Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 19:15, реферат
тип современной общественно-экономической системы, складывающийся в развитых странах Запада и Японии, а также в продвинутых развивающихся странах. Смешанная экономика - это рыночная экономика, в которой активную роль играет государство.
продавцов о продаже определяет цену товара (услуги) и количество, которое
реально покупается и продается на рынке. Для этого соединим кривые спроса и
предложения:
Пересечение кривых спроса и предложения дает значение равновесной цены.
Равновесная цена - это цена, при которой весь поставляемый на рынок
товар покупается.
Если цена товара на рынке выше равновесной, то это побуждает продавца к
увеличению предложения. В то же время эта завышенная цена снижает спрос на
данный товар. В результате на рынке возникает избыточное предложение
(избыток) товара, что в свою очередь приводит к снижению цены до уровня
равновесия.
Если цена ниже равновесной, то предложение падает, а спрос растет. Такая
ситуация на рынке приводит к дефициту товара.
4. Маркетинг (маркет в переводе с английского - рынок) -это система
управления производственно-
комплексном анализе рынка.
Любая фирма должна смотреть вперед, чтобы представлять свое движение к
конечной цели в условиях рыночной стихии и те пути, которыми можно добраться
до этой цели. Одну из важных сторон маркетинга - направленность на
перспективу - раскрывает такое определение: «Маркетинг - это процесс,
заключающийся в прогнозировании потребностей потенциальных покупателей и в
удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих товаров,
услуг».
Главное в маркетинге - его целевая ориентация и комплексность, т. е. слияние
в единый технологический процесс всех отдельных составляющих этой
деятельности.
Сущность маркетинга заключается в двуедином и взаимосвязанном подходе к
проблемам производства и сбыта. С одной стороны, это тщательное и
всестороннее изучение рынка, спроса, интереса, вкусов и потребностей
покупателей, а с другой - активное воздействие на существующий спрос и
формирование новых потребностей потенциальных клиентов (см. схему).
Все перечисленные элементы одинаково необходимы для успешного
функционирования предприятия, а поэтому являются важнейшим условием
эффективности маркетинговой деятельности.
Вывод: маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после
акта купли-продажи. Цель маркетинга предприятия - обеспечение рентабельности,
т.е. прибыльности. Отсюда необходимость планирования, ориентации на
долгосрочное (пять-семь и более лет) прогнозирование всей маркетинговой
ситуации. Итак, маркетинг определяется практически всеми исследователями как
способ вскрытия и использования потребностей в коммерческих целях фирмы.
III. Закрепление изученного.
?? Вопросы для обсуждения и задания:
ü В чем заключается отличие спроса от величины спроса?
ü Какую роль играет цена в формировании величины спроса?
ü Сформулируйте закон спроса.
ü Задача или пример: по определенной шкале цен и числу возможных
покупок построить кривую спроса.
ü Что такое предложение и величина предложения?
ü Какое значение имеет цена товара (услуги) для формирования величины
предложения?
ü Сформулируйте закон предложения.
ü Учитель также может задать учащимся аналогичную задачу на построение
кривой предложения.
ü Что такое равновесная цена?
ü Почему только равновесная (рыночная) цена приводит к тому, что на
рынке нет ни излишка товара, ни иго дефицита?
ü С помощью закона спроса и предложения объясните, почему:
а) шубы летом продают со скидкой;
б) клубника зимой дороже, чем летом;
в) прохладительные напитки на пляже дороже, чем в магазине?
Работа с основными понятиями.
Маркетинг система управления
производственно-сбытовой деятельностью
предприятия, основанная на комплексном
анализе рынка
Равновесная цена это
цена, при которой весь поставляемый на
рынок товар покупается
Спрос это желания: людей
приобрести тот или иной товар, те или
иные блага
Величина спроса
это то количество товаров и услуг, которые
покупатель желает и способен приобрести
по данной цене в данный период времени
Закон спроса повышение
цены обычно ведет к уменьшению величины
спроса и, наоборот, снижение цены ведет
К увеличению величины спроси
Предложение это выброс
на рынок все большего числа товаров или
услуг; определяется, прежде всего, производственными
факторами (количеством сырья, производительностью
и т. д.)
