Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:05, курсовая работа
Цель курсовой работы - это дать определения понятию «человеческий капитал», рассмотреть влияние человеческого капитала на развитие экономики страны, роль национальных проектов в повышении качества человеческого капитала, так же рассмотреть задачи и дать оценку эффективности действующим в России приоритетным национальным проектам «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жильё гражданам России» и «Агропромышленный комплекс».
Введение 3
1 Теоретические аспекты Человеческого капитала 5
1.1 Понятие «Человеческий капитал» 5
1.2 Инвестиции в человеческий капитал 6
1.3 Демографическая составляющая человеческого капитала 7
2 Роль национальных проектов в развитии человеческого капитала 10
2.1 Значение человеческого капитала в экономике России 10
2.2 Роль приоритетных национальных проектов в России 12
3 Приоритетные национальные проекты России 15
3.1 Национальный проект «Здоровье» 15
3.2 Национальный проект «Образование» 20
3.3 Национальный проект «Доступное жильё гражданам России» 25
3.4 Национальный проект «Развитие Агропромышленного комплекса» 28
Заключение 33
Список использованных источников
В рамках данного направления предполагается выявить и поддержать государственные учреждения НПО и СПО, внедряющие инновационные образовательные программы подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств. Результатом реализации данного направления станет: для сферы образования - создание качественно новых, адекватных современным требованиям условий для обучения, повышение привлекательности начального и среднего профессионального образования для молодежи, а для работодателей - повышение инвестиционной привлекательности образовательных учреждений этого уровня.
Предполагается, что инновационные учреждения НПО и СПО смогут стать ресурсными центрами, «точками роста» всей системы профессионального образования.
Составлены планы по реализации проекта на 2011 г.
Утверждена федеральная целевая программа «Развитие образования на 2011-2015 годы». Общий объем ее финансирования почти 140 млрд. рублей. Эти средства призваны укрепить материально - техническую базу учебных заведений.
Кроме того, идет формирование целого ядра нашей высшей школы. Создано восемь федеральных университетов и 29 национальных исследовательских университетов. Приняты программы развития Московского и Санкт - Петербургского университетов. Всего на поддержку ведущих вузов в 2010 - 2012 годах направляем порядка 70 млрд. рублей. Будут привлекаться в российские вузы лучшие специалисты мирового уровня. Для этого запущена программа грантовой поддержки. Первые 40 получателей грантов уже определены, среди них наши соотечественники, работающие как в России, так и за рубежом, ведущие иностранные ученые и преподаватели. Сейчас объявлен второй этап этого конкурса, в ходе которого будут распределены еще 40грантов.
В 2006-2009 гг. свыше 7,3 тысяч учителей получали ежемесячное вознаграждение за классное руководство. В 2010 году - 6,4 тыс.чел., средний размер дополнительной выплаты - более 1400 рублей.
Ежегодно 86 лучшим учителям области предоставляются гранты по 100 тыс. рублей.
В 2010 году в рамках областных конкурсов лучших учителей физической культуры и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений признаны победителями 90 человек (премии по 50 тыс. рублей).
25 общеобразовательным учреждениям области, реализующим инновационные образовательные программы, ежегодно предоставляются государственные гранты по 1 млн. рублей.
В рамках государственной поддержки талантливой молодежи предоставлены гранты 296 лауреатам конкурсов (в том числе в 2010 году- 62 чел., из которых 13 чел. получили премии по 60 тыс. рублей, 48 чел. - по 30 тыс. рублей).
На базе 10 общеобразовательных школ области реализован проект «Цифровая школа 21 века» (гг. Вологда, Череповец, Великий Устюг, Грязовец, Харовск, пп. Шексна и Вожега, с. Устье Усть - Кубинского района, с.им.Бабушкина).
Все 537 общеобразовательных учреждений области подключены к сети Интернет.
Для сельских школ области приобретено
167 автобусов.
Благодаря проведенным в 1991-2005 гг. реформам в жилищной сфере мы окончательно ушли от планово - административных методов строительства, и сейчас старые методы и подходы не работают. Поэтому нет нужды вспоминать прошлое – надо думать о будущем и создавать жизнеспособные и эффективные механизмы решения жилищных проблем. Причем изобретать велосипед вовсе не требуется: во многих странах такой механизм давно работает. Это - сформированный рынок жилья.
Важные предпосылки для его создания есть и в современной России. В предыдущие годы в стране была разработана основная правовая база, принят пакет законов, направленных на формирование жилищного рынка. Уже к 2004 году доля помещений, находящихся в частной собственности, увеличилась с 33 до 73,5%. На сегодняшний день более 90% строительных организаций являются частными компаниями; успешно развивается ипотечное жилищное кредитование и появляются новые инструменты для улучшения жилищных условий.
По данным социологических опросов, к началу реализации национального проекта жилищная проблема стояла перед 61% российских семей. Общая потребность населения России в жилье составляла 1570 млн. кв. м, и, чтобы удовлетворить ее, жилищный фонд надо было увеличивать на 46,1%.
