Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:39, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретических основ целей организации, их классификации и согласование, а также требований, предъявляемых к ним.
В работе предметом исследования являются цели организации, а объектом исследования является компания Макдоналдс.
Введение…………………………………………………………………………………………………2
1. Понятие цели, миссия организации……………………………………………………3
1.1. Классификация целей……………………………………………………………………4
1.2.Требования к реализации функции целеполагания……………………10
1.3.Содействие достижению целей…………………………………………….……..19
2. Согласование целей…………………………………………………………………………..21
2.1.Система согласования целей в рамках системы мотивации……….25
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЦЕЛЕЙ компании Макдоналдс………………….……………..27
Заключение…………………………………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………………………………...30
3. Цели организации,
являются силами формирующими
организацию, одновременно с
4. Основным
назначением целей является
1.2.Требования к реализации функции целеполагания .
По отношению
к любому из типов целей предъявляются
определенные требования, обеспечивающие
их конструктивность. Эти требования
зафиксированы в понятии
Главной характеристикой
«хорошо поставленной» цели является
ее определенность. Она имеет два
аспекта — объективный и
Другой важной
характеристикой целей является
их реалистичность, т.е. высокая вероятность
достижения в сложившихся конкретных
условиях (другое название этой характеристики
— «достижимость»). При всей понятности
и очевидности этого свойства
его реализация в повседневной практике
управления сопряжена с большими
трудностями и даже — глубинными
противоречиями управленческого труда.
С одной стороны, руководитель заинтересован
в максимизации и усложнении целей,
которые он ставит перед подразделениями
или отдельными исполнителями. С
другой стороны, он не может при этом
не учитывать реальные ограничения
групп или отдельных индивидов
в плане возможности выполнения
целей. Для этого руководитель должен
их, по крайней мере, знать и уметь
учитывать. Однако последнее связано
с большими дополнительными усилиями
по диагностике этих ограничений, на
что часто руководитель просто не
способен или не хочет идти. В
идеале цель должна выступать поэтому
как своеобразный оптимальный компромисс
между нормативными требованиями руководства
и реальными возможностями
Одним из наиболее важных в психологическом отношении является евойство обоснованности, понятности целей для тех, кто их будет реализовывать. Это — решающее условие трансформации нормативной (формальной) цели в реально принимаемую. Важное значение в этом плане имеет показ тесной связи какой-либо вновь формируемой формулируемой цели с более общими и уже принятыми подчиненными целями организации.
Ключевым
параметром совокупности целей организации
является понятие их взаимно-поддерживающего
характера. Это означает, что эффективность
достижения многообразных и разнородных
целей организации требует
Эффективное
управление требует, далее, доступности
целей проверке — контролю, а
также последующих мероприятий
и санкций по его результатам.
В связи с этим к целям предъявляется
требование верифицируемости (т.е. дословно
— проверяемости). Это требование
является комплексным и включает
ряд более частных
В практике
управления сложились также некоторые
правила выработки и
Так, психологически
очень значимым является разведение
понятий целей и задач. При
формулировке целей их недопустимо
подменять уже значительно
Далее, общим правилом является то, что цели должны представлять взвешенный и разумный компромисс между общеорганизационными и индивидуальными (или групповыми) интересами. Нарушение баланса в этом компромиссе как в ту, так и в другую сторону негативно сказывается на эффективности исполнительской деятельности. Крен в сторону общеорганизационных интересов может снижать или даже блокировать индивидуальную исполнительскую мотивацию и в конечном итоге, — эффективность деятельности организации .
Классическим примером такого рода «нецелевых целей», как формы ухода от реальной работы, может служить так называемая постановляющая часть резолюций, принимаемых иногда общими собраниями: «активизировать работу...», «уделить еще большее внимание...», «постоянно совершенствовать...», «поднять на новый уровень...» и т.д.
- Как гласит
одно из правил менеджмента,
«пока каждый не захочет,
Следующее правило касается уровня сложности целей, формулируемых для исполнителей (индивида или группы). Степень сложности целей не должна быть ни минимальной, ни максимальной, но и не так называемой средней, она должна быть чуть выше наличных возможностей ее исполнителей. В этом случае эффект их реализации будет максимальным, но что еще более важно — сам исполнитель будет постоянно развиваться, прогрессировать в ходе их достижения, выходить при этом «за пределы» наличных возможностей.
Значимым
является соблюдение особой категории
— количественных правил, норм при
формулировке целей. Эти нормы бывают
двух видов: временные и объемные.
Временные устанавливают
Следует особо подчеркнуть, что в собственно психологическом плане большинство из рассмотренных требований к целям связаны с необходимостью активизации мотивационного потенциала исполнения (как индивидуального, так и группового). В этом плане в психологии управления существует правило: лучшей является не та цель, на которую надо мотивировать подчиненных, а та, которая сама их мотивирует .
Наконец, существует
еще одна категория правил выработки
целей системы управления — общеорганизационные
правила. Главные из них состоят
в следующем . Наиболее общая цель
организации должна содержать возможно
более детальное и
При формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, но не способы их получения.
Подцели каждого уровня должны быть хотя и согласованы в общем виде, но конкретно, по содержанию, независимы друг от друга и невыводимы друг из друга.
Фундамент «дерева целей» (низший уровень иерархии целей) должны составлять задачи, представляющие формулировку чисто исполнительских работ, которые могут быть выполнены определенным способом в заранее установленные сроки.
Ключевая
роль функции целеполагания в
управлении нашла проявление и в
том, что данная функция была положена
в основу одного из наиболее известных
подходов к организации всей управленческой
деятельности. Это метод «управления
по целям» ( management by objec tives — МВО). Его
суть состоит в следующем. Управление
как целостная система
Сам процесс МВО может осуществляться двумя основными вариантами. Первый вариант предусматривает следующие этапы: 1) выработка кратких, четких формулировок целей; 2) разработка реалистичных планов их достижения; 3) систематический контроль, измерение и оценка работы и результатов; 4) корректирующие меры для достижения запланированных результатов. Второй вариант: 1) определяется круг полномочий и обязанностей всех руководителей предприятия; 2) осуществляется разработка целей менеджмента в рамках установленных обязанностей; 3) составляются реальные планы достижения сформулированных целей; 4) производится контроль, измерение, оценка работы и полученных каждым руководителем результатов.
Таким образом, суть МВО — доведенная до логического и стройного завершения децентрализация всех управленческих функций по основным уровням иерархии организации . Причем число таких уровней должно быть необходимым и достаточным с точки зрения эффективной реализации конечных целей. Кроме того, МВО — это способ создания высокой мотивации, позволяющей преодолеть негативные последствия излишне жесткого контроля за исполнением.
Будучи в
целом прогрессивным, метод МВО,
как и любой иной подход, имеет
и свои неоспоримые преимущества,
и свои ограничения. К числу главных
его достоинств необходимо отнести
то, что он повышает мотивацию и
пробуждает личную заинтересованность
как руководителей средних и
низших уровней, так и непосредственных
исполнителей; децентрализует управление
и придает ему большую