Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 12:41, курсовая работа
Задачи курсовой работы предопределяются целью, и состоят в том что бы:
- дать понятие государственному бюджету;
- изучить бюджетное устройство в Республике Беларусь;
- дать понятие доходов;
- дать качественную характеристику формирование доходной части и расходной части государственного бюджета Республики Беларусь;
- разработать основные виды бюджетных дефицитов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1.1. Понятие государственного бюджета 6
1.2. Бюджетное устройство в Республике Беларусь 9
1.3. Принципы бюджетного планирования 13
2. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДНОЙ И РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА
2.1. Понятие доходов, их виды 14
2.2.Формирование доходной части и расходной части государственного бюджета Республики Беларусь 15
2.3.Понятие и основные виды бюджетных дефицитов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ..................................................................................................................... 3
1. Сущность и содержание дефицита государственного бюджета ...................... 4
2. Виды и способы финансирования дефицита государственного бюджета..... 14
3. Дефицит государственного бюджета Республики Беларусь и пути его
преодоления ........................................................................................................ 21
Заключение ............................................................................................................... 33
Список использованной литературы ..................................................................... 35
Важно, чтобы названные атрибуты не только присутствовали в денежно-кредитной политике, но и обеспечивали реальный эффект.
В декабре 2005 г. создана Комиссия по оценке финансовой устойчивости банковской системы Республики Беларусь. Комиссия состоит из 9 человек, включая председателя Комиссии.
Комиссия
осуществляет рассмотрение ключевых тенденций
в экономике и денежно-
Кроме того, Комиссия осуществляет координацию действий структурных подразделений центрального аппарата Национального банка Республики Беларусь по накоплению и обработке информации, характеризующей состояние и перспективы развития банковской системы.
Глобализация экономики порождает тенденцию интернационализации денежной политики, валютной консолидации. Международной валютой уже стал евро. Не исключено, что в XXI веке получат хождение в основном три валюты: для Европы -- евро, Америки -- доллар, Азии -- иена. Для многих стран своя валюта стала дорогим удовольствием, вызывая инфляцию, девальвацию, финансовые кризисы. Присоединение к международной валюте снимает с государства ряд сложных проблем, но, с другой стороны, лишает государство экономической самостоятельности. Денежно-кредитная политика Республики Беларусь определяется внешними факторами, зависит от международных финансовых организаций, перспектив рефинансирования и реструктуризации внешнего долга. Однако здесь еще достаточно широкое поле для проведения собственной денежно-кредитной политики в интересах развития национальной экономики.
3. Основные направления совершенствования финансовой политики Республики Беларусь
Для обеспечения устойчивого роста экономики предусматривается дальнейшее усовершенствование бюджетно-налоговой, денежно-кредитной и ценовой политики, развитие рыночной инфраструктуры, малого и среднего предпринимательства.
Так, в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 гг. бюджетно-налоговая политика в предстоящем пятилетии будет направлена на создание макроэкономических условий для стимулирования экономического роста и структурной перестройки экономики, снижение налоговой нагрузки и повышение жизненного уровня народа.
В области налоговой политики в 2006 - 2010 годах будет продолжена налоговая реформа, которая обеспечит закрепление сложившихся положительных тенденций в области налогообложения и повышение эффективности налоговой системы в целом, ориентацию ее на экономическое развитие и дальнейшее наращивание конкурентоспособности национальной экономики.
Одним
из важнейших направлений
В целях
совершенствования налоговой
- улучшение
налоговой структуры за счет
повышения доли и значения
прямого налогообложения,
- снижение нагрузки на фонд заработной платы;
- оптимизация
ставок и совершенствования
- повышение стимулирующей роли таможенной политики;
- выравнивание условий налогообложения для всех категорий плательщиков путем оптимизации налоговых ставок;
- совершенствование
системы налогового
- оптимизация
соотношения республиканских и
местных налогов и сборов с
ориентацией на повышение роли
и расширение
При сохранении высокого уровня социальных расходов бюджетная политика в 2006 - 2010 годах будет направлена на:
- создание
условий для полного и
- обеспечение
эффективной работы системы
- принятие
мер по совершенствованию
Стратегические цели денежно-кредитной политики в 2006 - 2010 годах - обеспечение эффективного функционирования денежно-кредитной системы, ее содействие достижению устойчивого экономического роста, повышению реальных денежных доходов населения, росту инвестиций и сбережений.
Денежно-кредитная политика будет направлена на снижение уровня инфляции с помощью монетарных инструментов наряду с мерами общей экономической политики. Предусматривается также обеспечение устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и обменного курса по отношению к иностранным валютам.
Основные задачи развития банковской системы страны:
- повышение устойчивости банков, увеличение их капитала и ресурсной базы;
- оптимизация
структуры активов и пассивов
банков для увеличения объемов
долгосрочного кредитования
- расширение
состава и улучшение качества
банковских услуг, развитие
Темпы
наращивания денежного
Продолжится
процесс взаимовыгодного
Важнейшими
направлениями ценовой политики
определены формирование механизма, стимулирующего
структурную перестройку
Основные задачи в области ценообразования:
- сокращение ценовых диспропорций;
- совершенствование
механизмов ценового
- регулирование внутреннего уровня цен с учетом цен в сопредельных странах для защиты экономических интересов Республики Беларусь.
Антимонопольная политика будет направлена на создание условий для равной, добросовестной конкуренции производителей на национальном рынке посредством:
- предупреждения,
ограничения и пресечения
- пресечения недобросовестной конкуренции;
- обеспечения
правовой защищенности
- содействия
развитию конкуренции на
- контроля
за экономической
- совершенствования
регулирования деятельности
- приведения
антимонопольного
Важнейшей задачей в институциональной области будет развитие системы институтов, необходимых для мобилизации финансовых ресурсов на модернизацию экономики, повышение ее эффективности и конкурентоспособности на основе внедрения и распространения новых технологий.
Для этого предусматриваются:
- активизация рынка корпоративных бумаг;
- расширение
спектра инструментов
- совершенствовование
финансовых услуг, оказываемых
небанковскими
- развитие
специализированных
- активизация
развития системы финансовых
рынков и институтов, включая
банковский сектор и сеть
- формирование эффективной системы финансового посредничества в экономике, что потребует развития доверия к институтам финансового посредничества.
Для дальнейшего развития страховой деятельности необходимо:
- развивать
добровольные виды страхования,
- совершенствовать
порядок формирования
- ввести
обязательные виды страхования
в сферах, связанных с наибольшими
рисками, в том числе
- повысить
капиталоемкость страховых
- сформировать
национальную систему
Государственная
политика поддержки малого и среднего
предпринимательства будет
Для этого предусматриваются:
- комплексное
совершенствование нормативной
правовой базы, регулирующей деятельность
субъектов малого
- обеспечение
координации деятельности
- создание
благоприятных условий для
- дальнейшее расширение и совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров для предпринимательства;
- активизация
производственной, инновационной, инвестиционной,
внешнеэкономической