений Максимович
Президент Торгово-промышленной палаты РФ
Родился 29 октября 1929 г. в Киеве. В 1953 г. окончил Московский институт востоковедения, в 1956 г. - аспирантуру Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. 1956 - 1970 гг. - корреспондент Госкомитета по радиовещанию и телевидению, газеты "Правда".1970 - 1977 гг. - заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений АН СССР. 1977 - 1985 гг. - директор Института востоковедения АН СССР. 1985 - 1989 гг. - директор Института мировой экономики и международных отношений. 1989 - 1990 гг. - председатель Совета Союза Верховного Совета СССР, председатель Парламентской группы СССР. 1989 - 1990 гг. - кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС. В 1991 г. - первый заместитель председателя КГБ СССР - начальник 1-го Главного управления. 1991 - 1996 гг. - директор Центральной службы разведки СССР, директор службы Внешней разведки России. С января 1996 г. - министр иностранных дел Российской Федерации. В апреле 1998 году после отставки правительства Черномырдина указом президента назначен на пост министра иностранных дел в новом кабинете министров. 23 августа 1998 года Президент России Борис Ельцин отправил в отставку кабинет министров во главе с Сергеем Кириенко. Временно исполняющим обязанности премьер-министра был назначен Виктор Черномырдин, кандидатура которого дважды не прошла голосование в Государственной Думе, 10 сентября 1998 г. Президент внес на рассмотрение Думы кандидатуру Евгения Примакова. 11 сентября 1998 г. постановлением Государственной Думы РФ № 2961-II ГД от 11.09.1998 (СЗ РФ, 1998, № 38) утвержден в должности председателя Правительства РФ. Назначен Указом Президента РФ № 1087 от от 11.09.1998 (СЗ РФ, 1998, № 37). 12 мая 1999 года Указом Президента РФ отправлен в отставку с поста премьер-министра (Указ Президента РФ № 580 от 12 мая 1999 г.). В начале августа 1999 года СМИ сообщили о назначении Евгения Примакова на должность советника по геополитике оренбургского губернатора Владимира Елагина. 17 августа 1999 года Евгений Примаков официально заявил о своем согласии возглавить предвыборный блок "Отечество – Вся Россия". Вместе с Юрием Лужковым и Владимиром Яковлевым он возглавил федеральный список ОВР. 17 декабря 1999 года накануне парламентских выборов Евгений Примаков впервые официально подтвердил свое намерение баллотироваться на пост президента России в 2000 году. 19 декабря 1999 года избран депутатом Государственной Думы ФС РФ третьего созыва по федеральному списку избирательного блока "Отечество - Вся Россия".18 января 2000 года на первом заседании Государственной Думы выдвинут фракцией "Отечество - Вся Россия" кандидатом на пост председателя Думы. Отвел свою кандидатуру. 4 февраля 2000 г. Евгений Примаков, выступая по телевидению, заявил о своем отказе от участия в президентских выборах. В сентябре 2001 года оставил пост руководителя фракции ОВР в Государственной Думе. В декабре 2001 года избран президентом Торгово-промышленной палаты РФ.
Иванов Игорь Сергеевич
Секретарь Совета Безопасности РФ
Игорь Иванов родился 23 сентября 1945 года в Москве. В 1969 году окончил Московский государственный педагогический институт иностранных языков имени Мориса Тореза (с 1990 года - Московский государственный лингвистический университет). Владеет испанским и английским языками. 1969 - 1973 гг. - младший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений Академии наук СССР. В 1973 году - второй секретарь Первого Европейского отдела МИД СССР. 1973 - 1977 гг. - старший инженер Торгового представительства СССР в Мадриде. 1977 - 1983 гг. - первый секретарь, советник, советник-посланник посольства СССР в Испании. 1983 - 1984 гг. - эксперт 1-го класса Европейского отдела МИД СССР. 1984 - 1985 гг. - советник группы при министре иностранных дел СССР. 1985 - 1986 гг. - помощник министра иностранных дел СССР. 1986 - 1989 гг. - заместитель, первый заместитель начальника - заведующий отделом Общего секретариата МИД СССР. 1989 - 1991 гг. - начальник Общего секретариата МИД СССР, член Коллегии МИД СССР. 1991 - 1994 гг. - Чрезвычайный и Полномочный Посол СССР в Испании, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Испании. С января 1994 года - первый заместитель министра иностранных дел РФ, с января 1995 года - статс-секретарь - первый заместитель министра иностранных дел РФ. 11 сентября 1998 года указом президента назначен Министром иностранных дел РФ. 2 октября 1998 года указом президента включен в состав постоянных членов Совета Безопасности. 12 мая 1999 года отправлен в отставку в составе кабинета Примакова. Вошел в новое правительство в прежнем качестве - министра иностранных дел. Сохранил этот пост в последующих правительствах (Сергея Степашина и Владимира Путина). 18 мая 2000 года назначен министром иностранных дел РФ в правительстве Михаила Касьянова. 24 февраля 2004 года указом Президента РФ отправлен в отставку в составе Правительства Михаила Касьянова. 9 марта 2004 года указом Президента РФ назначен на пост Секретаря Совета Безопасности РФ.