На сегодняшний день 12,4% семей в состоянии приобрести жилье самостоятельно или с помощью заемных средств, однако даже ограниченный платежеспособный спрос превышает предложение на рынке жилья, что приводит к постоянному росту цен. Развитию жилищного строительства препятствует сложная процедура выделения земельных участков и слабое развитие инженерной инфраструктуры. Огромной проблемой остается высокий уровень износа коммунальных сетей (53% от общего количества аварий в ЖКХ происходит из-за их ветхости).
Сами собой эти проблемы не решатся. Для обеспечения достойной жизни граждан от государства необходимы колоссальные усилия и средства. Мы должны увеличить темпы жилищного строительства, предложить возможность приобретения доступного жилья молодежи, выполнить обязательства перед льготниками, ветеранами и инвалидами и совершенствовать существующую законодательную базу.
Национальный проект призван создать условия для решения всех этих проблем.
Перед проектом стоят такие задачи как:
1увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования (государственная поддержка системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и развитие инфраструктуры рынка ипотечных ценных бумаг);
2 повышение доступности жилья (государственная поддержка молодым семьям и молодым сельским специалистам в приобретении или строительстве индивидуального жилья с помощью ипотечных кредитов);
3 увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (сокращение административных барьеров, предоставление государственных гарантий по кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой и субсидирование процентной ставки по таким кредитам);
4 выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем установленных категорий граждан (увеличение объемов предоставляемого социального жилья).
Однако это не значит, что государство будет самостоятельно строить новые дома, помогать строительным компаниям, вкладывать деньги в развитие их бизнеса и регулировать ценовую политику. Формируя рынок, государство действует по рыночным принципам, и его основной задачей является создание условий для развития жилищного строительства в стране и сбалансированное стимулирование спроса и предложения на жилищном рынке.
По подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» молодым семьям предоставлено 482 субсидии на приобретение жилья на общую сумму 208,2 млн. рублей.
В рамках областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2005 - 2010 годы» 273 молодые семьи получили субсидии на первоначальный взнос и 492 семьи - на погашение части кредита при рождении ребенка на общую сумму 125,9 млн. рублей.
На модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры области из федерального бюджета на реконструкцию 6 объектов выделено 86,1 млн. рублей, софинансирование из областного бюджета - более 40 млн. рублей.
По подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» за счет субсидий, из федерального бюджета в сумме 922,8 млн. рублей выдано 755 сертификатов уволенным в запас военнослужащим, вынужденным переселенцам, гражданам, пострадавшим от радиации, выехавшим из районов Крайнего Севера.
Ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей -инвалидов выдано 621 свидетельство на предоставление социальных выплат на приобретение жилья (294,9 млн. рублей).
В 2009 - 2010 годах 3324 ветерана Великой Отечественной
войны получили субсидии на приобретение
жилых помещений на общую сумму свыше
3,4 млрд. рублей, из них приобрели жилье
- 3108 человек.
3.4 Национальный проект «
Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» включает в себя три направления:
1 «Ускоренное развитие животноводства»;
2 «Стимулирование развития малых форм хозяйствования»;
3 «Обеспечение доступным жильем молодых специалистов на селе».
Реализация первого направления Национального проекта позволит повысить рентабельность животноводства и промышленного рыбоводства, провести техническое перевооружение действующих животноводческих комплексов (ферм), предприятий промышленного рыбоводства (аквакультуры) и ввести в эксплуатацию новые мощности.
Это станет возможным за счет:
- повышения доступности долгосрочных кредитов, привлекаемых на срок до 5 и 8 лет;
- роста поставок по системе федерального лизинга племенного скота, техники и оборудования для животноводства и промышленного рыбоводства благодаря увеличению уставного капитала ОАО «Росагролизинг», снижению ставки за использование средств уставного капитала ОАО «Росагролизинг» и продлению срока лизинга техники и оборудования для животноводческих комплексов и предприятий промышленного рыбоводства (аквакультуры) до 10 лет;
- совершенствования мер таможенно-тарифного регулирования путем утверждения объемов квот и таможенных пошлин на мясо в 2006-2007 годах и вплоть до 2009 года и отмены ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование для животноводства, не имеющее отечественных аналогов.
Второе направление
Это предполагается достичь путем:
- удешевления кредитных ресурсов, привлекаемых малыми формами хозяйствования АПК;
- развития инфраструктуры обслуживания малых форм хозяйствования в АПК - сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов (заготовительных, снабженческо-сбытовых, перерабатывающих, кредитных).
- развития системы земельно-ипотечного кредитования, что позволит выдавать кредиты под залог земельных участков и поможет решить проблему отсутствия залоговой базы для малых форм хозяйствования в АПК.
Реализация третьего
Основными целями Национального проекта на 2006-2007 годы были:
1 по направлению «Ускоренное развитие животноводства»:
-увеличение производства мяса на 7%, молока на 4,5% при стабилизации поголовья крупного рогатого скота (КРС), в том числе коров, не ниже уровня 2005 г.;
-увеличение реализации
-увеличение численности
-увеличение численности
-увеличение выпуска товарной продукции аквакультуры на 4,0% к уровню 2005 г.
2 по направлению «
Информация о работе Человеческий капитал» и роль национальных проектов в повышении его качества