Цели организации и их согласование

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение теоретических основ целей организации, их классификации и согласование, а также требований, предъявляемых к ним.
В работе предметом исследования являются цели организации, а объектом исследования является компания Макдоналдс.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………2
1. Понятие цели, миссия организации……………………………………………………3
1.1. Классификация целей……………………………………………………………………4
1.2.Требования к реализации функции целеполагания……………………10
1.3.Содействие достижению целей…………………………………………….……..19
2. Согласование целей…………………………………………………………………………..21
2.1.Система согласования целей в рамках системы мотивации……….25
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЦЕЛЕЙ компании Макдоналдс………………….……………..27
Заключение…………………………………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 50.94 Кб (Скачать)

Оглавление.

Введение…………………………………………………………………………………………………2

1. Понятие  цели, миссия организации……………………………………………………3

    1.1. Классификация целей……………………………………………………………………4

    1.2.Требования к реализации функции целеполагания……………………10

    1.3.Содействие достижению целей…………………………………………….……..19

2. Согласование  целей…………………………………………………………………………..21

    2.1.Система согласования целей в рамках системы мотивации……….25

3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЦЕЛЕЙ компании Макдоналдс………………….……………..27

Заключение…………………………………………………………………………………………..29

Список литературы……………………………………………………………………………...30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

В течение  длительного времени существования  человечества и развития общества, люди соединялись в группы. В процессе совершенствования и усложнения структуры общества, усложнялись  и объединения людей, появлялись общины, сообщества и т.п. при этом их объединяло одно и тоже, наличие  цели или нескольких целей. Организации, как работа с ресурсами предприятия, выполнение непрерывных и взаимосвязанных  видов деятельности стоит и концентрация деятельности на достижение целей предприятия. При управлении организацией опытные  менеджеры определяют постановку целей  как существенный компонент, играющий серьезную роль в деятельности фирмы. Постановка четких целей и последующая  деятельность в соответствии с ними, одна из самых серьезных задач, с  которыми сталкивается руководитель. Так, цель или цели которые желают достичь организация или индивид, стали силой объединяющей людей  и заставляющей действовать этих людей в едином направлении. 

Целью работы является изучение теоретических основ  целей организации, их классификации  и согласование, а также требований, предъявляемых к ним.

В работе предметом  исследования являются цели организации, а объектом исследования является компания Макдоналдс. 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие цели, миссия организации.

Цель - это  желаемое состояние объекта в  будущем. В управлении необходимо оценить  каждую функцию и вид деятельности внутри компании, исходя из их вклада в  достижение целей компании . Цели формируют критерии для оценки целесообразности предлагаемого образа действий, устанавливают стандарты для оценки достигаемой эффективности и дают общий ориентир для деятельности фирмы в целом. Это осознанная потребность в достижении определенного результата в перспективе.

Целевое начало в деятельности организации возникает  как отражение целей и интересов  различных групп людей, так или  иначе связанных с деятельностью  организации и вовлеченных в  процесс ее функционирования.

Когда речь идет о целевом начале в управлении организацией и соответственно о  целевом начале в поведении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссия и цель. Нужно установить то и другое, а после этого выработать стратегию поведения, обеспечивающую выполнение этих составляющих.

Это является одной из основных задач высшего  руководства и составляет важную часть всего управления, называемого  – управление по целям – Management by Objectives1, MBO. Ориентирован на выполнение постановленной цели как будущего результата. Основной смысл целевого начала – это максимально повысить долгосрочную эффективность .

Миссия организации  – это наиболее общая цель деятельности организации, предназначение, смысл  существования и организации  относительно внешней среды. В миссии организации заключена роль, которую  она собирается играть на сцене своего бизнеса в решении социально-экономических  задач общества, региона, что позволяет  отличит ее от других подобных организации. Миссия это внешний образ организации, ее имидж, подчеркивающий экономическую  и социальную ответственность организации  перед партнерами, потребителями, обществом  в целом.

Выработать  стратегию поведения

Обычно обращают внимание на три основных элемента в разработке миссии:

1. Основной  продукт (услуга), производимой фирмой.

2. Главный  рынок для реализации товара (услуг).

3. Технологическая  система производства.

Каждый из этих трех элементов необходим, поскольку  только их комбинация составляет полную картину деятельности фирмы.

Таким образом, миссия определяет суть деятельности предприятия, ее базовые цели и принципы, помогает объединить усилия в одном  направлении, служит базой для построения и коррекции целей организации.

1.1. Классификация целей.

Выбор и  формулирование целей определяются конкретными условиями их реализации на ближайший период, определяют конкретными  условиями их реализации на ближайший  период, определяют стратегию организации. Цели классифицируют :

1. По масштабу  деятельности – глобальные, общие,  локальные, частные.

2. По объектам  – цели организации в целом,  цели структурных подразделений  (стратегических зон хозяйствования  – СЗХ, стратегических единиц  бизнеса – СЕБ), функциональных подсистем организации:

· Экономические, т.е. укрепление финансовой устойчивости организации, рост прибыльности.

· Научно-технические  цели концентрируются на создании и  внедрении в производство новых  и совершенствовании существующих образцов продукции, доведении их до уровня мировых стандартов.

· Технологические , к ним относятся создание и  внедрение новых технологий, строительство  и реконструкция производства, компьютеризация, автоматизация и т.д.