Козырев Андрей Владимирович
Дата рождения
27 марта 1951 г.
Место рождения
г.Брюссель (Бельгия).
Гражданство
Гражданин Российской Федерации.
Образование
Школа:
Высшая школа: В 1974 году окончил Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) МИД СССР по специальности "Международные отношения".
Иностранные языки: Свободно владеет английским, испанским, португальским языками.
Депутат Гос.Думы 6-го созыва .
Член Комитета по бюджету, банкам, налогам и финансам.
В 1968-1969 г.г. работал слесарем-сборщиком на Московском механическом заводе "Коммунар". В 1974 году окончил Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) МИД СССР по специальности "Международные отношения".
В 1977 году защитил в МГИМО диссертацию на тему "Роль ООН в развитии разрядки (1971-1977 гг.)". С 1974 по 1990 г. работал в Управлении международных организаций (УМО) МИД СССР. С 1974 по 1979 г. - референт, старший референт отдела УМО, с 1979 по 1980 - атташе, с 1980 по 1986 - третий, второй, затем первый секретарь, с 1986 по 1988 г. - советник, заведующий отделом УМО. С 1988 по 1989 г. - заместитель начальника, с 1989 по 1990 г. - начальник УМО МИД СССР. В октябре 1990 г. Козырев был назначен Министром иностранных дел РСФСР. Дипломатический ранг - чрезвычайный и полномочный посол. 20 октября 1993 г. указом президента назначен членом Совета Безопасности России. 12 декабря 1993 г. избран депутатом Гос.Думы 5-го созыва по Мурманскому одномандатному избирательному округу N116 (был выдвинут блоком "Выбор России"). В декабре 1995 г. избран депутатом Гос.Думы 6-го созыва по Мурманскому одномандатному округу N116 (Мурманская область). 5 января 1996 г. президент России Борис Ельцин своим указом освободил Козырева от обязанностей министра иностранных дел России.
21.Современная дипломатия США. Госдепартамент США.
В Соединенных Штатах Америки первые дипломатические институты создавались непосредственно представительными органами, в течение нескольких лет они прямо подчинялись законодательным, а не исполнительным властным структурам. В январе 1781 г. Конгресс учредил департамент по иностранным делам. Именно эта дата отмечается в США как день рождения центрального дипломатического ведомства. В течение последующих восьми лет департамент, составленный из самих законодателей, руководил внешними сношениями государства. В 1789 г. в соответствии с принятой в 1787 г. Конституцией США департамент был преобразован в Госдепартамент и переподчинен президенту страны.
Госдепартамент разделяет ряд внешнеполитических полномочий с другими учреждениями — с Министерством обороны, Советом Национальной Безопасности, Центральным разведывательным управлением, Конгрессом, аппаратом Белого дома, большим числом отраслевых министерств. Все эти органы власти и управления не только способны эффективно влиять на принятие внешнеполитических решений президентом США, но и определять расстановку кадров в самом Госдепартаменте.
Руководящее звено госдепартамента чрезвычайно разветвлено, включает в себя:
госсекретаря, его первого заместителя по общеминистерским делам (осуществляет общее руководство Госдепартаментом в отсутствие госсекретаря и контроль за административно-кадровыми делами),