Величина предложения
это объем (количество) товаров (услуг),
который продавцы готовы (хотят и могут)
предложить на рынок в течение определенного
периода времени при определенном уровне
рыночной цены на этот товар (услугу)
Закон предложения
повышение цены товара (услуги) обычно
ведет к росту величины предложения и,
наоборот, снижение цены ведет к уменьшению
величины предложения
Задание на дом:
1. § 12, ответить на вопросы учебника.
2. Часть вопросов из материала для закрепления можно перенести в домашнее
задание.
Уроки 23-24. МНОГООБРАЗИЕ РЫНКОВ. РЫНОК ТРУДА. БЕЗРАБОТИЦА
Эпиграф
к урокам:
Цели урока:
Ø учащиеся должны усвоить основные понятия этого урока;
Ø уяснить: что такое рынок, типы рынков, признаки, функции,
задачи рынков;
Ø ознакомиться со схемой взаимодействия производства и потребления
лауреата Нобелевской премии П. Самуэльсона;
Ø усвоить особенности рынка труда, виды безработицы;
Ø стимулировать учащихся к мыслительной деятельности, к развитию
творческого и аналитического мышления.
§ Основные понятия: рынок, рынок труда, безработица,
рабочая сила, цена рабочей силы, заработная плата, прожиточный минимум.
I. Проверка домашнего задания.
После проверки домашнего задания - краткое вступительное слово к уроку, в
котором учитель знакомит учащихся с темой урока, подчеркивал значение ее, с
целями урока, подчеркивая главную цель - развитие мыслительной деятельности,
творческого и аналитического мышления.
II. Изучение нового материала.
1. Что такое рынок.
2. Признаки, функции, задачи рынки.
3. Типы рынков.
4. Схема взаимодействия производства и потребления.
5. Рынок труда. Безработица.
1. Рынок - это одно
из важнейших достижений
в результате длительного процесса начиная с XVIII века. Рынок, как объективное
явление экономической жизни общества, возник в процессе обмена продуктами труда
людей на взаимовыгодных началах.
Государство не только прямо участвует в рыночных отношениях как продавец и
покупатель, но и оказывает значительное воздействие на функционирование
рынка.
Рынок - это специфический способ организации экономической деятельности, где
хозяйственные отношения между людьми выступают как отношения между товарами,
причем между производителем и потребителем нет; никаких промежуточных
планирующих, управляющих и других административных учреждений, а всеобщим
эквивалентом является товар особого рода - деньги.
Рыночная экономика требует следующих условий:
- наличия (господства) частной собственности на средства производства;
- свободы выбора в принятии решений;
- конкуренции.
Рынок в широком смысле — это совокупность экономических отношений по поводу
купли-продажи товаров по ценам, установленным на основе взаимодействия
спроса и предложения в результате конкуренции.
2. Признаки рынка:
- рынок предполагает свободный доступ на него и свободный выход из
него, число участников рынка может быть неограниченным;
- цены не могут формироваться индивидуальными ценами
товаропроизводителей (цену образует конкуренция);
- свобода перемещения трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
- право каждого участника рынка на полную информацию о спросе и
предложении товаров и услуг, их ценах и т. д.;
-
исключение привилегий для
предоставление всем равных возможностей.
Функции рынка:
- регулирующая;
- информационная;
- стимулирующая;
- посредническая;
- санирующая - предполагает выявление экономически неустойчивых и
более предприимчивых.
Задачи рынка:
- установление рыночных цен - уникальный способ получения и
распространения информации, позволяющий определять дефицит или избыток на
различных товарных рынках, уровень развития технологий и пути их
совершенствования, издержки производства и их сокращения и т. д.;
-
формирование конкурентной
поиска новых рыночных возможностей, указывает направления этого поиска,
обеспечивает успех новых рыночных возможностей и успех тому предпринимателю,
который сумел обнаружить в системе рынков ниши в удовлетворении потребностей
и использовать преимущества первооткрывателя в борьбе с другими для
получения дохода.
Таким образом, образуются следующие четыре элемента рынка: спрос,
предложение, конкуренция, рыночная цена.
3. Типы рынков. В
современной экономике
целая система, которая состоит из рынков:
- потребительских товаров и услуг;
- средств производства;
- инвестиций, т. е. долгосрочных вложений;
- иностранных валют;
- ценных бумаг;
- научно-технических разработок и инноваций;
- информации;
- рабочей силы.