·  Социальные цели – это создание благоприятных  условий труда, жизни и отдыха работников, повышение их образовательного и квалификационного уровня, ликвидация тяжелого и ручного труда, улучшение  медицинского обслуживания.

· Производительные – это выпуск продукции определенного  объема товаров и услуг, повышение  их качества.

· Административные цели предполагают, в частности, достижение высокой управляемости, надежного  взаимодействия между подразделениями  и отдельными работниками, высокой  дисциплины и слаженности в работе.

· Маркетинговые  цели - это завоевание новых рынков сбыта, привлечение новых покупателей, продолжение жизненного цикла продукции, достижение лидерства в продажах.

Цели конкретных исполнителей:

· Положение на рынке, описываемое таким показателями, как доля рынка, объем продаж, относительная по отношению к конкуренту доля рынка, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж, работа с клиентами и т.п.;

· Производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоемкости, отдаче с единицы производственных мощностей, объеме производимой в единицу времени продукции и т. п.; мощности организации, выражаемые в целевых показателях,

касающихся  размера занимаемых площадей, количества единиц техники, и т.п.;

· Финансовые результаты, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала, рентабельность, доход на акцию и т.п.;

· Инновации. Разработка, производство новых товаров и обновление технологии, описываемые в таких показателях, как величина затрат на выполнение проектов с области НИР, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки введения нового продукта, увеличение выпуска конкурентоспособной продукции, повышение качества продукции и т. п.;

· Управленческие аспекты. Выражены в качестве менеджмента по шкале персональных достижений менеджеров, работающих в организации, надежность системы, готовность и способность выполнять новые задачи и т.п.;

· Кадровые ресурсы, описываемые с помощью показателей выполнения трудовых функций и отношения к работе, рентабельности персонала, текучести кадров. Бизнес должен признать свою ответственность перед работниками – потребности и благосостояние сотрудников, высокая заработная плата. Лучшие условия труда, возможность роста, профессионального развития. Повышения квалификации работников и т. д.;

· Работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей;

· Социальная ответственность, понимаемая как обязанность бизнеса способствовать благосостоянию общества. Предприятие должно благотворно воздействовать на общественную жизнь не только узко, в смысле увеличения возможностей для материального роста, но и широко, соответствую общепринятым общественным ценностям, формируя благоприятную экологическую среду, принимая участие в решении острых социальных проблем, объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций и т.п.;

3. По функциям  управления: цели анализа, принятие  решения;

4. По субъектам:  личные и групповые;

5. По осознанности: действительные и мнимые;

6. По достижимости: реальные и фантастические;

7. По иерархии: высшие, промежуточные, низшие;

8. По взаимоотношениям: взаимодействующие, индифферентные  и конкурирующие;

9. По объекту  взаимодействия: внешние и внутренние;

10. По значению: цели функционирования, цели развития  организации (роста: быстрого  роста, ограниченного, стабильного), цели сокращения и сочетание  этих целей.

11. По временному  фактору – горизонту целеполагания:  долгосрочные – стратегические; среднесрочные; краткосрочные –  тактические; 

В основе разделения целей на два типа лежит временной  период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Цели, достижение которых предполагается к концу  производственного цикла, - краткосрочные  цели. Отсюда на практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течении одного года, и соответственно долгосрочные цели достигаются через три-пять и более лет.

Таким образом, можно сделать вывод, что при  формулировке целей необходимо определять: содержание цели, количественные, временные, пространственные характеристики; персональную привязку; ранг и иерархии целей; а  также возможные способы их достижения. Чем более четко, конкретно сформулированы цели, тем конкретнее будет сформулирована стратегия их достижения.

Однако при  существующей классификации целей  организации не следует забывать о несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять цели, так:

а) цели должны быть достижимыми. Они не должны быть слишком легкими для достижения и сверхтяжёлыми (недостежимыми), что  может привести к потере ими ориентира  и очень негативно сказаться  на деятельности организации.

б) цели должны быть гибкими. Они должны быть легко  корректируемыми в соответствии с теми изменениями, которые могут  произойти в окружении.

в) цели должны быть измеримыми. Они должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно  было количественно измерить и полноценно оценить результаты деятельности организации.

г) цели должны быть конкретными, чётко указывающими, в каком направлении должна осуществляться деятельности организации. Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки следует ее достичь, и кто ответственен за достижение цели.

д) цели должны быть совместимыми. Совместимость предполагает, что долгосрочные цели соответствуют  миссии, а краткосрочные цели - долгосрочным. Цели не должны противоречить друг другу и приносить друг другу  ущерб.

е) цели должны быть приемлемыми для основных субъектов  влияния (собственники организации; сотрудники организации; покупатели товара (продукта) организации; деловые партнеры организации; местное сообщество и общество в  целом), определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать.

Таким образом, рассмотрев целевое начало, понятие  цели и существующую классификацию  целей организации, можно сделать  следующие выводы:

1. Организация, подразумевает собой некую группу людей, у которой есть определённое предназначение. Эта группа, в зависимости от своих масштабов, имеет определённую структуру, силы и средства.

Деятельность  организации направлена на достижение определённых целей (как общих, так  и частных).

2. Наличие  цели или целей, является одним  из важнейших условий формирования  и существования организации.  Отсутствие целей, свидетельствует  об отсутствии организации, как  таковой.

Информация о работе Цели организации и их согласование